Привод велосипеда

 

О П И С А Н И Е „,)984916

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3221936/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

В 62 М 1/04

Государстееииый комитет

СССР

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.83 (53) УДК 629.118..3 (088.8) пе делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Чернышев, С. А. Чернышев и В. А. Чернышев "---. (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к велостроению, и может быть использовано в приводах велосипедов.

Известен привод велосипеда, содержащий корпус, механизм синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, кинематически связанными со ступицами рычагов, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения (1) .

Недостатки данного привода — большие габариты и вес, в результате чего ухудшается маневренность и снижается грузоподъемность велосипеда.

Известен также привод велосипеда, который содержит корпус, механизм синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, кинематически связанными со ступицами рычагов, установленных с возможностью возвратно-поступательного движения (21.

Недостатком известного привода является то, что суммарный крутящий момент, передаваемый на ведущую шестерню, является относительно небольшим, так как зависит при заданном усилии нажатия на соответствующий рычаг от длины рычага и передаточного отношения конических шестерен, величины которых в условиях эксплуатации велосипеда ограничены.

Цель изобретения — снижение усилия, . прилагаемого к рычагам.

Эта цель достигается тем, что привод ве5 лосипеда, снабжен мультипликаторами, втулками с внутренней и наружной червячной нарезкой, корпус выполнен с внутренней червячной нарезкой, вал привода составлен из червячных полувалов, а каждый из мультипликаторов выполнен в виде червячной гайки с наружной нарезкой для взаимодействия с указанной внутренней нарезкой корпуса и внутренней нарезкой для взаимодействия с наружной червячной нарезкой соответствующей втулки, внутренняя нарезка ко1s торой зацеплена с наружной нарезкой соответствующего червячного полувала.

На чертеже изображен привод велосипеда, продольный разрез.

Привод велосипеда содержит корпус 1, 20 рычаги 2 и 3, механизм синхронизации рычагов 2 и 3, вал привода с обгонными механизмами и мультипликаторы. Корпус 1 с рычагами 2 и 3 выполнен в виде полого цилиндра со сквозными пазами 4 и 5 на толщину стенки цилиндра и с внутренней червячной вин984916

Формула изобретения

55 товой нарезкой по торцам, соответственно правой и левой. Механизм синхронизации рычагов 2 и 3 выполнен в виде шарнирно установленной на раме 6 велосипеда трособлочной системы, включающей блоки 7 и

8 и трос 9, огибающий блоки 7 и 8. Концы троса 9 прикреплены к рычагам 2 и 3.

Вал привода включает полувалы 10 и 11 и ведущую втулку 12, в которой они установлены соосно с возможностью вращения. Другие концы полувалов 10 и 11 выполнены с червячной нарезкой соответственно левой и правой. На полувалах 10 и 11 установлены обгонные механизмы, содержащие поворотные 13 и нажимные 14 шайбы с собачками 15 и 16 и тормозными пальцами 17 и 18, а также храповые колеса 19 и 20 с тормозными дисками 21, жестко смонтированными на торцах втулки !2. Шайбы 13 и 14 поворачиваются на соответствующих полувалах 10 и ll посредством фиксаторов 22 и 23, входящих в пазы 4. Фиксаторы 22 и 23 связаны посредством тросов 24 и 25 с приводом управления. Вал привода снабжен мультипликаторами, которые выполнены в виде червячных гаек 26 и 27 с наружной нарезкой для взаимодействия с внутренней нарезкой корпуса 1 и внутренней нарезкой для взаимодействия с наружной нарезкой соответствующих втулок 28 и 29. В свою очередь внутренняя нарезка втулок 28 и 29 взаимосвязана с наружной нарезкой соответствующих червячных полувалов 10 и 11.

Кроме того, втулки 28 и 29 кинематически связаны с корпусом 1 с возможностью возвратно-поступательного движения посредством пальцев 30, входящих в пазы 5.

Перед началом работы привода натяжение тросов 24 и 25 ослаблено, в результате чего шайбы 13 и 14 с помощью фиксаторов

22 и 23 установлены таким образом, что собачки 15 и 16 находятся в зацеплении с соответствующими храповыми колесами 19 и

20, а каждый палец 17 и 18 не соприкасается с диском 21. При этом рычаги 2 и 3 повернуты относительно один другого на угол не более 30 . На чертеже показан продольный разрез привода велосипеда, когда рычаг 3 находится в верхнем положении, в результате этого гайка 27 вывинчена из корпуса 1 и занимает (как и втулка 29) крайнее правое положение относительно корпуса l.

Привод велосипеда работает следующим образом.

При повороте рычага 3 вниз усилие передается на гайку 27 и посредством трособлочной системы 7 — 9 на рычаг 2, заставляя его перемещаться в направлении противоположном рычагу 3. Гайка 27, поворачиваясь и перемещаясь вдоль оси привода, выталкивает втулку 29, которая за счет скольжения пальца 30 по пазу 5 перемещается поступательно в корпусе 1. В то же время гайка 26 под действием рычага 2, поворачиваясь, перемещается и, ввинчиваясь в корпус 1, втягивает в себя втулку 28, которая также перемещается поступательно в корпусе 1. При этом полувал 11, вращаясь с шайбами 13 и 14, вращает собачки 16, которые заставляют вращаться колесо 20 и втулку 12. Колесо 19 совершает при этом холостой ход. Из-за наличия противоположных нарезок в парах гайка-корпус и гайкавтулка колеса 19 и 20 и втулка 12 поворачиваются в одном направлении, независимо от направления движения рычагов 2 и 3.

Работа привода велосипеда аналогична приведенной выше в случае, когда усилие передается на рычаг 2. В случае торможения втулки 12 шайбы !3 и 14 посредством фиксаторов 22 и 23 при натяжении тросов 24 и 25 поворачиваются таким образом, что пальцы 17 и 18 входят в соприкосновение с колодками 21 и препятствуют вращению втулки 12. Когда втулка 12 находится во вращении, шайбы 13 и !4 устанавливают в нейтральное положение, при котором собачки 15 и 16, пальцы 17 и 18 не соприкасаются с колесами 19, 20 и дисками 21.

Предлагаемое выполнение привода велосипеда позволяет повысить крутящий момент более, чем в IO раз по сравнению с проToTHIIoM за счет червячных пар вал-втулка (при обеспечении возвратно-поступательного движения втулки), гайка-втулка и винтовой пары гайка-корпус. При этом червячные и винтовая пары увеличивают угол поворота вала и, следовательно, ведущей втулки при сравнительно небольшом угле поворота рычагов.

Привод велосипеда, содержащий корпус, в котором размещены механизм синхронизации и вал привода с обгонными механизмами, кинематически связанными со ступицами рычагов, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения, отличаюи!ийся тем, что, с целью снижения усилия, прилагаемого к рычагам, он снабжен мультипликаторами, втулками с внутренней и наружной червячной нарезкой, корпус выполнен с внутренней червячной нарезкой, вал привода составлен из червячных полувалов, а каждый из мультипликаторов выполнен в виде червячной гайки с наружной нарезкой для взаимодействия с указанной внутренней нарезкой корпуса и внутренней нарезкой для взаимодействия с наружной червячной нарезкой соответствующей втулки, внутренняя нарезка которой зацеплена с наружной нарезкой соответствующего червячного полувала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии № 153845, кл. 63 В, 1946.

2. Авторское свидетельство СССР № 592661, кл. В 62 М 11/04, 1975 (прототип) .

984916

Составитель В. Ионова

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Заказ 0061/25 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод велосипеда Привод велосипеда Привод велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх