Кран-штабелер

 

П.8. Петренко

/,. :. 1

I

Киевское производственное объединение реле и автома 4ки (72) Автор изобретения (71) Заявитель

{ 54) КРАЙ-ШТАБЕЛЕР

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию складов, в частности к кранам-штабелерам.

Известен кран-штабелер, содержащий ходовую часть, смонтированную на ней вертикальную колонну, к которой прикреплены параллельно расположенные приводные тяговые органы, образующие замкнутые контуры с вертикальными и горизонтальными участками, нижние из которых расположены по одну сторону. от вертикальной колонны, и гибкие полки, прикрепленные к тяговым органам (1 j.

Однако известный кран не может одновременно принимать и выдавать грузы, поскольку последние могут подаваться и выдаваться только с одной стороны, что снижает технологические возможности крана.

Известен кран-штабелер, содержащий ходовую часть, смонтированную на ней вертикальную колонну, к которой прикреплены параллельно расположенные приводные бесконечные тяговые органы, образующие вертикальные и гоФ ризонтальные участки, нижние из которых расположены по обе стороны ко5, лонны, и гибкие полки, прикрепленные одними концами к тяговым органам.

Известный кран-штабелер позволяет обеспечить одновременную загрузку и

1о разгрузку полок j 2).

Однако его конструкция выполнена некомпактной, в результате чего штабелер имеет большие габаритные размеры.

Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров.

Цель достигается тем, что кранштабелер снабжен дополнительными бесконечными тяговыми органами,располо20 женными вертикально в плоскостях, параллельных плоскостям расположения вертикальных учвстков основных тяговых органов и имеющими закрепленные

3 98112 на них упоры, направляющими для передачи полок с одних вертикальных участков на другие, горизонтально расположенными над верхней частью дополнительных органов, и направляющимй для перемещения полок по нижним горизонтальным участкам основных тяговых органов, расположенными в зоне размещения упомянутых участков, при этом гибкие полки снабжены закреп- 1р ленными на других концах с возможностью взаимодействия с упорами и первыми направляющими одной и другой парами кронштейнов„

На фиг. 1 показан предлагаемый 1 кран-штабелер в аксонометрии, общий вид; на фиг, 2 функциональная схема, Кран-штабелер содержит вертикальную колонну 1 с приводом 2 горизонтального перемещения, два бесконечных тяговых органов 3 с приводом 4, неподвижные направляющие, расположенные в нижней части штабелера и состоящие из верхней части 5 и нижней

25 части 6, .направляющие 7, закрепленные на вертикальной колонне 1 и обес печивающие образование бесконечными тяговыми органами 3 П-образного участка контура, две пары дополни30 тельных бесконечных вертикальных органов 8.

В зависимости от необходимости штабелер может быть снабжен площадкой оператора или автоматическим перегружателем со своим приводом перемещения вдоль вертикальной направляющей,-закрепленнс1й на колонне 1 (не показаны).

Бесконечные тяговые органы 3 жестко кинематически связаны с .бесконечными вертикальными органами 8 с соблюдением условия равенства их линейных скоростей. На бесконечных тяговых органах 3 с определенным шагом одними концами шарнирно закреплены гибкие полки 9, которые имеют возможность изгибаться только в наружном направлении. В верхней части колонны 1 над органами 8 смонтированы направляющие 10 для передачи полок с одних вертикальных участков органов 3 и 8 на другие этих же органов.

Органы 8 имеют упоры 11, а полки 9кронштейны 12 для взаимодействия с упорами 11 и кронштейны 13 для вза- $S имодействия с направляющими 10. Кранштабелер установлен на направляющие 14.

8 4

При этом должно соблюдаться условие кратности шага закрепления полок 9 на органах 3 и шага закрепления упоров 11 на органах 8. Привод 4 органов 3, привод 2 крана и привод площадки оператора или автоматического перегружателя (не показаны) имеют независимое управление, что дает возможность обьединять во времени операции рабочего цикла подачи комплектующих грузов в соответствующих комбинациях.

Работа крана-штабелера осуществляется следующим образом.

При загрузке стеллажей (не показаны) груз поступает с перегружателя (не показан) на полки 9 штабелера по одну сторону от колонны 1. Оператор вручную или перегружателем(не показан) снимает грузы с полок 9 и укладывает их на полки стеллажа ° При разгрузке стеллажей оператор или перегружатель (не показан) снимает груз со стеллажей и устанавливает его на полки 9 крана. Полки 9 с грузом перемещаются с одних вертикальных участков органов 3 и 8 на другие участки этих же органов и передаются, с дру= гой стороны колонны 1 на перегружатель (не показан), состыкованный с нижними участками органов 3. Гибкие полки 9 во время своего движения вдоль направляющей 5 и в зоне П-образного участка контура органов 3 на вертикальной колонне 1 сохраняют свое горизонтальное. положение. Полки 9 при перемещении передаются по направляющим 10 и плавно устанавливаются на упоры 11.

Наличие множества полок 9 позволяет обеспечить ритмичную подачу наборов комплектующих грузов к стеллажам и.от стеллажей.

Предлагаемый кран-штабелер позволяет сократить количество перевалок на складах за счет легкости стыковки его с конвейерными и автоматической перегрузки груза со штабелера на конвейерную линию.(перегружатель) и наоборот. Возможность удлинения межстеллажного пространства позволяет сократить потребное количество штабелеров и обслуживающего персонала.

Кран-штабелер имеет компактную конструкцию за счет возможности максимально приблизить вертикальные участки, внутри которых перемещаются полки, что позволяет уменьшить занимаемую им площадь.

Формула изобретения

Кран-штабелер, содержащий ходовую часть, смонтированную на ней вертикальную колонну, к которой прикреплены параллельно расположенные приводные бесконечные тяговые органы, образующие вертикальные и горизонтальные участки, нижние из которых расположены по обе стороны колонны, и гибкие полки, прикрепленные одними концами к тяговым органам, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров крана, он снабжен дополнительными бес" конечными тяговыми органами,, расположенными вертикально в плоскостях, параллельных плоскостям расположения

1128 6 вертикальных участков основных тяговых органов, и имеющими закрепленные на них. упоры, направляющими для передачи полок с одних вертикальных участков на другие, горизонтально расположенными над.верхней частью дополнительных органов, и направляю= щими для перемещения полок по нижним горизонтальным участкам основных тяIO говых органов, расположенными в зоне размещения упомянутых участков, при этом гибкие полки снабжены закрепленными на других их концах с возможностью взаимодействия с упорами и IS первыми направляющими одной и другой парами кронштейнов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

20 Ю 368153, кл. В 65 6 63/02, 1971.

2. Патент Швейцарии и 520071, к . B 65 G 9/06, 1972 (протип).

Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 931702

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх