Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«п981144 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01. 08. 80 (21) 2965295/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12,82, Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 151282

t5 ) М Кп 3

В 65 G 51/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

t$3) УДК 621. 867. 8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г.М.Рабочий, В.А.Турушин и A.A.Êðþ÷èõèí

Y

1

Ворошиловградский машиностроитеЛьцый ииститут (71 ) За яв и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ

ГРУЗОВ HA ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к транспорт ной технике, а именно к устройствам для перемещения ферромагнитных груэов на воздушной подушке.

Известно устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздуш- ной подушке, содержащее лоток со встроенными в отверстия в его дне клапана, каждый иэ которых выполнен в виде постоянного магнита со сквозным каналом, наклонным к вертикали, и воэдухоподводящую камеру, расположенную в нижней части лотка. К нижней поверхности дна лотка прикреплена проходящая по всей его длине крьпака с отверстиями, а клапан снабжен пружиной, поджимающей его к крышке $1J.

Однако в этом устройстве изготовление трехступенчатого отверстия клапанного узла, расположенного в дне лотка, при условии обеспечения.требуемого контакта сопрягающихся поверхностей клапана и укаэанного отверстия, представляет значительную сложность и трудоемкость. При износе одного из отверстий в негодность приходит дно лотка.

Перекрытие канала каждого клапана при отсутствии перемещаемого груза достигается посредством пружины,выполненной из неферромагнитного материала и имеющей вполне определенную жесткость, т.е. каждая пружина клапанов требует индивидуальной тарировки и должна быть изготовлена иэ специального неферромагнитного упругого сплава, что усложняет конструкцию устройства.

Кроме того, в этом устройстве для перемещения ферромагнитных грузов с помощью наклонной к вертикали струи сжатого газа требуется точная ориентация каналов каждого клапана в одном заданном направлении. Но при работе клапаны в результате неточной их установки, а также от реактивной струи сжатого газа могут поворачиваться вокруг своей вертикальной оси. Поэтому вытекающие иэ различных клапанов струи сжатого газа не будут иметь одного заданного направления, в результате чего тяговая способность струй сжатого газа будет использована не полностью, т.е. с поворотом клапанов надежность устройства в работе уменьшается.

Цель изобретения — повышение наЗО дежности устройства в работе.

981144

Формула изобретения

60

Li 3317 !;0<:":: иг. с.-iñ:H тем, i!TO устройство снабж.но установленными н отверСТ "7 13< Л71а,7!Отка CTVIICH×BTÛÌÈ CTB.ÊBÍBÌÈ и с-. l! . 7. -.iBна н "ыми .3 верхней части

KB „ по i o . "I а <Н11а напранля10щими причем, ка.(<1 с

lii-.; ..,: !Н.-<73:.О, (7 в каждом стакане

0T1i0P<. "1П, С30<30771а1<3171Ее воэдухопОДвОдя!нуi: 7:Bi :E, .р „,o с кв Оз t

CT 7!Н770ГО Р1агНИТа.

В ..-".::<<10!к пос 1(3янном магните выполнено дренажное oтверстие и паэ на

его боковой поверхности, соединенный с0 скгоз(lым каналом. IS

В;. фк<г. 1 схемат11 ICCKII представлсно пр<длагаемос устройство, разрез, на с,

У(. Г<з<387!ст130 .Одержит лОтОк 1, В дне 2 кото7зого выполнены цилиндричес— кие От !Bpcòия 3 . В последних при по

М0171И 71(Э73ГХОДНОГО CÒУПЕНiIBTOTО СТаКа

4 tt эинт073 3 смонтированы ные к"! Jil,i 6, Каж,ц<:.11! стакан 4 со стОрО

7 ОКО>1ьжBHHR JIOTKB 1

25 и (еет ..- ..е:3;: 8 в 1<оторых з акреплены пласт:;н -, 9, .1<1пр11мер, при помощи винтов 10.

Верхняя чаcть,боковой поверхности 1(каждого клапана 11, выполненного

73 н кд 3 посстоянного магнита цилиндричес!<(3,". формы, имеет боковые лыски 12, ныс",.—;7 к0тор:-:.х ранна высоте пластин

9 . В t.* .7ÿitåè положении клапана 11, спускающе "o -7од действием собственного Bcса, 1;настины 9 находятся в ко 7Т:.к е < лысками 12 причем между нижни::71 t; ocKocTHì t 13 пластин 9 и

I7Ä 0c1<0стями 14 лысок 12 при помощи плаcT;lll 9 УcTBHàíëèâàåòñÿ требуемый

:.Bç 1р „K0TGpt p lB< í верти1<альнОму переме! 1(IHtHю клапана 11; Верхние плоскосTH ;:"-, 17ластин -9 совпадают с плос.<Ост ..а !.".Kîëüæåíèÿ лотка 1, нижние плоскОсти 13 служат Ограничителями вертикального перемещения клапана 11, а ее боковые плоскости 16 служат фиксаторами, предотнра<щающими поворот клапана 11 вокруг вертикальной оси.

Клапан 11 имеет продольный сквозной ка IB J 17, который мо1кет быть выполнен под любым к вертикали углом с для создания требуемого тягового усилия, причем канал 17 берет начало с оков01о паза 18, расположенного в

&pe Jt «ei«!BOTH клапана 11. Стакан 4

Ht.е0т отверстие 19, соединяющее канал 17 клапана 11 с камерой 20, которая H свох> очередь патрубком 21 соединена с источником подачи сжатого газа. Для исключения появления раэряжения под нижней поверхностью 22 клапана 11 при его движении вверх, т. е. при открытии клапана 11, а также для предотвращения повышения давления с1катого газа при опускании клапана 11 последний снабжен дренажным отверстием 23 и уплотнениями 24.

Для исключения просачивания сжатого газа из камеры 20 в местах установки узлов 6 отверстия 3 снабжены уплотнениями 25.

Устройство работает следующим образом.

При наличии ферромагнитного груза

26 или поддона, дно которого выполнено из ферромагнитного материала, в зоне действия клапана 11 последний притягивается к грузу 26 так, что верхняя плоскость клапана 11 совпадает с плоскостью 7 скольжения, а его лыски 12 упираются в пластины 9, выполняющие роль направляющих и фиксаторов. Канал 17 и отверстие 19 через паз 18, расположенный в средней части клапана 11, совмещаются и через них сжатый газ из камеры 20 поступает под перемещаемый груз 26, создавая под последними воздушную подушку.

Выполнение клапанных узлов отдельно от дна лотка значительно упрощает изготовление этих узлов, позволяет снизить требования к точности обработки гнезд в дне лотка под указанные узлы. Кроме того, выполнение клапанных узлов отдельно от дна лотка позволяет унифицировать эти узлы и снабжать различные устройства (которые могут быть выполнены в виде полов, столов, лотков и т.д,) такими узлами, а также легко освоить их серийное производство.

Устройства для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке с помощью наклонной к вертикали струи сжатого газа, оборудованные клапанами такого типа, Обладают высокой надежностью, так как фиксация клапанов позволяет добиться точной ориентации каналон каждого клапана в одном заданном направлении, в результате чего тяговая способность струй (сжатого газа, вытекающих с различных клапанов, будет использована максимальнО, 1. Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке, содержащее лоток CO встроенными в отверстия в его дне клапанами, каждый из которых ныполнен в виде постоянного магнита со сквозным наклонным к вертикали каналом, и воздухоподводящую камеру, расположенную в нижней части лотка, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью ïîâûшения надежности в работе, устройство снабжено установленными в îòâåðñтиях дна лотка ступенчатыми стаканами и смонтированными в верхней части каждого стакана направляющими, причем

981144 каждый постоянный магнит установлен в стакане и в верхней части его боковой поверхности выполнены лыски под направляющие, а в каждом стакане отверстие, сообщающее воздухоподводящую камеру со сквозным каналом постоянного магнита.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, в каждом постоянном магните выполнено дренажное отверстие и паз на его боковой поверхности, соединенный со сквозным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 665453, кл. В 65 G 51/00, 13.12.77 (прототип).

981144

Составитель A.×èæèêoâ

Редактор А.Химчук Техред З.Палий . Корректор Г. Огар

Заказ 9589/26 Тираж 977 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке Устройство для перемещения ферромагнитных грузов на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх