Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социапистичесник

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 230981 (21) ЗД41806/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (ф ) М К11 3

F 16 0 65/56

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытии (ЯЗ) УДК 62-597. .8(088.8 }

Опубликовано 230283. Бюллетень М7

Дата опубликования описания 230283 (72) Автор изобретения

В.И. Валышков

Волжское объединение по производству легковых - " " автомобилей им. 50-летия образования СССР (71) Заявитель

{54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ -АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ

ЗАЗОРОВ В ТОРМОЗЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозам транспортных средств, оснащенных раздельжтми гидравлическими и механическими приводами, в частности к дисковым тормозам.

Известно устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе, содержащее цилиндр, установленный в нем,поршень, поворотный толкатель, связанный с.рычагом ручного управления, и регулировочный винт (1).

В данной конструкции толкатель и винт имеют элементы храповой муфты,. что усложняет устройство. Кроме того, осевые перемещения поршня повторяют винт и толкатель, т.е. при каждом цикле торможения детали устройства . повторяют те же перемещения, которЫе необходимы только для осуществления регулировки зазора, что снижает долговечность устройства.

Известно также устройство для автоматической. регулировки зазоров в тормозе, содержащее цилиндр, установленный в нем поршень, поворотный тол- катель, связанный с рычагом ручного управлейия и регулировочный винт, взаимодействующий своей сферической торцовой поверхностью через элемент сцепления с толкателем 1.23.

Недостатком известного .устройства является наличие связанной с винтом гайки и выполнение элемента сцеппения в виде поджатой обоймой конусной шайбы, что удорожает изготовление устройства, так как эти детали требуют точной обработки и понижают надежность его работы.

Цель изобретения — повышение на дежности.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство, содержащее цилиндр, установленный в нем поршень, поворотный тслкатель, связанный с рычагом ручного управления, и регулировочный винт, взаимодействующий своей торцовой поверхностью через элемент сцеп20 ления с толкателем, снабжено жестко закрепленным к цилиндру кожухом с размещенными внутри него фрикционным устройством регулировочногс : винта и пружиной йоджатия винта к толкателю, 25 регулировочный винт установлен на резьбе в поршне, а в торцовой части толкателя выполнен радиальный паз, причем элемент сцепления выполнен в виде пружины, установленной с натягом

30 на свободном конце регулировочиого

998781 винта, конец которой размещен в пазу толкателя.

Кроме того, на поверхности винта могут быть выполнены лыски, а фрикционное устройство выполнено н виде установленной на этих лысках шайбы, поджатой к кожуху.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — винтовая пружина, поперечный разрез; на фиг. 3 — фрикционное устройство, поперечный разрез.

Автоматический регулятор зазора смонтирован внутри корпуса 1 тормозного цилиндра и нключает н себя регулировочный винт 2, соединенный посредством резьбы с поршнем 3, Наружную часть винта 2 охватывает с натягом винтовая пружина 4, соединен-. ная одним концом с толкателем 5 механйческого привода тормоза. Конец вин— товой пружины 4 имеет возможность свободно поворачиваться относительно толкателя 5 в радиальном направлении на угол cL(фиг. 2 ), Толкатель 5 механического привода тормоза опи рается через шарики б (условно показан только один шарик ) на обойму 7, которая зафиксирована от проворачивания штифтом 8. Винт 2 посредством возвратной пружины 9 прижат к торцу толкателя 5. На боковых сторонах 30 винта 2 выполнены лыски (фиг. 3 ), посредством которых он сцепляется с шайбой 10 фрикционного устройства.

Фрикционное устройство смонтировано внутри кожуха, состоящего иэ чашек 35

11 и 12, установленных неподвижно относительно корпуса 1 тормозного цилиндра, и включает в себя шайбу 10, которая зажимается между стенкой чаш.ки 11 и опорной шайбой 13 пружиной 14,4О

Пружина 14 опирается на чашку 11 через шайбу 15. Шайбы 13 и 15 установ лены в пазах чашки 11 и не могут смещаться относительно ее в радиальном направлении.

Тормоз работает следующим образом.

При включении механического привода тормоза (рабочий ход) толкатель 5 поворачивается вокруг продольной оси.

Шарики б, перекатываясь по канавкам переменной глубины, выполненным на толкателе 5 и обойме 7, смещают толкатель 5 в осевом направлении в сторону поршня 3. Толкатель 5 перемещает в осевом направлении винт 2, который 55

-через резьбу смещает поршень.

Направление навивки пружины 4 выбрано таким образом, чтобы.при сме щении толкателя 5 в сторону поршня 3 (рабочий ход ) витки пружины 4 про- 60 скальэывали по поверхности винта 2, а при вращении толкателя 5 в противоположном направлении витки пружины

4 захватывали винт 2. Толкатель 5 дри своем вращении захватывает конец винтовой пружины 4 (фиг.. 2) и поворачивает ее, Витки пружины 4 проскальзывают по поверхности винта 2 и, таким образом, вращение толкателя 5 не передается на винт 2. Для работы устройства необходимо условие, чтобы м <и; и

Пр раб ФР "Р OGP ФР где И вЂ” момент проворачивания пр Р Б винтовой пружины 4 относительно винта 2 при рабочем ходе толкателя 5;

Иф — момент проворачивания шайбы 10 фрикционного устройства;

М вЂ” момент проворачивания пр osð винтовой пружины 4 относительно винта 2 при обратном ходе.толкате— ля 5 (при выключении механического привода тормоза ).

При выключении механического привода тормоза (обратный ход ) толкатель 5 возвращается в исходное состояние при помощИ возвратной пружины рычага привода тормоза (условно не показана ). Толкатель 5 при своем вращении зацепляет конец пружины 4, витки которой захватывают винт 2

Винт 2, вращаясь вместе с толкателем 5 и преодолевая трение во фрикционном устройстве, вывертывается из поршня 3, при этом поршень 3 остается в новом положении. Необходимый зазор между колодками и тормозным диском пбддерживается за счет свободного проворачивания конца винтовой пружины 4 относительно толкателя 5 в пределах. угла aL .

При включении гидравлического привода тормоза поршень 3 эа счет дей- . ствия давления тормозной жидкости смещается влево, увлекая за собой нинт 2 и сжимая возвратную пружину 9, лыски винта 2 скользят внутри отверстия н шайбе 10, обеспечивая таким образом свободное перемещение винта 2 в осевом направлении относительно фрикционного устройства. Пружина 4 перемещается вместе с винтом 2.

Возврат поршня после смены изношенных тормозных колодок осуществляется вращением поршня 3 относительно винта 2, при этом винт 2 за счет трения во фрикционном устройстве будет останаться неподвижным.

Предложенный автоматический регулятор зазора позволяет упростить конструкцию дискового тормоза, имеющего раздельные гидранлический и механический приводы, путем сокращения числа его деталей, повысить надежность, снизить затраты на изготонление и эксплуатацию.

998781

Формула изобретения с6

4ФаЕ

ВНИИПИ Заказ 1117/58 Тираж 923 Подписное

Филиал IIIIII "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

1. Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормо-å,,содержащее цилиндр, установленный вием поршень, поворотный толкатель, 5 связанный с рычагом ручного управления, и регулировочный винт, взаимодействующий своей торцовой поверхностью через элемент. сцепления с толкателем, отличающееся t0 тем,,что, с. целью повышения надежности, оно снабжено жестко закрепленным к цилиндру кожухом с размещенными внутри него фрикционным устройством регулировочного винта и пружиной поджатия винта к толкателю, регули- ..ровочный винт установлен на резьбе в поршне, а в торцовой части толка-, теля выполнен радиальный паз, причем элемент сцепления выполнен в виде пружины, установленной с натягом на свободном конце регулировочного винта, конец которой размещен в пазу толкателя.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на поверхности винта выполнены лыски, а фрикционное устройство выполнено в виде установленной на этих лысках шайбы, поджатой к кожуху.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2219336, кл. F 16 Э 65/52, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 720235, . F 16 I 65/56 1978 (прототип).

Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 765556

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх