Машина для нанесения облицовки на кокили

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Сееетсии к

Социапиетичвсиии реснубани

<»i 984657 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

В 22 Э l 5/04 (22) Заявлено 05.0&.81 (2l ) 3329533/22-02 с присоединением заявки М(23) Приоритет9кудврааввы1 квинтет

CCCP ве деми вмвретевкй и еткрытвв (53) УД К621.746. .043 (088.8) Опубликовано 30.12.82- Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 01.01.83 (72) Авторы изобретения

«1

"1

Ф т ъ, I

А.Д. Теплинский и Г.А. Яровинский

>

Научно-исследовательский институт специальных (71.) Заявитель способов литья (54) МАШИНА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ OBHHIIOBKH НА КОКИЛИ!

Изобретение относится к литейному производству, а именно к литью в облицованные кокнли.

Наиболее близкой к предлагаемой яв ляется машина для нанесения облиповки иа кокили, состоящая из станины, подь емиого рольганга, расположенных по обе стороны от него пескодувных головок и подъемных столов с установленными на : них обогреваемыми модельными комплек о тами, челночного устройства подачи полукжилей с подъемного рольганга под пескодувные головки и обратно, выполнен ного в виде подвижной рамы со сквозными проемами, по периферии которых смонтированы опоры кокилей 1 3.

Недостатком укаэанной машины является то, что она аффективна лишь при так называемом двухстадийном отвержде

sia облицовки, г.е. при предварительном 2о отверждении облицовки на полукокиле и последующем отверждении облицовки в проходной нагревательной печи. Пуи одностадийном отверждении, когда отверж.2 дение облицовки на полукокиле полностью происходит при его контакте с модел ным комплектом и составляет 90-120 с, применение известной машины. неэффективно вследствие низкой цроиэводительностж в то время как на вдной позиции происходит нанесение и отверждение облицовки, вторая, по существу, простаивает; иэ 90-120 с полезно используются лишь 20-30 с, необходимых для обслуживания модельного комплекта.

Белью изобретения является увеличе-. ние производительности машины.

Указанная цель достигается тем, что в машине для нанесения облицовки на кокили, включающей станину, подъемный рольганг, расположенные по обе стороны от него пескодувные головки и подъемные столы с установленными на них обогреваемыми модельными комплектами, раму подачи полукокилей, подвижную в направлении продольной оси машины, и опоры для полукокилей, смонтированные на раме, рама выполнена в виде двух

3 0846 продольных балок и центральной поперечной балки, при этом опоры для полукокилей размещены симметрично относительно центральной поперечной балки и часть иэ них смонтирована на концах продолж» ных балок.

Кроме того, концы, продольных балок соединены порталами; поперечная часть которых установлена с зазорами относи тельно пескодувной головки и верхней плоскости полукокиля.

При этом машина снабжена устройством фиксации подъемнщо стола.

На фиг. 1 изображена машина, общий . вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1,, на фиг. 3» машина в рабочем положении, частичный разрез; на фиг. 4 - схема раР боты машины иа различных этапах технологического процесса.Машина состоит из станйпы, включа- 20 ющей верхние 1 и нижние 2 рамы, соединенные колоннами 3. На рамах установлены пескодувные головки 4. На стяжках

5 в средней части машины установлен подъемный от гидроципиндра 6 рольганг

7 с приводными или неприводными роликами 8. На рамах 2 соответственно.. расположены подъемные от гидроцилиндров 9 столы 10 и 11 с установленными на них обогреваемыми модельными комплектами 12 и 13 полукаиилей 14 и 15 верха и низа е

Челночное устройство подачи полукокилей выполнено в виде жесткой свар-, ной рамы 16, состоящей иэ двух продольных балок 17 и 18 и центральной

3$ поперечной балки 19. Балки 17 и 18

Расположены параллельно оси машины, Для увеличения жесткости балки соединены порталами состоящими иэ устано 40 ленных на свободных концах балок стоек

20 и траверсы 21, которая устанавлива ется с зазором с3 относительно сопел пескодувной головки 4 и зазором Ь оъносительно полукокилей 14 и 15. Рама

16 снабжена катками 22, перемещаю щимися по рельсам 23. В проемах рамы симметрично относительно балки 19 расположены по четыре опоры 24 и 25 полу кокилей 14 и 15 ° Опоры 24 расположены ,на балке 19, а опоры 25 - на свободных

50 концах балок 17 и 18. Попукокили опираются на опоры 24 и 25 своими флан« нами 26.

Благодаря тому, что рама 16 выполнена жесткой и объединяет в себе о6а проема с опорами полукокнлей, рельсы

23 устанавливают только под пескодувными головками 4.

ИT 4

Загрузка полукокилей в машину производится-. рольгангом 27, а выгрузкарольгангом 28. Загружается полукокиль до упора в останов 29. Перемещение рамы осуществляется плунжерами 30, ук репленными на установленном на колонне

3 хомуте 31 °

Столы 10 и 11 выполнены с возмож ностью фиксации в промежуточном положении, что необходимо для предотвраще-., ния быстрого износа торцовых уплотнений сопел пескодувной головки 4, так как исключает излишний контакт между ними и нагретым кокилем при отверждении облицовки полукокиля во время нахождения полукокиля на модельном комплекте, а также обеспечивает возможность перемещения рамы 16 с полукокилем

we без него, s то. время как второй иэ полукокилей (или оба) находится на модельном комплекте.

Устройство для фиксации подъемногостопа 10 или 11 в промежуточном положении может быть выполнено гидравлическим.

Машина работает следующим образом.

После прихода полукокиля 14 верха иа рольганг 27 рольганг 7 поднимается и верхние образующие его роликов 8 устанавливаются в одной плоскости с верхними образующими роликов рольгангов

27 и 28. Рама 16 в это время нахо дится на правой позиции, столы 10 и 11 с модельными комплектами. 12 и 13 опу щены. Этому расположению механизмов и полукокилей схематически соответствует положение Х на фиг. 4.

После подъема рольганга 7 полукокиль

14 подается рольгангом 7 до упора в . останов 29, рольганг опускается и полукокиль зависает на опорах 24 и 25.левого проема рамы 16 (положение П) Ос-. ,танов удерживает на рольганге 27 полу— кокипь 15. Положение полукокиля 14 на рольганге 7 показано на фиг. 1 пунктириой линией.

Правым плуижером 30 рама 16 вместе с полукокилем 14 перемещается внево, а гидроцилиндры 9 поднимают стол

10 с модельным комплектом 12, которые проходят через проем рамы 16, снимают полукокиль 14 с опор 24 и 25 и поджимают к соплам левой пескодувной . головки 4. После нанесения облицовки на полукокиль 14 гидроцилиндр 9 опускает стол 10 в промежуточное положение, при котором между верхней плоскостью лолукокиля 1 4 и траверсой 21, с одной стг роны, и панцем 26 полукокпшя 1! и оно5 9846 рами 24 и 25, с другой стороны, обраэут ются зазоры.

В то время как на левой позиции ма шины производятся -onepansn с полукоки лем 14, прлукокиль 15 загружается ons- 5 санным ранее способом на правую позицию рамы 16. Взаимное положение полукоки лей рамы и столов 10 и 11 показано на фнг; 4 (положение Ш), а полукоквть 15, загруженный на раму 16, показан на Ie å 3 °

Левым плунжером 30 рама 16 с полукокилем 15 перемещается вправо. На папу кокиль 15 наносится облицовка и on co .стОлОм 1 1 и модельным KOMIKKOKTDM 1 3 5 опускается в промежуточное положение, аналогичное положению полукокиля 14.

При перемещении рамы 16 полукокиль 14 остается на модельном комплекте 12 в,,промежуточном положении стола 10 и в за атом положении за счет тепла модельного комплекта 12 происходит окончательное отверждение облицовки на полукокиле (положение ХУ, фнг. 4).

По окончании операции с полукакилем 25 рама перемещается влево. По окончании . отверждения облицовки на полукокипе 14 стол 10 с модельным комплектом 12 и полукокилем опускается цилиндром 9 в исходное положение, облицованный полу За кокиль 14 при этом повисает на опорах

24 и 25 левого проема рамы (положение У, фиг. 4).

Рама 16 с облицованным полукокилем

14 перемещается вправо. По окончании отверждения облицовки происходит ЛРотяжка правого модельного комплекта 13 и облицованный полукокиль 15 nosmcaer на опорах 24 и 25 правого проема рамы 16.

В это время происходит обслуживание левого. Модельного комплекта 12, а на средней цоэиции машины рольганг 7 npw поднимает облицованный полукокиль 14 с опор 24 и 25 левого проема рамы 16 .и передает его на рольганг 28, а его место занимает необлицованный полукокиль 14, который при опускании poIn ганга 7 также зависает на опорах 24 и

25-рамы. Останов 29 пропускает облицованный полукокиль 14 и удерживает необщшованный полукокиль 14. После .ухода полукокиля 14 с рольганга 27 его место занимает необлицованный полуко-. . киль 15 низа (положение УХ. Фиг. 4).

Sf 6

При перемещении. рамы 16 влево полукскиль 14 подается на позицию насения облицовки. На средней позициипроизводится вагрузиа sa рощьгаиг 28

Облицованного цолукокиля 15 и эагруз» ка с рольганга 27 следующего нес ълицованного полукокиля 15 нкзар на пра-.. вой позиции машины производится обслуживание модельного комплекта 13 (положение YjI, фиг..4).

Далее цикл повторяется в укаэанной последовательности по мере поступления к мацшне необлицованных полукокилей.

В предлагаемой - машине отсутствуют простои модельных комплектов эа исклю чением времени, необходимого для их обслуживания, что обеспечивает повышение проиэвоцнтельности в 1,5-1,6 раз.

Формула изобретения

1. Машина для нанесения облицовки на zo3gam, вклкяающая станину, подь . емный рольганг, расположенные по обе сторо ы от него пескодувные головки и подъемные столы с установленными на них обогреваемыми модельными комплектами, раму подачи полукокнлей, подвиж- ную в нацравлеиии продольной оси машиеа, и опоры для полукокилей, смонтированные на раме, о т л и ч а ю щ, а я с я .тем, что, с целью увеличения про» изводительности машины, рама выполнена в виду двух продольных балок и центральной поперечной балки, при этом опоры для полукокилей размещены симметрично относительно центральной поперечной балки и часть из них смонтирована на концах продольных балок.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю -. щ s я с я тем, что концы продольаах балок соединены порталами, поперечная часть которых установлена с зазорами относительно пескодувной головки и верхней плоскости полукокиля.

3. Машина цо п. 1, о т л и ч а io— щ а я с я тем, что она снабжена устрой ством фиксации подъемного стола.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

И 420388, кл. В 22 9 15/04, 1974.

984657

27 (4

П„

ВНИИПИ Заказ 10027/12 Тираж 852 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проектнаья, 4

Машина для нанесения облицовки на кокили Машина для нанесения облицовки на кокили Машина для нанесения облицовки на кокили Машина для нанесения облицовки на кокили Машина для нанесения облицовки на кокили Машина для нанесения облицовки на кокили Машина для нанесения облицовки на кокили 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к производству прокатных валков

Изобретение относится к непрерывному литью металлов и может быть использовано для отливки протекторов и других аналогичных изделий, например, чушек для раскисления стали
Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для отливки протяженных протекторов и других аналогичных изделий

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано при изготовлении крупных отливок, например корпусов люков смотровых колодцев

Изобретение относится к литейному производству

Изобретение относится к области литейного производства, в частности к устройствам для литья железо-алюминиевых отливок, преимущественно тормозных барабанов
Наверх