Турбонасосный агрегат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 979711 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 850926 (22) Заявлено 26.05.80 (21) 2929987/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 7.12.82 (51) М Кч з

F 04 D 13/04

Гасударственные комитет (53) УДК 621.671 (088.8) по делам изобретений и открытий

Fg (72) Авторы изобретения

P. К. Чуркин и В. И. Макаров (71) Заявитель (54) ТУРБОНАСОСНЫИ АГРЕГАТ

Изобретение относится к гидромашиностроению, конкретнее к герметичным турбонасосным агрегатам.

По основному авт. св. № 850926 известен турбонасосный агрегат, содержащий герметично соединенные между собой корпуса, в которых размещены рабочие колеса турбины и центробежного насоса со ступицами и несущими дисками, связанные между собой посредством муфты, имеющей две полумуфты, причем одна полумуфта соединена со ступицей рабочего колеса насоса, а другая — с несущим диском колеса турбины (1) .

Недостатком известного а грегата является недостаточный КПД и невысокие антикавитационные качества.

Цель изобретения — повышение КПД и улучшение антикавитационных качеств агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что агрегат снабжен дополнительным колесом турбины с несущим диском, расположенным на выходе рабочего колеса турбины, предвключенным колесом насоса со ступицей, в которой выполнена осевая расточка, и дополнительной магнитной муфтой, ведущая полумуфта которой связана с несущим диском дополнительного колеса турбины, а ведомая закреплена в расточке ступицы предвключенного колеса.

Кроме того, магнитные муфты магнитоизолированы друг от друга.

Дополнительное колесо турбины и предвключенное колесо насоса снабжены цилиндрическими радиальными и упорными шаровыми опорами.

На чертеже схематически представлен агрегат, продольный разрез.

Турбонасосный агрегат, содержит герметично соединенные между собой корпуса 1 и 2, в которых размещены рабочие колеса 3 и 4 турбины и центробежного наis соса со ступицами 5 и 6 и несущими дисками 7 и 8, связанные между собой посредством муфты, имеющей две полумуфты9 и 10, причем одна полумуфта 10 соединена со ступицей 6 рабочего колеса 4 насоса, а другая полумуфта 9 — с несущим диском 7 колеса 3 турбины.

Агрегат снабжен также дополнительным колесом 11 турбины с несущим диском 12, расположенным на выходе рабочего колеса 3 турбины, предвключенным колесом 13 на979711 соса со ступицей 14, в которой выполнена осевая расточка 15, и дополнительной магнитной муфтой, ведущая полумуфта 16 которой связана с несущим диском 12 дополнительного колеса 11 турбины, а ведомая полумуфта 17 закреплена в расточке 15 5 ступицы 14 предвключенного колеса 13.

Магнитные муфты агрегата магнитоизолированы друг от друга посредетвом перегородки 18.

Дополнительное колесо 11 турбины и предвключенное колесо 13 насоса снабжены цилиндрическими радиальными опорами 19 и 20 и упорными шаровыми опорами 21.

На перегородке 18 установлены соосные цапфы 22 и 23, на которых размещены опоры 24 и 25 рабочих колес 3 и 4, соответственно турбины и насоса.

Корпуса 1 и 2 герметично соединены между собой проставкой 26, к которой прикреплена перегородка 18.

Агрегат работает следующим образом.

Силовая жидкость поступает в корпус 1 турбины и последовательно обтекает рабочее колесо 3 и дополнительное колесо 11 турбины. Дополнительное колесо 11 турбины через магнитные полумуфты 16 и 17, 25 приводит во вращение предвключенное колесо 13 насоса, которое подает жидкость на рабочее колесо 4 центробежного насоса, приводимое во вращение от рабочего колеса 3 турбины посредством полумуфт 9 и 10. зв

Далее жидкость поступает к потребителю.

Такое выполнение агрегата позволяет повысить его КПД за счет использования энергии силовой жидкости на дополнитель35 ном колесе 11 турбины и улучшить антикавитационные качества агрегата путем установки на входе в рабочее колесо 4 насоса предвключенного колеса 13.

Колеса 3 и 11 турбины могут быть спрофилированы таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое соотношение скоростей вращения колес 4 и 13 насоса, регулирование этих скоростей при изменении нагрузки.

Формула изобретения

1. Турбонасосный агрегат по авт. св. № 850926, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и улучшения антикавитационнных качеств, агрегат снабжен дополнительным колесом турбины с несущим диском, расположенным на выходе рабочего колеса турбины, предвключенным колесом насоса со ступицей, в которой выполнена осевая расточка, и дополнительной магнитной муфтой, ведущая полумуфта которой связана с несущим диском дополнительного колеса турбины, а ведомая закреплена в расточке ступицы предвключенного колеса.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что магнитные муфты магннтоизолированы друг от друга.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что дополнительное колесо турбины и предвключенное колесо насоса снабжены цилиндрическими радиальными и упорными шаровыми опорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 850926, кл. F 04 D 13/04, 1979.

979711

Л Ю Ã1 Гб Il

Р б /О У Я Г

Составитель Г. Богово lbHblH

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 9313/19 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Турбонасосный агрегат Турбонасосный агрегат Турбонасосный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД) с раздельными турбонасосными агрегатами (ТНА), а более конкретно - к бустерным турбонасосным агрегатам (БТНА), преимущественно ЖРД

Изобретение относится к насосам и компрессорам необъемного вытеснения и касается турбоконденсатных и турбопитательных насосов

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано преимущественно в ЖРД для обеспечения бескавитационной работы насосов основного турбонасосного агрегата (ТНА)

Изобретение относится к турбонасосостроению и может найти применение в турбонасосных агрегатах с несколькими валами и редуктором

Изобретение относится к турбонасосостроению и может найти применение в агрегатах, транспортирующих жидкий кислород

Изобретение относится к турбонасосостроению и может найти применение в турбонасосных агрегатах для перекачки криогенных компонентов

Изобретение относится к центробежным насосным агрегатам с повышенной всасывающей способностью преимущественно для откачивания конденсата из конденсаторов паросиловых установок

Изобретение относится к насосостроению, а именно к многоступенчатым агрегатам

Изобретение относится к турбонасосным агрегатам для аварийного откачивания жидкостей из затопленных подвалов, туннелей и т.п
Наверх