Гидропривод машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.81 (21) 3306863/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 9/22

Гееуддрстееллнй кенитет

СССР пв делан лзебретений и етерытий

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 (53) УДК 621.879..34 (088.8) к.. 44.

Эбин, С. Е.:-Кудра, гу," А-. -3., Дорфман, . Г. КДуснорский

Казнаков

"ч..) ". /

В. П. Степаненко, Ю. Н. Надемский, А ф

В. С. Лысенко, С. С. Заграничный, Н. П фф

Е. 3. Крендель, Я. P. Райхман„

А. В. Молибог и О. (72) Авторы изобретения чц

g (7I) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в землеройных машинах.

Известен гидропривод машины, содержащий гидронасосы, не менее двух исполнительных органов, гидроцилиндры, гидрораспределители, обратные и предохранительные клапаны, напорные, сливные магистрали и гидробак (!).

Недостатком данного привода является то, что для обеспечения нормального функционирования на каждый исполнительный орган требуется установка своего автономного насоса, а это увеличивает габариты гидропривода, редуктора насосов и машины в целом, усложняет и удорожает привод.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является делитель потока, каждый выход которого через обратный клапан и распределитель соединен с исполнительным органом, и гидромагистрали (21.

Недостатком известного привода является невозможность попеременной работы исполнительных органов как на одной, так и на нескольких скоростях, а также отсутствие стабильности в разных режимах эксплуатации.

Цель изобретения — обеспечение стабильной работы исполнительных органов в совместном и раздельном режимах эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод машины, включающий насос, деsлитель потока,,каждый выход которого через обратный клапан и распределитель соединен с исполнительным органом, и гидромагистрали, каждый выход делителя потока снабжен предохранительным клапаном с двумя камерами управления и дополнительным распределителем, а камеры управления предохранительного клапана соответственно связаны с выходом делителя и дополнительным распределителем, при этом выходы предохранительного клапана и дополнительного распределителя связаны со сливом, а каждый выход делителя потока связан с насосом посредством дополнительного распределителя я.

На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода.

Гидропривод машины содержит насос 1, исполнительные органы — гидромотор 2 и гидроцилиндр 3, делитель 4 потока рабочей жидкости, напорную магистраль 5, связывающую выход насоса 1 и вход делителя 4, 998680

3 магистрали 6 и 7, связывающие выходы делителя 4 через обратный клапаны 8 и 9, распределители 10 и 11 с гидромотором 2 и гидроцилиндром 3. Сливные магистрали 12 и 13 соединяют выходы распределителей 10 и 11 с гидробаком 14.

Магистрали 6 и 7 через предохранительные клапаны 15 и 16 с дополнительными распределителями 17 и 18 соединены с гидробаком. Выходы насоса 1 и делителя 4 потока связаны магистралями, в которых установлены дополнительные распределите- 30 ли 19 и 20. Предохранительные клапаны 15 и 16 соединены со сливом гидромагистралями 21 и 22.

Гидропривод работает следующим образом.

4 t 15

При необходимости совместной работы исполнительных органов — гидромотора 2 и гидроцилиндра 3 устанавливают распределители 10 и 11 в требуемые крайние позиции, и включают насос 1. Поток рабочей жидкости из бака 14 направляется в делитель 4 потока, который делит поток на две части, одна из которых по магистрали 6, через обратный клапан 8 и распределитель 10 поступает в гидромотор 2, а вторая по магистрали 7, через обратный клапан 9 и распределитель 11 — в гидроцилиндр 3, приводя указанные исполнительные. органы в действие. При превышении установленного предела давлений срабатывают предохранительные клапаны 15 и 16, перепуская рабочую жидкость по магистралям 21 и 22 в бак 14. зо

Делитель 4 потока обеспечивает совместную работу исполнительных органов 2 и 3 независимо от изменения нагрузки на любом из них.

В случае необходимости попеременной работы исполнительных органов со скоро- 35 стью, равной их скорости при совместной работе, например работы только гидроцилиндра 3, переключают распределитель 17 в правую по схеме позицию. При этом предохранительный клапан 15 разгружается, и магистраль 6 соединяется с баком. Поток 40 рабочей жидкости разделяется делителем 4 в заданном соотношении. Одна часть потока по магистрали 7 через обратный клапан 9 и распределитель 1! поступает в цилиндр 3.

Другая часть потока по магистрали 6 по- 45

4 ступает через разгруженный предохранитель ный клапан 15 и магистраль 21 на слив.

Для получения второй скорости движения гидроцилиндра переключают распределитель 20 в верхнюю по схеме позицию, а распределитель 17 — в левую по схеме позицию. Вся рабочая жидкость, поступающая от насоса, минуя делитель 4 потока, через распределитель 20,обратный клапан 9 и распределитель ll подводится к гидроцилиндру 3. Причем как в первом, так и во втором случае скорость исполнительного органа не зависит от нагрузки. Аналогично получают две скорости при работе только гидромотора 2.

Таким образом, благодаря предлагаемому техническому решению, независимо от нагрузки, обеспечена возможность совместной работы исполнительных органов, а также попеременная работа исполнительных органов на разных скоростях.

Формула изобретения

1. Гидропривод машины, включающий насос, делитель потока, каждый выход которого через обратный клапан и распределитель соединен с исполнительным органом, и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильной работы исполнительных органов в совместном и раздельном режимах эксплуатации, каждый выход делителя потока снабжен предохранительным клапаном с двумя камерами управления и дополнительным распределителем, а камеры управления предохранительного клапана соответственно связаны с выходом делителя и дополнительным распределителем, при этом выходы предохранительного клапана и дополнительного распределителя связаны со сливом.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что каждый выход делителя потока связан с насосом посредством дополнительного распределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 171813, кл. Е 02 F 9/22, 1963.

2. Богданович Л. В. Объемные гидроприводы, «Техника», Киев, 1971, с. 117, рис. 70 (прототип).

998680

Составитель С. Фомин

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 1097/53 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод машины Гидропривод машины Гидропривод машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх