Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„987136 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.07.81 (21) 3312162/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень ¹1 (51) Я Кч 3

F 02 В 37/00

Гоеударстеекный комитет

СССР (53) УДК 621.436..052 (088.8) ло делам лзобретенкй и открытий

Дата опубликования описания 17.01.83 (72) Авторы изобретения

Г. М. Кудряшов, А. Ф. Косяк и В. М. Печерский

Центральный научно-исследовательский дизе1ьнмй.. институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к устройству двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие S турбокомпрессор низкого давления, подсоединенный при помощи газовпускного патрубка турбины и воздухонапорного патрубка компрессора к турбокомпрессору высокого давления, установленному перпендикулярно турбокомпрессору низкого давления, охладители наддувочного воздуха высокого и низкого давления, снабженные входными и выходными воздухоприемниками и установленные в воздухонапорных патрубках компрессоров высокого и низкого давления, и 15 кронштейн, снабженный горизонтальной площадкой, на которой установлены охладители наддувочного воздуха и турбокомпрессоры 11) .

Однако в указанных устройствах охладители удалены друг от друга на большое расстояние и воздухонапорные патрубки компрессоров имеют большую длину, что приводит к увеличению гидравлических потерь, снижению эффективности устройства и двигателя в целом, а также к увеличению его габаритов.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в горизонтальной площадке кронштейна выполнены окна, и охладители установлены над окнами кронштейна, а входной воздухоприемник охладителя наддувочного воздуха низкого давления и выходной воздухоприемник охладителя наддувочного воздуха высокого давления расположены под окнами кронштейна.

На фиг. 1 изображен двигатель с предлагаемым устройством для наддува, общий вид, вид сбоку; на фиг. 2 — двигатель, вид сверху; на фиг. 3 — кронштейн с установленным на нем устройством (стрелками показано направление движения воздуха и выхлопных газов).

Устройство содержит тур боком п рессоры

1 и 2 низкого и высокого давления, установленные перпендикулярно друг к другу, охладители 3 и 4 низкого и высокого давления и кронштейн 5, прикрепленный к двигателю

6 внутреннего сгорания. Кронштейн 5 снабжен горизонтальной площадкой 7, на кото987136 рой установлены охладители 3 и 4 наддувочного воздуха и турбокомпрессоры I и 2, состоящие из турбин 8 и 9 и компрессоров 10 и 11. Турбокомпрессор 1 низкого давления подсоединен прн помощи газовпускного патрубка !2 турбины 8 и воздухонапорного пат- 5 рубка 13 компрессора 10 к турбокомпрессору

2 высокого давления Охладители 3 и 4 снабжены входными и выходными воздухоприемниками 14 — -!7 и установлены в воздухонаIt()pHhlx патрубках 13 и 18 компрессоров 10 и 1! высокого и низкого давления. В гори-! о зонтальной площадке 7 кронштейна 5 выполнены окна 19 и 20, над которыми установлены охладители 3 и 4. Входной воздухопрнемник 14 охладителя 3 наддувочного воздуха низкого давления и выходной воздухоприемник 17 охладителя 4 наддувочного воздуха высокого давления расположены иод окнами 19 и 20 кронштейна 5. д, я отвода наддувочного воздуха из воздухоприемпика 7 в двигатель 6 установлен патрубок

21, и для отвода отработавших газов в атмосферу предусмотрено выходное отверсгие 22.

Устройство работает следующим образом.

Отработавшие газы из двигателя 6 поступают в турбину 9 высокого давления. Затем через газовпускной патрубок 12 поступаю;г на вход турбины 8 низкого давления и через выходное отверстие 22 отводятся в атмосферу. Турбины 8 и 9 раскручивают компрессоры 10 и 11. Сжатый компрессором 10 30 воздух через воздухонапорный патрубок 13 поступает во входной воздухоприемник 14 охладителя 3 воздуха низкого давления и из него охлажденный воздух поступает на вход компрессора 1 высокого давления. Сжатый компрессором I I воздух поступает в охла35 дитель 4 высокого давления. После охладителя 4 воздух поступает в выходной воздухоприемник 17, откуда по патрубку 21 во всасывающий коллектор двигателя.

Таким образом, выполнением устройства с коротким входным воздухоприемником охладителя низкого давления и коротким выходным воздухоприемником охладителя высокого давления за счет расположения их под окнами кронштейна достигается снижение гидравлических потерь, повышение эффективности и уменьшение габаритов как предлагаемого устройства, так и всего двигателя в целом.

Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессор низкого давления, подсоединенный при помощи газовпускного патрубка турбины и воздухонапорного патрубка компрессора к турбокомпрессору высокого давления, установленному перпендикулярно турбокомпрессору низкого давления, охладители наддувочного воздуха высокого и низкого давления, снабженные входными и выходными воздухоприем ника ми и установленные в воздухонапорных патрубках компрессоров высокого и низкого давления, и кронштейн, снабженный горизонтальной площадкой, на которой установлены охладители наддувочного возду ха и турбокомпрессоры, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, в горизонтальной площадке кронштейна выполнены окна, и охладители установлены над окнами кронштейна, а входной воздухоприемник охладителя наддувочного воздуха низкого давления и выходной воздухоприемник охладителя наддувочного воздуха высокого давления расположены под окнами кронштейна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции № 2372962, кл. F 02 В 37/00, опублик. 1978.

987!36

Составитель В. Козлов

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 10245/13 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

C х х х х х х х

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх