Устройство для преобразования малых воздушных скоростей в электрический сигнал

 

Союз Cîâåòcêíх

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

k АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< ц 985746 (6) ) Дополнительное к авт. свнд-ву ¹ 279213 (22) Заявлено 16.01.81 (21) 3239121/18-10 с присоединением заявки JO (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 04.01.83 (51)М. Кл.

Ц 01 Р 5/02

3Ьоударстеиивй комитет

СССР по делом изобретений и открытий (53) УДК531.767. .629. 13.014. .34.69 (088;8) (72) Авторы изобретения

А. В. Комаров, А. С. Климов и В. Г. Кравцов (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАЛЫХ

BOBQ_#_IJHbIX СКОРОСТЕЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

СИГНАЛ

1

Изобретение относится к приборостро нию, в частности к устройствам для из мерения скорости движения летательных аппаратов.

По основному авт. св. ¹ 279213, известны устройства для измерения . продольной и поперечной составляющих воздушной скорости на вертолете, содержащие приеьяик давления, установленный - на лопасти несущего винта, и соединенные через пневмоколлектор с сумматором и индикатором 51 3 .

Однако данное устройство не даетввозможность измерить истинную скорость

lIOJIeT&» 15

Наиболее .близким к предлагаемому является устройство, которое содержит установленный на лопасти несущего винта приемник полного воздушного давления, соединенный через пневмокоммутатор с двумя дифференциальными датчиками давления и преобразователями с регистратором(Я..1

Недостатком данного устройства является невозможность измерения истинной скорости полета, так как не учитывается изменение скорости от высоты.

Для измерения истинной. скорости необходимо знать информацию о статическом давлении, измерение которого на вертолете является серьезной проблемой

Цель изобретения - повышение точности измерения скорости полета.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя датчиками абсолютного давления, соединенными каналами с выходами пневмокоммутатора, и вычислительным блоком, к входам которого подключены выходы датчиков абсолютного давления и дифференциальных датчиков давления, а выхс1д подключен к регистратору.

На чертеже изображено предлагае мое устройство.

Устройство содержит приемник 1 полного давления, расположенный на несущем винте вертолета, соединенный поо45

3 9857 редством пневыатрубопровода с одной из . камер пневмокоммутатора 2, который обеспечивает поочередный забор давления через каждые 90 поворота лопасти, и соединен с дифференциальными датчиками

3 и 4 давления, а также датчиками 5 и 6 абсолютного давления, выходы которых подключены к входам вычислительного устройства 7, соединенного своим выходом с регистратором, 8. " 10

Устройство работает. следующим обра зом.

Приемник 1дполного давления, размеь щенный на лопасти несущего винта вертолета, вращается вокруг неподвижно уста- 15 новленного пневмокоммутатора 2 с некоторой окружной скоростью „о. Полное давление, воспринимаемое им, по пнев-. мотрубопроводу поступает в диаметраль но расположенные по ocIIlvc Х Х и Z- 2 20 вертолета камеры пневмокоммутатора.

Сигналы разности давлений дифференциальных датчиков 3 и -4, пропорциональные составляющим скорости Ч„и Ч вертолета по осям Х-Х и Z- Z, преобразуют- 25 ся в электрический сигнал, и поступают на входы вычислительного блока 7, на другие два входа которого поступают сигналы, пропорциональные величинам абсолютного давления Р " и Р, измерен- н ные датчиками 5 И 6 абсоаотного давления, соединенные каналами с выходами пневмокомМутатора 2.

При налйиии поступательного движения вертолета по оси Х-Х со скоростью Чк с датчика 5 на вход вычислительного блока поступает сигнал, пропорциональный давлению P

Рст д " +К)-Рт+ — Ч ,У

" Р ЧО р "X + у g (4) где p - плотность воздуха; p . - статическое давление; к

Чх = п полное давление

О.

46. 4

С учетом,, что

U" Eve окр ок

2 Ок » co>st х» 9

" "- =const уравнение (1) можно переписать в следующей форме:

Р +О +О М +К К (2) к к

На входе вычислительного блока . поступают сигналы Р1 и Чх, В вычиэ 2 лительном блоке по зависимости (2) вы-. числяются значения Рс. и Рп К ъ Чх х с р а затем с помощью известной формулы происходит определение продольной соотавляющей истинной воздушной скорости вертолета М„о„-по вычисленным Р q p и по поступающему в вычислитель 7 с датчика температуры сигналу, пропорци-ональному температуре тормОжения Т.

Аналогичным образом орг низован измерительный канал поперечной составляющей истинной воздушной скорости во всем диапазоне скоростей, включая околонулевые скорости.

Формула изобретения

Устройство для преобразования малых воздушных скоростей в электрический сигнал по авт. св. ¹ 279213, о т л ичающеес ятем, что, сцельюповышения точности измерения, оно снабжено двумя датчиками абсолютного давм ления, соединенными каналами с выходами пневмокоммутатора, и вычислительным блоком, к входам которого подключены выходы датчиков абсолютного давления, и дифференциальных датчиков давления, а выход подсоединен к регистратору.

- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 279213, кл. G 01 P 5/02, 1969 (прототип).

2. Патент США № ЗО70999, кл. 73-181, 1963.

Устройство для преобразования малых воздушных скоростей в электрический сигнал Устройство для преобразования малых воздушных скоростей в электрический сигнал Устройство для преобразования малых воздушных скоростей в электрический сигнал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерений, а именно к устройствам измерения температуры, влажности и скорости потока газов с использованием электрических средств, и может быть использовано в сельском хозяйстве и других отраслях для измерения параметров теплоносителя

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения направления и величины скорости потока жидкости или расплава в областях науки и техники, где необходимы исследования гидродинамических процессов, может применяться при определении распределений полей скоростей потока расплава алюминия при электролизе, что имеет первостепенное значение при разработке энергосберегающих технологий получения металла

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения величины и направления составляющей вектора скорости потока в выбранной плоскости

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерителям скорости потоков жидкостей и газов, устанавливаемых стационарно

Изобретение относится к измерительной технике и направлено на усовершенствование устройств (датчиков) для измерения переменных значений скорости и направления потока жидкости или газа при высоких давлениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения составляющих вектора воздушной скорости, углов атаки и скольжения летательных аппаратов, скорости и направления ветра на метеостанциях и морских судах, скорости и направления газового потока в промышленных установках и т.д
Наверх