Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)988680 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.09.81 (21) 3342214/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 17/04

Гесударетвеиимй комитет (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 по делам иаобретеиий и открмтий у..

В. А. Табунов, P. И. Хрусталев, Ю. Б. Зеленов, А . В. Храмеш"кий,-А. Ф. Крутьков и В. Е. Максимов (72) Авторы изобретения

Головное специализированное конструкторское бюро по мащинам для овощеводства (71) Заявитель (54) ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН КРУТОНАКЛОННОГО

КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крутонаклонным ленточным конвейерам, транспортирующим штучные грузы круглой формы.

Известен грузонесущий орган крутонаклонного конвейера, содержащий ленту, над которой расположены жесткие опоры в виде поперечных планок, способствующих удержанию груза от скатывания. Жесткие опоры связаны между собой гибкими элементами, синхронно перемещающимися с лентой (i) .

Недостатком данного грузонесущего органа является то, что при незначительных углах наклона конвейера возможно транспортирование штучных грузов круглой фор- !5 мы, а при увеличении угла наклона конвейера штучный груз скатывается вниз.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является грузонесущий орган крутонаклонного конвейера, содержащий параллельно расположенные тяговые цепи, соединенные между собой прутками, к которым шарнирно с образованием карманов прикреплена лента. Карманы на ленте образуют мягкие желобчатые опоры, в которых располагается транспортируемый груз. Для увеличения прочности опор они сразу охвачены цепями (2) .

Однако данный грузонесущий орган конструктивно сложен ввиду наличия дополнительных цепей, охватывающих карманы снизу. Кроме того, не исключено выкатывание круглых штучных грузов из карманов.

Это объясняется тем, что груз имеет опору только в месте контакта с карманом и поэтому при повышенном угле наклона конвейера горизонтальная составляющая веса груза образует крутящий момент, направленный наружу из кармана, что и способствует выкатыванию груза из кармана и его поврежденн и ю.

Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера путем ис. ключения повреждения транспортируемого штучного груза:

Поставленная цель достигается тем, что грузонесущий орган крутонаклонного конвейера, содержащий параллельно расположенные тяговые цепи, соединенные между собой прутками, к которым шарнирно с образованием карманов прикреплена лента, 988680

1Q 5

Z0

ЗО

Формула изобретения

50 снабжен расположенными между прутками и закрепленными на тяговых цепях П-образными рамками, имеющими П-образные горизонтально расположенные поперечины, прикрепленные к вертикальным частям П-об. а» ых рамок.

На фиг. 1 изображен грузонесущий орган крутонаклонного конвейера, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. Э— вид Б на фиг. 1.

Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера содержит параллельно расположенные тяговые цепи 1, соединенные между собой прутками 2, на которых шарнирно закреплена тканевая лента 3 с большим провесом, образующая мягкие желобчатые опоры в виде карманов 4.

В местах наибольшего провеса тканевой ленты 3 к цепям 1 прикреплены П-образные рамки 5, которые имеют поперечины 6 в виде горизонтально расположенных П-образных рамок. Рамки 5 прикреплены к цепям

1 с помощью пластин 7. Поперечины прикреплены к вертикальным частям 8 П-образных рамок 5. Прутки 2 установлены с интервалом, превышающим максимальный диаметр (ширину) транспортируемого груза.

Поперечины 6 смещены по высоте рамок

5 и вдоль конвейера на величину R, не превышающую максимальный радиус транспортируемого груза, что является необходимым условием для расположения различных фракций транспортируемого груза на мягкой опоре и соответствующей П-образной рамки.

Глубина мягкой опоры h обеспечивает пересечение вертикальной проекцией G центры тяжести транспортируемых грузов только с цепным контуром, а не с рамками 5.

11оследние расположены по длине конвейера, ередуясь с поперечными прутками через один.

Расстояние между поперечиной 6 и мягкой опорой 4 не превышает минимального диаметра транспортируемого груза, а расстояние между верхней поперечной планкой

П-образной рамки 5 и мягкой опорой 4 не превышает половины максимального диаметра транспортируемого груза.

Транспортируемый штучный груз круглой формы на грузонесущем органе конвейера имеет две опоры: мягкую и жесткую, поэтому часть массы его воспринимается жесткой опорой, а другая часть — мягкой опорой, При малом угле наклона конвейера (до 45 ) большая часть веса воспринимается мягкой опорой, при большом — (более

45 ) воспринимается жесткой опорой. При угле наклона, равном 45, масса материала распределяется между опорами поровну.

Следовательно, при большом угле наклона конвейера к горизонту жесткая опора воспринимает большую часть массы и не требуется усиления мягкой опоры, что снижает металлоемкость конвейера.

Жесткая опора в виде П-образных рамок препятствует перемещению груза, опирающегося на них и является точкой С поворота, а сила тяжести G .создает на плече L поворачивающий момент М, направленный в сторону мягкой опоры, которая позволяет материалу несколько изменить свое положение (прижаться к мягкой опоре) под действием момента и уравновесить его за счет сил трения о мягкую опору. Таким образом, происходит постоянное прижатие груза жесткой опорой к мягкой на наклонном участке транспортирования, причем чем больше угол наклона, тем больше давление на жесткую опору, обеспечивающее большее прижатие груза к мягкой опоре и повышение надежности транспортирования.

Направление прижимающего момента М от жесткой опоры к мягкой исключает скатывание материалов с поверхности конвейера, что способствует повышению производительности конвейера, устранению сталкивания материалов между собой и возможности их повреждения.

Предлагаемая конструкция грузонесущего органа конвейера позволяет повысить надежность транспортирования штучного груза круглой формы, увеличить угол наклона к горизонту конвейера, исключить скатывание груза, повысить производительность и качество технологического процесса и снизить материалоемкость конструкции.

Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера, содержащий параллельно расположенные тяговые цепи, соединенные между собой прутками, к которым шарнирно с образованием карманов прикреплена ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем исключения повреждения транспоптируемого штучного груза, он снабжен расположенными между прутками и закрепленными на тяговых цепях П-образными рамками, имеющими П-образные горизонтально расположенные поперечины, прикрепленные к вертикальным частям П-образных рамок.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 458485 кл. В 65 G 15/42, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 135398, кл. В 65 G 17/02, 1956 (прототип).

988680 4 -((l

1(!!

II (!

11

Составитель Г. Ненахов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Коста

3a к аз 0590/24 Тираж 917 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера Грузонесущий орган крутонаклонного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам

Изобретение относится к траснпортерам для сельскохозяйственных грузов, например, для отгрузки или загрузки плодов сельскохозяйственных культур: капусты, дынь, арбузов, тыквы и т.д

Изобретение относится к горнодобывающей , строительной, химической и другим отраслям промьшшенности и м.б

Изобретение относится к транспортирующим машинам и позволяет повысить производительность конвейера

Вертикальный конвейер включает тяговый орган (1), огибающий приводной (3), натяжной (4) и отклоняющий (5) барабаны, поперечины (10) и ковши, образованные прижатой к поперечинам провисающей несущей лентой (12), на торцах которой закреплены борта (13). Тяговый орган выполнен из цельной конвейерной ленты с чередующимися в ней с равным шагом и окантованными тканевой нитью основы отверстиями (2), расположенными симметрично продольной оси и имеющими ширину, равную ширине несущей груз ленты (12), а длину - в зависимости от цилиндрической ее жесткости. Перемычки между отверстиями снабжены по всей ширине тяговой ленты эластичными поперечинами (10) ступенчатой формы в продольном сечении. Обеспечиваются синхронность движения каждой ветви ленты, устойчивость ее движения и снижение шума и энергоемкости транспортирования грузов. 4 ил.

Конвейер содержит рамы (1, 2), две тяговые металлокордовые полосы (3), огибающие приводные (4) и натяжные (5) барабаны, которые установлены на рамах с отклоняющими барабанами (6). Две металлокордовые полосы соединяются с помощью шпилек (7) с жесткими поперечинами треугольного сечения (8), при этом между ними расположена резинотканевая конвейерная лента (9), опирающаяся на поперечины с провисанием в промежутках, к торцам которой жестко прикреплены гофрированные борта (10) параболлической формы с разной длиной ветвей. Для предотвращения расслоения металлокордовых полос при нагрузках они снабжены завулканизированными эластичными скобами (19), охватывающими их по периметру и имеющими отверстия для установки шпилек. Обеспечиваются возможность транспортировки крупных кусков руд и пород, соизмеримых с шириной конвейерной ленты, и возможность применять отрезки конвейерных лент. 5 ил.

Конвейер содержит рамы (1, 2), на которые установлены приводной (3), натяжной (4) и огибающий (5) барабаны, бесконечную замкнутую ленту, состоящую из порожней (6) и груженой (7) ветвей, включающие каждая два резинотросовые полосы (8), соединяемые посредством болтового соединения (9) с жесткими перекладинами (10) круглого сечения. На перекладины прикреплены шарнирно (12) опоры (11), лежащие в плоскости, перпендикулярной движению ленты. Между перекладинами и опорами пропущена конвейерная лента (13) с гофрированными бортами (17), которая опирается на опоры. Под каждой перекладиной лента снабжена перегородками (14), выполненными в виде петли (15) из резинотканевого материала, надетой на перекладину закрепленными к ней шпильками (16). Обеспечиваются улучшенная износостойкость деталей конвейера и повышение его производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх