Дейдвудный сальник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 0206.78 (21) 2626558/27-11 с присоединением заявки Но(23) Приоритет—

Опубликовано 3(13 82.Бюллетень М, 44 (31) М. Ra.з

В 63 Н 23/36

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (ЯЗ} УДК б 29 ° 1 ° 037 °. 6 (088. 8) Дата опубликования описания 30.1182 (72) Автор изобретения

Г.В. Балалаев (71) заявитель (54) ДКйлвудНЫй СЛЛЬНИК,Изобретение относится к судовому. машиностроению и предназначено для уплотнения гребного вала.

Известен дейднудный сальник, содержащий корпус с расположенной в его отверстии сальниконой набивкой, нажимную втулку с фланцем, гидродомкрат, стопорный и упорный узлы C1).

Недостатком известного дейдвудно» го сальника является отсутствие возможности контроля степени поджатия сальника, что снижает его надежность и ухудшает условия эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем обеспечения возможности контроля степени поджатия сальниковой набивки.

Для достижения указанной цели дейдвудный сальник, содержащий корпус с расположенной в его отверстии сальниковой набивкой, нажимную втулку с фланцем, гидродомкрат, стопорный и упорный узлы, снабжен тормозным узлом,.связанным с корпусом гидродомкрата и фланцем нажимной втулки, и отсчетным устройством.

Тормозной узел выполнен в виде пружин растяжения, снабженных средствами натяжения и равномерно расположенных вокруг оси нажимной втулки.

Отсчетное устройство выполнено в виде шкалы, закрепленной на на" жимной втулке, и указателя, закрепленного на корпусе гидродомкрата.

Кроме того, с целью упрощения процесса разработки, дейдвудный сальник снабжен дополнительным. упорным узлом, расположенным между корпусом сальника и фланцем нажимной втулки.

С целью равномерного поджатия сальниковой набивки и повышения производительности сборно-разборочных работ, стопорный и упорные узлы выполнены в виде гаек-шестерен, навинченных на шпильки, равномерно закрепленных на фланце корпуса сальника вокруг оси его отверстия, находящихся в зацеплении с охнатывающим их зубчатым колесом и снабженных стопорными кольцами.

На фиг. 1 представлена схема пред" лагаемого сальника; на фиг. 2— сальник, разрез; на фиг. 3 — нид по стрелке A на фиг. 2; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 2.

Устройство для гидромеханического уплотнения дейдвудного сальника содержит нажимную втулку 1 с опорной

977278 шейкой 2 и фланцем 3, гидродомкрат, имеющий корпус 4 с фланцем 5 и плунжер б, причем фланец 5 корпуса гидродомкрата имеет сквозные отверстия

7, в которые пропущены шпильки 8.

Корпус 4 гидродомкрата установлен на опорной шейке 2 нажимной втулки, а в его,отверстиях 7 смонтирован упорный узел, состоящий иэ гаек-шестерен 9 с опорными шейками 10, навинченных на шпильки, колец 11 с внутренним зубчатым венцом, посредством которого упомянутые кольца зацеплены с гайками-шестернями, и стопорных колец 12, прикрепленных к гайкамшестерням для фиксации от выпадания IS колец 11. Шпильки 8 соединяют упорный узел с корпусом дейдвудного сальника 13 и расположены равномерно по окружности с центром на оси фланца 5 корпуса. На шпильках 8 меж- 2О ду фланцем 3 и корпусом смонтирован также стопорный узел, состоящий из гаек-шестерен 14, кольца 15 с внутренним зубчатым венцом, зацепленным с гайками-,шестернями 14, и стопорных 25 колец 16, и дополнительный упорный узел 17, выполненный аналогично упорному узлу и смонтированный между корпусом 13 сальника и фланцем 3 нажимной втулки.

Отсчетное устройство состоит иэ шкалы 18 и указателя 19 хода, смонтированных соответственно на фланцах 3 и 5.

Тормозной узел состоит из пружин

20 растяжения, навитых с начальным напряжением и прикрепленных к фланцам 3 и 5 натяжными элементами 21.

Пружины установлены равномерно по окружности с центром на оси гребного вала 22, уплотняемого сальниковыми 40 набивками 23.

Рабочий ход плунжеров гидродомкрата выбран меньше максимального удлинения в пределах ее упругой деформации. 45

К гидродомкрату также подключен манометр 24, клапан 25, насос 26 и бак 27.

Устройство работает следующим образом.

Для поджима сальника упорный и стопорный узлы вводят в контакт с фланцем 5 корпуса гидродомкрата, а дополнительный упорный узел отводят в сторону корпуса сальника. Затем открывают клапан 25, выпуская воэдух из гидродомкрата, и подают насосом

26 из бака 27 жидкость в гидродомкрат. При вытекании жидкости иэ клапана 25 его закрывают и увеличивают @ давление в полости гидродомкрата, контролируя его по манометру 24. При этом плунжеры 6 гидродомкрата перемещают нажимную втулку, поджимая сальниковую набивку 23. Начальное 6э натяжение уравновешивающего устройства вычисляется по формуле

Т„е/2 с э (р,р. )i,и.„Р „з„+,и Ро s где m — масса нажимной втулки, кг ; соэ о — угол наклона вала, град; ,и„и,ид " истинные коэффициенты трЕния нажимной втулки о корпус сальника и корпус гидравлического домкрата;

Ро„и Р— добавочное давление, вызванное силами молекулярного притяжения между контактирующими поверхностями нажимной втулки и корпусами сальника и гидродомкрата, кг/см ;

5 м э — общая площадь поверхностей непосредственного контакта между нажимной втулкой и корпусами сальника и гидродомкрата.

Уплотнение сальника осуществляют в интервале давлений: 0 пл — пи где Т и Т вЂ” начальное и конечное напряжения уравновешивающего устройства, кгс;

Е 1„„ - суммарная площадь плунжеров гидрав ического домкрата, 5o S — начальная и конечная жесткость пеньковой набивки, кгс/см

Чем больше усилие гидродомкрата, тем сильнее возвратное усилие пружины уравновешивающего устройства. ! Контроль уплотнения сальниковой набивки можно осуществлять по количеству просачивающейся воды. Регулирование степени поджатия можно осуществлять открытием клапана 25, а контролировать — по измерителю. Новое положение нажимной втулки фиксируют стопорным устройством, вращая кольцо 15 и перемещая стопорное устройство до контакта с фланцем 3.

Затем сливают жидкость из гидродомкрата, открывая клапан 25.

Отвод нажимной втулки осуществляют так: подводят упорный узел 17 до контакта с фланцем 3, а упорный механизм отводят. Подавая давление в гидродомкрат, отводят его от фланца 3 и закрепляют гидравлический домкрат стопорным устройством.

Открывая клапан 25, снимают давление с гидродомкрата и пружин тормозного узла, отводят нажимную втулку от уплотнения.

Изобретение позволяет контролировать степень уплотнения сальнико9 27278

15

20 вой набивки, что повышает надежность работы уплотнения и улучшает условия

его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Дейдвудный сальник, содержа.щий корпус с расположенной в его отверстии сальниковой -набивкой, нажимную втулку с фланцем, гидродомкрат, стопорный и упорный узлы, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения возможности контроля степени поджатия сальниковой набивки, он снабжен тормозным узлом, связанным с корпусом гидродомкрата и фланцем нажимной втулки, и отсчетным устройством.

2. Сальник по п. 1, о т л и ч а io щ и H и с я т еeмM, что тормозной узел выполнен в виде пружин растяжения, снабженных средствами натяжения и равномерно расположенных вокруг оси нажимной втулки.

3. Сальник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что отсчетное устройство выполнено в виде шкалы, закрепленной на нажнмной втулке, и указателя, закрепленного на корпусе гидродомкрата.

4. Сальник по и. 1, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что, с целью упрощения процесса разборки, он снабжен дополнительным упорным узлом, расположенным между корпусом сальника и фланцем нажимной втулки.

5. Сальник по пп. 1 и 4, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью равномерного поджатия сальниковой набивки и повышения производительности сборно-раэборочных работ, стопорные и упорные узлы выполнены в виде гаек-шестерен, навинченных на шпильки, равномерно закреп,ленных на фланце корпуса сальника вокруг оси его отверстия, находящихся в зацеплении с охватывающим их зубчатым колесом и снабженных стопорными кольцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Р 345042, кл. В 53 Н 23/Зб, 1971 (прототип).

Дейдвудный сальник Дейдвудный сальник Дейдвудный сальник Дейдвудный сальник Дейдвудный сальник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх