Пневмовиброконвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (щЯ 1 747 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05. 81 (2 () 3293658/27-11 (И) М. Кл.з с присоединением заявки ¹

В 65 G 51/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 867. 82 (088.8) Опубликовано 07.13 82. Бюллетень №41

Дата опубликования описания 07.11.82 (72) Авторы изобретения пов " .." ИЮР и

" ТЕ(! r,чл, лХНИ-:-Т -f b „.

4 ч . е .. .6Лу 0 т Г::„

В.К. Витюков, В.Н. Колодежнов и Г.В. П

Воронежский технологический институт (7() Заявитель (54) ПНЕВИОВИБРОКОНВЕЙЕР

Изобретение относится к промышленному транспорту,а именно к пневмовиброконвейерам„предназначенным для транспортирования штучных деталей, имеющих плоскую опорную поверхность,. и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и пищевой промышленности для межоперационного транспортирования деталей. 10

Известны пневмоконвейеры для транспортирования плоских деталей, содержащие лоток, днище которого выполнено с наклонными в направлении движения соплами, сообщенными с . полостью воздухоподводящей камеры, внутри которой смочтирована на упругих подвесках плита, связанная с виброприводом (1).

Основным недостатком данного конвейера является невысокая скорость транспортирования, а также низкая грузоподъемность, обусловленная тем, что конструкция не позволяет развивать больших расходов воздуха.

Наиболее близким к изобретению по технической. сущности является пневмовиброконвейер, содержащий лоток, днище которого выполнено с наклонными в направлении движения соплами, сообщенными с полостью воздухоподво дящей камеры, расположенной под лот=" ком, и вибропривод, связанный с лотком. Вибропривод состоит из двух пневматических мембранных камер, мембраны которых связаны между собой жесткой тягой. Тяга взаимодействует с кронштейном, прикрепленная к лотку. Сжатый воздух поступает иэ пневматической сети по воздухопроводу, на котором установлен трехходовой кран. Воздухопровод соединен с камерой вибратора через регулятор давления, устанавливающий в камере вибратора постоянное давление определенной величины. Сжатый воздух по воздухопроводу поступает также в камеру пульсатора, которая имеет в днище отверстие большого сечения, плотно перекрытое клапаном. Выхлопная камера пульсатора воэдухопроводом соединена с общей камерой лотка (2).

Недостатком этого пневмовиброконвейера является невысокая надежность транспортирования деталей, так как пневмовибротранспортирование с помощью воздуходувки громоздко, содержит множество механических подвижных частей и не дает равномерности слоя при большой .площади транспортирования изделий. Существенным недос971747 таткам данного пневмовиброконвейера является также низкая грузоподъемность

Максимальный вес перемещаемой детали определяется лишь из условия создания воздушной прослойки доста- 5 точной толщины под деталью, что требует значительного расхода воздуха.

Вибрация пневмолотка не повышает грузоподъемности данной конструкции, так как это возможно лишь в случае, 10 когда лоток вперед и назад движется с различными ускорениями. В данной конструкции это не предусмотрено.

Целью изобретения является повышение надежности работы и экономичность °

Эта цель достигается тем, что в днище камеры установлен обратный клапан для сообщения с атмосферой полости камеры, боковые стенки которой вы- © полнены эластичными, а пневмовиброконвейер снабжен поворотными рычагами, один конец каждого из которых соединен с лотком, а другой - с днищем камеры.

На фиг. l показан предлагаемый пневмовиброконвейер, разрезу на фнг. 2 - разрез A-A на фиг. 1; на фнг. 3 — кинематическая схема пневмовиброконвейера.

Пневмовиброконвейер содержит ло- ® ток 1, в днище которого выполнены нак» лонные B .направлении движения сопла

2,н воздухаподводящую камеру 3, име" ющую днище в виде плиты 4 с воздухозаборным отверстием 5 и боковые 35 эластичные стенки 6, соединяющие плиту 4 с лотком 1. Латок 1 и йлита 4 соединены между собой с помощью не" равноплечих рычагов 7; имеющих оси вращения 8, смонтированные на непод- 4й вижном основании. Концы рычагов 7 присоединены к лотку 1 и плите 4 (сбоку) . Воздухозаборное отверстие 5 плиты 4 оборудовано обратным клапаном 9, пропускающим воэдух по нап- 4 равлению из атмосферы через камеру

3 лотка 1, Лоток 1 связан с виброприводом 10.

Пневмовибраконвейер работает следующим образом, При движении под действием вибропривода 10 лотка 1 влево (фиг. 3) поверхность лотка также смещается влево и вниз. Деталь отрывается от поверхности и стремится к концу полу-55 периода упасть на лоток 1 в точке В .

Однако при движении лотка 1 влево и вниз объем камеры 3 уменьшается, так как при повороте рычагов 7 вокруг оси 8 лоток 1 и плита 4 сжимают ® эластичные стенки б и сближаются.

Воздух, вытекая через наклонные сопла 2 лотка 1, поступает под опорную поверхность детали, создает здесь воздушную прослойку, перемещающую 65 деталь вдоль несущей поверхности лотка. Клапан 9 в это время закрыт.

Раэноплечность рычагов 7 определяется из необходимого соотношения амплитуды вертикальных колебаний и требуемого расхода воздуха, так как одно плечо рычага 7 определяет амплитуду колебаний, а длина второго плеча определится иэ условия изменения объема камеры 3. 1аким образом к концу этого полупериода деталь занимает положение

С„(фиг. 3) .

При движении лотка 1 под действием вибропривода 10 вправо и вверх деталь переносится вместе с лотком 1 °

Одновременно в камеру 3 поступает воздух через наклонные сопла 2 и воздухозаборное отверстие 5 плиты 4.

Затем цикл повторяется.

Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого пневмовиброконвейера заключается в увеличении грузаподъемностн в 2-.2,5 раза. Это обусловлено тем, что в известных ранее конструкциях она определялась только подъемной силой воздушной прослойки, в данной конструкции грузоподъемность:увеличивается за счет создания колебаний, перпендикулярнйс плоскости лотка, т.е. грузоподьемность определяется подъемной силой воздушной прослойки и вертикальной составляющей вибрационных сил.

Значительное сокращение механически подвижных элементов позволяет повысить надежность пневмовиброконвейера.

Наличие воздушной прослойки между опорной поверхностью детали и несущей поверхностью лотка уменьшает вредное влияние вибраций на деталь, что позволяет существенно расширить класс транспортируемых изделий.

Данный пневмовиброканвейер не предполагает использование специальных воздуходувных установок(компресcopos) и является в этом смысле автономным.

С этим связано повышение экономичности установки, которое обусловлено также и тем, чта для перемещения деталей требуется меньший в 1,2-1,5 раза расход воздуха, так как в даннай конструкции не требуется начального расхода воздуха для создания минимальной воздушной прослойки, так как она создается в момент отрыва детали от поверхности лотка под действием вибрации.

Формула изобретения, Пневмовиброконвейер, содержащий лоток, днище которого выполнено с наклонными в направлении движения соплами, сообщенными с полостью воз971747

Составитель A. Чижиков

Редактор С. Тимохина Техред С.Мигунова Корректор у. Пономаренко

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного Комитета СССР цо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 8463/2

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 духоподводящей камеры, расположенной под лотком, и вибропривод, связанный с лотком, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что,. с целью повышения надежности работы и экономичности, в днище камеры установлен обратный клапан для сообщения с атмосферой полос-. ти камеры, боковые стенки которой выполнены эластичными, à пневмовиброконвейер снабжен поворотными рычагами, один конец каждого из которых соединен с лотком, а другой - с днищем камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 535198, кл. В 65 G 51/00, 05.05.74.

2. Авторское свидетельство СССР

М 227902, кл. В 65 G 51/00, 22.05.65 ,(прототип) .

Пневмовиброконвейер Пневмовиброконвейер Пневмовиброконвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к продаже товаров с помощью торговых автоматов, в особенности напитков с контролируемой температурой в контейнерах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения различных работ в трубах различного сечения и конфигурации

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом
Наверх