Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания
«,985369
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Социалистических
Рвснублнк (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100881 (21) 3328633/25-06 ($g) М Кд 3
Г 02 F 1/36 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43-224(088.8) Опубликовано 301282. Бюллетень М48
Дата опубликования описания 3(112.82 (72) Авторы изобретения
Э.И. Бургсдорф, Э.A. Козлова и E.N. Литоренко .тФ; (/, .
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (71) Заявитель
Ъ (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУ РЕННЕГО СГОРАНИЯ
Ф 2
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции головок цилиндров дизелей.
Известна головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с жидкостной рубашкой охлаждения, содержащая разделенный на цилиндровые отсеки корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой наклонными боковыми стенками, снабженнйй колодцами под анкернне и сшивные элементы крепления головки и блока, образующих гозовый стык, в котором размещена уплотнительная прокладка 1 j.
Усилия затяжки сшивных шпилек передаются на уплотнительную прокладку внецентренно через утоненный участок .нижней плиты, причем конусы давления от усилий затяжки не перекрываются с конусами давления от затяжки анкерных шпилек и дополнительно охватывают 30-35% поверхности уплотнения. Малая жесткость днища камеры сгорания и утоненного участка нижней плиты приводят к значительной деформации нижней плиты при затяжке шпилек, усилению неравномерности распределения удельного давления по периметру уплотнения газового стыка, значительной деформации днища камеры сгорания с потерей герметичности клапанов.
Цель изобретения — повышение на-. дежности путем равномерного распределения давления на прокладку газового стыка.
Поставленная цель достигается за счет того, что боковые стенки . каждого цилиндрического отсека выполнены в виде участков усеченного конуса, с центром на оси цилиндра, причем большее основание конуса расположено на верхней плоскости головки, а меньшее 1- на нижней плоскости по периметру прокладки газового . стыка, а рубашка охлаждения разделена по числу цилиндровых отсеков сплошными. перегородками, осевая линия которых. проходит через оси колодцев под анкерные элементы крепления, причем стенку рубашки охлаждения каждого цилиндрового отсека снабжены отверстиями впуска и выпуска охлаждающей жидкости.
На фиг. 1 изображена головка, поперечный разрез по оси цилиндрового отсека и оси анкерной шпильки; на
30 фиг. 2 — то же, продольный разрез
985369 по оси головки; на фиг.. 3 — разрез
A-A на фиг. 2> на фиг. 4 - сечение по оси сшивной шпильки;. на фиг. 5— цилиндровый отсек, вид снизу; на
- фиг. б - сечение по нижней части ци линдрового отсекау на фиг.,7 — сече ние по каналам подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Головка цилиндров 1 установлена на .бльк-картер(2 и крепится к нему анкернымй 3 и сшивными 4 шпильками, ввернутыми в блок-картер и проходящими через колодцы 5 и б цилиндров.
Гайки.7 опираются на верхнюю плиту
8 головки цилиндров. Между нижней плитой 9 головки и буртами 10 гильз цилиндров расположены уплотнительные прокладки 11, выполненные, например, в, виде индивидуальных упаотнительных колец.
Боковые стенки 12 каждого цилиндрового отсека выполнены в виде час.тей боковой поверхности усеченного конуса, описанного вокруг вертикальной оси,,лежащей s поперечной симметрии цилиндрового отсека.
Верхнее основание боковой стенки проходит через оси колодцев 5 и б анкерных н сшивных шпилек на верхней плоскости головки, а нижнее основание по периметру кольцевой уплотнительной прокладки.
Колодцы анкерных шпилек между соседними цилиндровыми отсеками соединены сплошными поперечными перегородками 13, которые прилиты кроме того к нижней и верхней плитам головки.
В каждом цилиндровом отсеке выполнена горизонтальная перегородка
14, которая прилита к поперечным перегородкам и каналам 15 и 16 впуска и выпуска. В центре перегородки выполнено отверстие 17.
В каждом цилиндровом отсеке установлен стакан 18 форсунки, который закреплен к днищу камеры 19 сгорания воротничком 20 в расточке 21, а в верхней части уплотнен резиновы,ми кольцами 22.
В нижней плите на каждом цнлиндровом отсеке выполнены отверстия 23 подвода охлаждающей жидкости, а в боковой стенке — отверстия 24 отвода охлаждающей жидкости.
При работе двигателя внутреннего сгорания охлаждающая жидкость пос. тупает в цилиндровый отсек через . отверстия 23 в нижней плите, проходит между каналами впуска и выпуска вокруг каждого клапанного седла и через отверстие в горизонтальной перегородке в верхнюю часть отсека.
Пар из нижней части цилиндрового отсека отводится. по калиброванным отверстиям 24 при наклонном положении головки. Отвод охлаждающей жидкости производится индивидуально
5 от каждого отсека.
Такая организация потоков охлаждающей жидкости позволяет обеспе.чить интенсивной и однородное охлаждение седел клапанов и днища камеры сгорания.
Сочетание конструктивных элементов — конических боковых стенок каж- . дого .отсека, поперечных перегородок с расположенными в них бонками колодцев анкерных и сшивных шпилек и связанных верхней.и нижней плитой— образует элемент сотовой структуры, который нижним осйованием опирается на уплотнительную кольцевую прокладку между головкой цилиндров и буртом гильзы цилиндров, что позволяет включить в работу боковые и поперечные стенки.
Формула изобретения
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля с жидкостной рубашкой охЗО лаждения,. содержащая разделенный на цилиндровые отсеки корпус с верхней и нижней плоскостями, соединенными между собой наклонными боковыми стенками, снабженный колодцами
И. под анкерные и сшивные элементы крепления головки и блока, образующих газовый стык, в котором размещена уплотнительная прокладка, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью
4р повышения надежности путем равномерного распределения давления на прокладку газового стыка, боковые стенки каждого цилиндрового отсека выполнены в виде участков усеченного.конуса с центром на оси цилинд-. ра, причем большее основание конуса расположено на верхней плоскости головки, а меньшее — на нижней плоскости по периметру прокладки газового стыка, а рубашка охлаждения разделена по числу цилиндровых отсе- . ков сплошными:перегородками, осевая линия которых проходит через оси колодцев под анкерные элементы крепления, причем стенки рубашки охлаж55. дения каждого цнлиндрового отсека снабжены отверстиями впуска и выпуска охлаждающей жидкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
60 . 1. Патент США Р 3 ° 420.215, кл. 123-32, опублик. 1966.
985369
Фж. 4
Составитель В Лобанов
Редактор Е. Лушникова Техред N.Êîøòóðà Корректор H. Король
3аказ 10121/48 - Тираж 552 Подиисиое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Иосквар Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4