Планетарная передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскмк

Соцналнстичесиик

Республик

<11>977875 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.77 (21) 2514971/25-28 (51)М.Кл з с присоединением заявки ¹

Г 16 Н 1/32

Госуяирственный комитет

СССР но «елим изобретений и открытий (53) УДК 621. 833. .6(088.8) (23) Приоритет

Опубликовано 301182; Бюллетень ¹44

Дата опубликования описания 30. 11. 82 (72) Авторы . изобретения

П.С.Песчанский (71)заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маломощных приводах.

Известна фрикционная планетарная передача, содержащая соосные входной кривошипный и .выходной валы, фрикционное колесо, установленное на кривошипе входного вала, заторможенное от вращения и взаимодействующее со вторым фрикционллым колесом, установленным на выходном валу 1 J.

Подвеска. входного фрикционного колеса и система фрикционного поджатия не могут обеспечить передачи существенных усилий в зацеплении.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является планетарная передача, содержащая соосные кривошипный входной и выходной валы,. неподвижное звено кольцевой формы, взаимодействующей с ним и с входным валом подвижное звено, совершающее прецессионное движение, и муфту, соединяющую подвижное звено с выходным валом. Подвижное и не. подвижное звенья выполнены в виде конических колес, а муфта — в виде двойного универсального шарнира (2, Передача сложна в изготовлении и сборке, имеет повышенную нагрузку на опоры входного и выходного валов, 5 Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в планетарной передаче, содержащей соосные кривошипный,входной и выходной валы, неподвижное звено кольцевой формы, взаимодействующее с ним и с кривошипным входным валом подвижное звено, совершающее прецессионное движение, и муфту, соединяющую подвижное звено с выходным валом, подвижное звено выполнено в виде вала с фрикционным диском на конце, центр которого совпадает с осью входного и выходного валов.

Кроме того, неподвижное звено может быть выполнено с трапецеидальным профилем, на наружной поверхности фрикционного диска выполнен ответный трапецеидальный паз, опора второгс конца подвижного звена выпол- нена в виде подшипника с эксцентричной наружной обоймой, во фрикционном диске равномерно по окружности со стороны выходного вала выполнены осевые отверстия, а муфта выполнена в виде жестко установленных на,выход977875 ном валу пальцев со сферическими головками, взаимодействующими с осевыми отверстиями, На чертеже представлена планетарная передача, разрез.

Планетарная передача содержит 5 соосные входной 1 с кривошипом 2 и выходной 3 валы, установленные в корпусе 4. D последнем установлено также неподвижное звено 5, которое может быть выполнено с трапецеидальным профилем поперечного сечения.

Взаимодействующее с последним подвиж ное звено выполнено в виде вала 6 с фрикционным диском 7 на конце, наружная поверхность которого имеет ответный трапецеидальный паз à со стороны выходного вала 3 в котором . выполнены равномерно.по окружности осевые отверстия 8. На втором конце вала б установлен подшипник 9 с эксцентричной наружной обоймой 10, взаимодействующей с кривошипом 2 входного вала 1. На выходном валу

3 установлены пальцы 11 со сферическими головками 12, взаимодействующими с отверстиями 8, образуя муфту выходного вала.

Планетарная передача работает следующим образом..

Вращение входного вала 1 с кривошипом 2 вынуждает вал б совершать прецессирующее движение. Усилия фрикционного контакта неподвижного звена 5 и фрикционного диска 7 заставляют вал 6 вращаться также относительно своей оси, вращение переда- 35 ется на выходной вал 3. усилия во фрикционном контакте образуют вращающий момент в плоскости чертежа, который воспринимается как радиальная нагрузка на подшипник 4Q

9. При достаточной длине вала 6 усилия на подшипник 9 могут быть существенно уменьшены и сведены к минимуму за счет центробежных сил выбором соответствующих инерционных 45 параметров, вала 6.

Наличие эксцентричной. наружной обоймы 10 обеспечивает автоматическое увеличение поджатия фрикционных поверхностей при увеличении момента сопротивления на выходном валу 3.

Разгрузка элементов передачи от радиальных усилий позволяет выполнять подшипники и несущие части достаточно простыми и малогабаритными.

Формула изобретения

1. Планетарная передача, содержащая соосные кривошипный входной и выходной валы, неподвижное звено кольцевой формы, вэаимодействукщее с ним и с входным валом подвижное звено, совершающее прецессионное движение, и муфту, соединяющую подвижное звено с выходным валом, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, подвижное звено выполнено в виде вала с фрикционным диском .на конце, центр которого совпадает с осью входного и выходного валов.

2. Передача по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем что неподвижное звено выполнено с трапецеидальным профилем, на наружной поверхности фрикционного диска выполнен ответный трапецеидальний паз, опора второго конца подвижного звена выполнена в виде подшипника с эксцентричной наружной обоймой, во фрикционном диске равномерно по окружности со стороны выходного вала выполнены осевые отверстия, а муфта выполнена в виде жестко установленных на выходном валу пальцев со сферическими головками, взаимодействующими с осевыми отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Павлов Б.И. Механизмы приборов и систем управления. М., "Машиностроение", 1972, с. 171, рис. 94.

2. Авторское свидетельство СССР

9314947, кл. Г 16 Н 1/28, 1969 (про тотип).

977875

Составитель В.Апархов

Техред Е.Харитончик Корректор А.Гриценко

Редактор Л.Торинец

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9184/51 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений,и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх