Рулевое устройство судна

 

„,Я92324

ОП ИСАНИ Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 3.1.12.80 (21) 3255570/27-11 (51) М. К .

В 63 Н 25/48 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееудерстееиима кемитет

СССР

Ilo делам изееретеиий и еткрмтий (53) УДК 629.12. .014.6 (088.8) Опубликовано 30.0!.83. Бюллетень № 4

I e

Дата опубликования описания 05.02.83

К. А. Лазаренко, В. С. Иоффе, В. Ф. Сурып1и и В. С. Фридмай

Проектно-конструкторское бюро Главного у)равлейия речного флота при Совете Министров Белорусской ССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Формула изобретения го

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в судах с водометйым движителем, состоящее из дефлекторов задйего хода и поперечио-симметричного балансирного руля, расположенных в области выходного сопла (1).

Недостатком известного реверсивно-рулевого устройства является то, что при перекладке руля иа борт между передней кромкой пера руля и торцом водометного сопла . образуется щель, через которую часть струи воды из водометйого сопла минует перо руля. В результате этого рулевое устройство работает не с полной эффективностью.

Цель изобретения — улучшение управляемости судна.

Поставленная цель достигается тем, что в рулевом устройстве судна на торце сопла с обеих сторон установлены вертикальные пластины.

На чертеже изображено рулевое устройство, вид в плане.

Рулевое устройство включает перо 1 руля, дефлекторы 2 заднего хода, боковые пластины 3, вертикально установленные с обеих сторон йа торце 4 сопла.

Рулевое устройство работает следующим образом.

Перо 1 руля, переложенного на борт вместе с одной из пластин 3 и торцом 4 сопла, образует канал, с помощью которого струя воды, выходящая из сопла движителя (водометной трубы), отклоняется в сторону борта, создавая при этом поперечную составляющую рулевой силы. В этом

1о случае управляемость судна на переднем и заднем ходу одинаково эффективна, так как вся струя воды используется для отклонения кормы судйа при его повороте.

Использование предлагаемого изобрете ния позволяет повысить скорость вождения составов из барж методом толкания за счет улучшения маневренных качеств судна.

Рулевое устройство судна, преимущественно с водометным движителем, состоящее из дефлекторов заднего хода и поперечйо1

992324

Составител В. Б. адимнров

Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 11227/!9 Тираж 458 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 симметричного балансирного руля, расположенных в области выходного сопла, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судна, на торце сопла с обеих сторон установлены вертикальные пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ма 121047, кл. В 63 Н 11/10, 1958 (прототип) .

Рулевое устройство судна Рулевое устройство судна 

 

Похожие патенты:

Катамаран // 1504156
Изобретение относится к спортивным парусным судам
Наверх