Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<» >954277 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.81 (21) 3267988/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 P 3/40

В 66 F 9/06

Геоудорствеиимй комитет ио делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 621.864 (088.8) Иркутский филиал Центрального научно-иссЪыдовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности "=, (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

Д,ЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к лесной промышленности и касается конструкции навесного оборудования транспортных средств для захвата и транспортировки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее самоходное шасси, на котором смонтирована поворотная рама и подъемная каретка с челюстным захватом (1).

Недостатком такого транспортного сред- 1о ства является необходимость применения отдельного привода для поворота челюстного захвата относительно рамы в поперечной плоскости.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностеи путем обеспече15 ния поворота челюстного захвата в попереч-ной плоскости.

Указанная цель достигается тем, что поворотная рама снабжена смонтированными в ее верхней и нижней частях упорами, а че- 20 люстной захват — фиксатором его положения. и водилом для взаимодействия с упором.

Фиксатор может быть смонтирован на водиле и состоит из подпружиненного стержня, одним концом установленного в отверстии, которое выполнено в каретке, и шарнирно соединенных между собой двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на другом конце стержня посредством тяги.

Упоры рамы могут быть снабжены роликами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — транспортное средство с пакетом лесоматериалов в транспортном положении.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает самоходное шасси (тягач 1 и полуприцеп 2, соединенный с тягачом шарнирным устройством несущей конструкции с тремя степенями свободы) и навесное оборудование. Навесное оборудование состоит из поворотной рамы 3, подъемной каретки 4 и челюстного захвата. Поворотная рама 3 установлена на полуприцепе с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 5.

Челюстной захват состоит из нижней 6 и

954277

3 верхней 7 челюстей. Для поворота верхних челюстей 7, установленных на верхних концах нижней челюсти 6, смонтированы гидроцилиндры 8. Для принудительного поворота челюстного захва га в поперечной плоскости на нем установлено водило 9, а на поворотной раме в верхней и нижней частях установлены упоры !О и 11. Водило 9 установлено на оси 12, закрепленной на нижней челюсти 6.челюстного захвата. Упоры 10 и 11 выполнены с вращающимися роликами 13. Для удержания челюстного захвата в крайних положениях на водиле установлен фиксатор, выполненный в виде подпружиненного стержня 14, помещенного в направляющей 15, закрепленной на водиле 9.

Стержень под действием пружины 16 одним концом установлен в одно из двух отверстий

17, выполненных под углом 90 во втулке

18, которая закреплена на каретке 4, другим концом стержень 14 посредством тяги

19 связан с поворотными двуплечими рычагами 20 и 21..

Транспортное средство работает следующим образом.

При отклоненной поворотной раме 3 назад по ходу и поднятых верхних челюстях 7 вверх задним ходом тягача 1 с полуприцепом 2 нижние концы челюсти 6 подводятся под пакет (пучок) лесоматериалов. Верхними челюстями 7 пакет лесоматериалов зажимается в челюстном захвате гидроцилиндром 8. Каретка 4 с челюстным захватом перемещается вверх по поворотной раме 3. При движении каретки 4 по поворотной раме 3 поворотный двуплечий рычаг 20 упирается в ролик 13 упора 10, поворачивается на оси против часовой стрелки (фиг. 2) и посредством тяги 19 выдвигает подпружиненный стержень 14 по направляюшей 15 из отверстия 17 и втулки 18 и освобождает челюстной захват от фиксации на каретке в поперечной плоскости. Затем при дальнейшем движении каретки по поворотной раме в ролик 13 упора !О упирается водило 9 и поворачивает челюстной захват в попереч ной плоскости на 90 относительно оси 12.

При этом подпружиненный стержень 14 под действием пружины 16 входит во второе отверстие 17 и фиксирует челюстной захват на каретке 4 в поперечной плоскости.

Рама с челюстным захватом поворачивается гидроцилиндром в вертикальной плоскости и устанавливается в транспортное положение. В таком положении транспортное средство движется к месту разгрузки.

При разгрузке каретка 4 с челюстным захватом передвигается по поворотной раме

3 вниз (вправо на фиг. 5). Поворотный двуплечий рычаг 21, упираясь в ролик упора

ll, через тягу 19 выдвигает подпружинен ный стержень 14 из отверстия 17 и освобождает челюстной захват от фиксации на каретке в поперечной плоскости. Затем в ролик упора 11 упирается водило 9 и поворачивает челюстной захват на каретке 4 в поперечной плоскости на,90 . В этом положении челюстной захват фиксируется стержнем

14; который под действием пружины 16 входит в первое отверстие 17. Поворотная рама

3 с челюстным захватом поворачивается гидроцилиндром в продольной вертикальной плоскости назад по ходу средства, открываются верхние челюсти 7, и груз выгружается из челюстного захвата. Поворотная рама с челюстным захватом устанавливается в транспортное положение, и после пробега средства цикл повторяется.

Предлагаемое техническое решение позволяет осуществлять поворот челюстного захвата в поперечной плоскости без применения специального привода поворота и, следовательно, упростить конструкцию транспортного средства в целом. Кроме того, оно позволяет совместить операции передвижения челюстного захвата вдоль поворотной рамы и его поворот в поперечной плоскости, что сокращает цикл выполнения погрузочно-транспортных работ и повысит производительность на 2 — 4О/ц.

Формула изобретения

Зо

5

1. Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее самоходное шасси, на котором смонтированы поворотная рама и подъемная каретка с челюстным захватом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения поворота челюстного захвата в поперечной плоскости, поворотная рама снабжена смонтированными в ее верхней и нижней частях упорами, а челюстной захват — фиксатором его положения и водилом для взаимодействия с упора-. ми.

2. Транспортное средство по п. l, отличающееся тем, что фиксатор смонтирован на водиле и состоит из подпружиненного стержня, одним концом установленного в отверстии, которое выполнено в каретке, и шарнирно-соединенных между собой двуплечих рычагов, шарнирно-закрепленных на другом конце стержня посредством тяги.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что упоры рамы снабжены роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 175828, кл. В 60 P 1/48, 1964 (прототип).

954277 иконников о Г, ОгаР

Составитель E ь орректор

ТехРед А. Бойкас

Подписное

Н. Безродная

Тираж 7i8 та СССР

Редактор о нного комитета

Заказ 6(49I)4

Государственного та изобретени

Ж вЂ” 35, Раушская

035, Москва, Ж вЂ”, ая

П «Патент>, г.

Филиал ППП «

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 931702

Погрузчик // 893844

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх