Колесо транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ, К ПАТЕНТУ

Союз Севетсник

Социалистических

Республик

<ц99381) (61.) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 08.04. 74 (21) 2012297/27-11 (23) Приоритет - (32) 09.04.73 (31) 7312758 (ЗЗ) Франция

Опубликовано 30,01 8g Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.83 (61) М. Кл.

В 60 С 15/00

ГвсуАврсткеккык кбмктвт

СССР (53) glK629.11 . .012 (088..8) во делам кзебретенкй н еткрытМ

Иностранец

Жак Буало

{Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма (7!) Заявитель Иишлен Э.Ко. (Компани Женераль дез Ээтаблис

{Франция) {54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесам

;транспортных средств, -в частности . к колесу в сборе с пневматической виной.

Известно колесо транспортного средства, содержащее обод с опорной поверхностью, закраинами, гнездами и изгибом на концах закраин и покрышку, имеющую брекер, радиальную арматуру каркаса со средним волокном, расположенную от одного борта покрышки до другого, боковые поверхности и бортовые кольца, при этом отношение высоты H шины к ширине В меньше 1 (1 ).

Однако в известном колесе гибкость недостаточна, что снижает условия комфортабельности транспортного средства и его устойчивость.

Цель изобретения - увеличение комфортабельности транспортного средства и повышение его устойчивости.

Укаэанная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащее обод с опорной поверхностью, закраинами, гнездами и изгибом на концах закраин и покрышку, имею" щую брекер, радиальную арматуру кар« каса со средним волокном, расположен" ную от одного борта покрышки до другого, боковые поверхности и бортовые кольца,- при этом отношении высоты Н шины к ее ширине В меньше 1, среднее волокно арматуры каркаса рас" положено по крайней мере от полови-. ны боковой поверхности до бортового кольца покрышки rIQ кривой, образован" ной по выражению а

Rs Re .Гв ° где р - радиус кривой; Й " расстояние от точки кривой до оси вращения колеса; R> - расстояние от самой верхней точки кривой, в которой касательная к этой кривой перпендикулярна к оси симметрии кривой, до оси вращения колеса; R а -, расстояние до оси вращения колеса от экваториальных точек

3 99381 кривой, в которых касательная к кри" вой параллельна оси симметрии кривой, расположенной по касательной к Gopтовому кольцу, проходящей через экваториальные точки, .где боковые поверхности шины расположены на максимальном расстоянии одна от другой, а касательные, проведенные к поверхности покрышки, параллельны вертикальной оси покрышки, и через усиленные края в брекера, расположенного на высоте Н, при этом закраина обода имеет часть, параллельную участку каркаса, расположенному напротив среднего волокна арматуры и соединенную посредством 1з участка, выполненного в виде В-образной кривой, с гнездом обода и оканчивающегося на наружном конце обода искривлением, направленным в сторону оси вращения колеса.

Кроме того, арматура каркаса в верхней части шины параллельна арматуре брекера; S-образный участок обода имеет одну ветвь, касательную к гнезду обода, и другую ветвь, касательную к части закраины обода, пар аллел ьной уч астку, расположенному напротив среднего волокна арматуры.

Причем край закраины расположен выше верхней части бортового кольца покрышки. в

На фиг. 1 представлена меридианвль" ная полусекция предла гаемой пневмати" ческой шины, наложенная на меридиа" нальную полусекцию известной пневмати д ческой шины, имеющей то же отношение

Н/В; на фиг. 2 - зона ="àêðàèíû и кругового выступа обода двух пневмати" ческих шин по фиг. 1, увеличенный масштаб;.на фиг. 3 - меридианальный профиль предлагаемого обода, наложенный на подобный профиль известного обода с круговым выступом, приподнятым на 90; на фиг. 4 - кривая равно" мерного распределения среднего волок" на радиального каркаса, лишенного арматуры верхней части и подвергнутого только Давлению накачивания; на фиг.5меридианальная полусекция комплекта, состоящего из предлагаемых обода и пневматической шины, пневматическая шина представлена в накачанном состоянии (сплошными линиями) и в накачанном состоянии под нагрузкой (пунктирными линиями ); на фиг. 6 - вариант комплекта, представленного на фиг. 5, с пневматической шиной тех же размеров Н и В, но с ободом, менее широ1 4 ким, чем обод по фиг. 5 (чертеж ограничен представлением реборды и кругового выступа обода этого комплекта ).

На фиг. и 2 номерные ссылки обозначены цифрой с индексом 1, когда речь, идет о пневматической шине и/или ободе, которые используются обычно,. Для обозначения элементов, общих для двух пневматических шин и/или ободов, используются также номерные обозначения индексов. Кроме того, предлагаемые элементы обозначены сплошными линиями, а известные - пунктиром.

На фиг. 1 видна половина меридианальной секции предлагаемой пневматической шины и половина известной ши" ны. Каждая из этих пневматических шин включает в себя арматуру 1 и 1,1 радиального каркаса, представленного средним волокном бортовое кодьцо 2 и

2.1 покрышки, арматуру брекера 3, поддерживающую протектор 4, Арматура 1.1 каркаса повернута вокруг бортового кольца 2 и 2.1 покрышки в за- с краинЪх обода. Она покрывает профиль арматуры брекера 3 идентично для обоих пневматических шин. Арматура этих пневматических шин покрыта резиной со всех сторон и непосредственно протектором 4, сверху покрыта также боковая поверхность 5 и закраины 6 и 6.1.

В закраине обода арматура каркаса предлагаемой пневматической шины без изменения своей вогнутости касается точки 7 бортового кольца 2 покрышки, чтобы обвиться вокруг него, Начиная с точки 7 среднего изгиба, арматура 1 каркаса соединяется с армату" рой брекера 3 На фиг. 1 средний изгиб направляется (пунктирные линии ) около плеча, для того, чтобы пройти по касательной под арматурой брекера 3, удаляясь от средней кривой равномерного распределения, показанной толстыми пунктирными линиями, В известной пневматической шине, напротив, арматура 1.! каркаса изменяет .вогнутость в точке 8.! примерно на уровне реборды, чтобы иметь возможность обвиться вокруг бортового кольца покрышки. Начиная с точки 7.1, где она касается бортового кольца покрышки, до ввода под арматуру брекера З,арматура l.! каркаса имеет среднюю кривую, которая отклоняется от кривой предлагаемой пневматической

5, 99-3:81 шины, а именно в нижней части боковой поверхности пневматической шины.

Ободы, соответствующие этим двум . пневматическим шинам, представлены на фиг. 1 только внешними контурами 9 5 и 9.1 части вышеназванных ободов с закраинами 6 и 6.1. Таким образом, видно, что эти части обода отличаются во внешней части, начиная от гнезд закраин. В частности, закраина 10

- предлагаемого обода включает в себя наклонную часть, строго параллельную сегменту, расположенному напротив среднего волокна предлагаемой пневматической шины. ю « ° »ю»» ° е ю

»»

Прогиб, Известный профиль Предлагаемый проФиль

Нагрузка, ю»»»»ю

»юее» ю» ю мм

Давление, Поперечная бар .жесткость,. л3айф мм

Давление, Поперечбар .. ная жест кость, BBH/èè

° «ю»еа»юю,ею»

«юеею»»»» ю ю» юе юю юю

275 17

550 : 28

1;6

1,54

2,0

1,92 9,2

° юю» е»ю ю ею ю

»»»»%»»» ююю ю ю юююю профиля 15. I закруглением 19; пред" назначенным для закраины обода. Но они могут отличиться, начиная от гнезд 12 реборды или даже иметь раз" ные по своей ширине и наклонению гнезда 12. Профиль 15.1 имеет часть 17.1 с у глом наклона 90се по отношению к оси вращения, а затем заканчиваетсяизгибом 18.1. Согласно изобретению, комплект кругового обода имеет радиаль.ное удлинение ниже кругового вы» ступа (1.9, 17.1, 18.1) -известного обода. Уменьшенная высота кругового выступа предлагаемого обода и его специфический профиль облегчают монтаж пневматической шины с точки зрения возможности увеличения диаметра дна обода 16 по отношению к диаметру дна 16.1 известного обода. Таким образом, изобретение позволяет увеличить незанятое пространство внутри обода.

На фиг. 4 показаны среднее волокно единственного радиального каркаса, которое подвергается давлению накачивания медианная ось 2„2, ось вращения Х Х2 каркаса, (пневматической шини), а также экваториальная ось, соединяющая точки Е 1 и Е, где каркас достигает своей максимальной

Таким образом, предлагаемая пнев" .з матическая шина достигает деформирующего. прогиба и нагрузки, идентичной нагрузке и прогибу известной умны, при меньшем давлении накачивания, полностью обеспечивая при этом боль-. шую поперечную жесткость. Причем, .она имеет лучшие характеристики по удоб--ству, силе сцепления колеса с дорогой и по стабильности.

На фиг,. 3 показана в деталях часть внешних профилей 15 и 15.1 предлагаемого и известного обода, которые подходят к пневматическим винам, пока" . занным на фиг. 1 и 2.

Профили 15 и 15.1 отличаются сао- . ими внешними частями к гнездам 12 эакраин и глубиной дна выемки 16 и ,:16.1 ..

Обод профиля 15 имеет гнездо 12, . продолженное кривой 17 в форме бук56 вы S, ответвление которой, прилегаю" щее к гнезду 12, встречает закраину обода пневматической шины (не пока" зана) и внешнее радиальное ответвление соединяется с наклонной частью кривой 17 кругового выступа обода, И

Наклонная. часть кривой 17 заканчивается изгибом 18. Профиль 15 предлагаемого обода отличается от известного

1 6

На фиг. 1 также показаны элементы, хара ктеризующие стороны меридиан аль" ной части предлагаемой пневматической шины, где Н - высота, В - ширина, - ширина обода, показанная через о осевое расстояние между точкой 11 пе" ресечения продолжения каждого из двух гнезд 12 с касательной 13 на верхнем конце кривой 14, которая соединяет эти гнезда с каждой иэ закраин обода.

В таблице даны сравнительные результаты между двумя пневматическими шинами (размеров ВР50-15 по нормам

Тир энд Рим Ассовайтед ) с известным и предлагаемым профилем .каркаса.

99381 ширины и имеет касательные, параллельные медианной оси Z1Z2. Экватор иал ьная ось Е Е у параллел ь на оси вращения Х Хд. Два ответвления среднего волокна соединяются в верхней точке А и прерываются q точке С, эти точки А и С.расположены на медианной оси Z Z2. В верхней точке А два ответвления имеют общую касательную, параллельную оси вращения Х1Х . Кро" 9 ме того, в точке 0, соответственно,,О, каждая ветвь имеет другую каса"

Фельную, параллельную оси вращения Х Х .

На фиг. 4 также представлены ра- 15 диусы R< и R> экваториальных точек Е> и Е и верхней точки A. Среднее волок" но имеет радиус изгиба В, определяе -. мый по формуле. Длина сегмента нормали по касательной к нейтральному во- 20 локну в точке И, определяемая расстоянием между этой точкой М и экваториальной осью Е,Е 2, равна L, которое определяется по формуле

На фиг. 5 и 6 показаны примеры выполнения предлагаемой пневматической шины, одна (фиг. 5) снабжена широким ободом, другая (фиг.б)более узким, показаны также средние волокна 20 и 21 каркаса накачанной пневматической шины, которая смонти.рована на специальном ободе, а также профили 22 и 23 среднего волокна, рассматриваемые под воздействием пневматической деформации, соответствующей 21 . высоты Н, подобной определен.ной вь ше пневматической шины. Две пневматические шины имеют, кроме то- 4о го, одинаковые высоту на ободе Н, максимальную ширину В каркаса, диаметр D обода и арматуру 24 брекера, они рассчитаны для перенесения одинак-. ковых нагрузок. 45

Эти пневматические шины отличаются шириной Ь (фиг. 5) и L.oi (йиг.6), ширина l,öo м еeнHь ш еe, чем ширина Lg обо1 да, на котором они должны быть уста" новлены. 8 результате этой разницы уменьшается поперечная жесткость пневматической шины на фиг. б. Структурно это выражается через увеличенную длину каркаса .21, большую, чем длина каркаса 20, и через касательную к, точке контакта 24 с бортовым кольцом покрышки 25, менее наклоненным по отношению к оси вращения. Пневматичес»

1 8 кая шина на фиг. 6 обеспечивает боль" ший диапазон, применения, который заложен в изобретении, и особенно в нижней зоне каркаса.

На фиг..5 показано также, что часть 26 кругового выступа обода 27 параллельна сегменту, соответствующе" му среднему волокну каркаса и строго прямолинейна. На фиг. 6 напротив, соответствующая часть имеет вогнутость, направленную внутрь пневматической шины. Впрочем, комплект кругового вы" ступа с обода 28, представленный на фиг. 6, большего обьема, чем представленный на фиг. 5; это сделано для консолидации обода, ширина которого уменьшена по отношению к ширине соответствующей пневматической шине по фиг. 5, В обоих случаях, показанных, на чертежах, удовлетворительная г величина отношения высоты Ъ кругового выступа обода 27, 28 к радиусу г конечного искривления кругового высту" па обода, заключена между 1,5 и 2,5.

Предлагаемое устройство по сравне4 нию с известным обеспечивает большую гибкость шин, за счет чего повышается плавность хода транспортного средства ° долговечность и улучшается его устойчивость. формула изобретения

Ф

1. Колесо транспортного средства, содержащее обод с опорной поверхностью, закраинами, гнездами и изгибом на концах закраин и покрышку, имею" щую брекер, радиальную арматуру каркаса со средним волокном, расположенную от одного борта покрышки до другого, боковые поверхности и бортовые кольца, при этом отношение высоты Н шины к ее ширине 8 меньше 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения комфортабельности транс" портного средства и повышения его устойчивости, среднее волокно арматуры каркаса расположено по крайней мере от половины боковой поверхности до бортового кольца покрышки по кривой, образованной по выражению s- Re

2Г где р- радиус кривой; Р - расстояние от точки кривой до оси вращения колеса; R - расстояние от самой верхней точки кривой, .в которой ка-= 993811 сательная к этой кривой перпендикулярна к оси симметрии кривой, до оси вращения колеса; Й - расстояние до оси вращения колеса от экваториаль" ных точек кривой, в которых касатель- з ная к кривой параллельна оси симметрии кривой, расположенной по касатель. ной к бортовому кольцу, проходящей через экваториальные точки, где боковые поверхности шины расположе- 30 ны на максимальном расстоянии одна от другой, а касательные, проведенные к поверхности покрышки, параллель" ны вертикальной оси покрышки, и через усиленные края брекера, расположен- ts

%ого по высоте Н, при этом закраина обода имеет часть, параллельную участку каркаса, расположенному наъ против среднего волокна арматуры и соединенную посредством участка, вы- гф полненного в виде S образной кривой, с гнездом обода и оканчивающегося на

10 наружном конце обода искривлением, направленным s сторону оси вращения колеса, 2. Колесо по и, 1, о т л и ч à e" щ е е с я тем, что арматура карка" са в верхней части. шины параллельна арматуре брекера.

3, Колесо по и. 1, о т л и ч а ющ е .е с я тем, что,S-образный учас" ток обода имеет одну ветвь, касательную к гнезду обода, и другую ветвь, касательную к части закраины обода, параллельной участку, расположенному напротив среднего волокна арматуры.

4. Колесо по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что край закраины расположен выше верхней части бортового кольца покрышки .

Источники информации, принятые во внимание при эксперРизе . 1. Патент Франции У 1515950, кл. 8 60 С 25/00, 197Ц(прототип):

Составитель Ю. Шурупов редактор И. Ковальчук Техов И ° "адь. Корректор О Билак

Заказ 519/7 Тираж 73 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)03$ Иосква Ж-)5 Papacy наб.д. 4/5

Филиал ППЛ ".Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Вс1 // 386494

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к производству пневматических шин для транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильных шин, в частности к конструкции грузовых радиальных шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к конструкции автомобильных шин
Наверх