Реактивный движитель для судов

 

Ре 38887

КЛЬС6 65 f4, АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ реактивного движителя для судов.

К авторскому свидетельству N. Д. Томбаева, заявленному

16 октября 1932 года (спр. о перв.,М 117200).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1934 года. (124) Предлагаемый реактивный движитель для судов выполнен в виде трубы, расположенной поперек судна, для подачи воды к насадкам, которые, с целью упра вления судном, 5становлены на каждом конце трубы поворотно на 360 около .горизонтальной оси канала насадки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку реактивного движителя для судов; фиг. 2 — вид сверху его; фпг. 3— вид спереди его.

В дне с5дна укреплена тр5ба а, входящая своим открытым нижним концом а в воду. Верхний конец трубы разветвляется на две части б и а, образующие расположенную поперек судна трубу, концы б и е которой выходят в противоположные борта судна. Трубы расположены в судне ниже ватерлинии к (фиг. 1 и 3) -и в открытом виде наполнены водой. Внутри труб о и в устанавливаются лопастные колеса г для проталкивания воды наружу через концы б и в труб. Для того, чтобы дать судну движение вперед или назад, вправо или влево, на концы б и в труб б и в установлены фасонные (для лучшего обтекания воды) насадки д, поворотные на 360 относительно горизонтальной оси канала насадки. Когда какой-либо двигатель приведет в действие лопасти колеса г, то в трубе а уменьшится давление, и через отверстие а вода устремится в трубу а, подойдет к лопастному колесу г и, гонимая лопастями (паровая турбина, насос и т. п.), устремится через насадки д за борт..Если отверстие d насадок повернуть назад к корме судна, то судно сильной peaEIIèåé струил воды, идущих из отверстий насадки д, будет отталкиваться и получит движение вперед.

Если отверстие насадки д повернуть вперед к носу судна, то реакцией струп воды, выходящей из отверстия насадки д, судно будет отталкиваться назад, и получится обратный ход. Если одна из насадок будет повернута в одну сторону, а другое — в противоположную, то судно, по принципу Сегперова колеса, повернется в ту или другую сторону. гак, комбинируя угол поворота насадок д, можно дать судну

rio ходу передний или задний, полный плп уменьшенный ход, а по управлению — поворот направо или налево или полный поворот, даже стоя на месте, вокруг себя на все 360 . Поступлением воды через отверстие и трубу а беспрепятственно к полостям не исчерпываются все возможности движителя. Вода будет поступать в трубу и под сильным

Фиг 2.

Экеаерт Г. Н. Волков

Редактор А. А. Денисов естественным давлением, которое будет тем сильнее, чем больше осадка судна и чем быстрее работа лопастей. Следовательно, если в трубу а поместить водяную турбину,. то она будет приведена в движение столбом воды, который под сильным естественным давлением будет устремляться через трубу а к лопастям колес г. Если на., вал ж турбины е (фиг. 3) насадить динамомашину, то получается дополнительная энергия, которую можно использовать на усиление работы лопастей копес г.

В трубах а, б,,(фиг.2и3) установлены специальные вентили з для закрытия доступа воды в трубы; тогда, выкачав обычным насосом воду из труб а, б, в, можно через люк Л (фиг. 3) войти

s трубы для осмотра турбины .и винтов.

Ясли размер труб будет небольшой, то люк Л удобнее поставить для производства осмотра против турбины е и против лопастей колес г. На мелководье труба а, конечно, без турбины, помещается в боках судна. Для усиления переднего хода судна можно к трубе а вверху прибавить третье ответвление, не показанное на чертеже, которое пройдет под корму судна без насадки на конце, и реакция направленной через него лопастями колес г струи воды будет перемещать судно вперед.

Предмет изобретения.

Реактивный движитель для судов, выполненный в виде расположенной поперек судна трубы для подачи воды к насадкам, отличающийся, тем, что на каждом конце трубы установлены поворотные на 360 относительно горизонталь-., ной оси канала насадки, с целью упра вления судном.

Тип. „Г1ромполиграф . Тамоовскаи, !2.;-,ак. 994

Реактивный движитель для судов Реактивный движитель для судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям подводных аппаратов, имеющих полные обводы корпуса

Изобретение относится к технике размагничивания плавучих объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям для надводных кораблей и судов, а также для подводных средств движения

Изобретение относится к судостроению, а именно к поворотно-откидным колонкам, предназначенным для установки на быстроходных катерах и служащим для передачи крутящего момента от двигателя к гребному валу и управления катером

Изобретение относится к способу и устройству для управления судном, которое приводится в движение и/или управляется с помощью двух пропульсивных установок

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран»

Изобретение относится к оборудованию судов и может быть использовано в средствах активного управления движением судов, в том числе в подруливающих устройствах (ПУ)

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к движительному комплексу судна

Катамаран // 1504156
Изобретение относится к спортивным парусным судам
Наверх