Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.80 (21) 2934959/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

F 16 D 65/56

Гасударственные кемитет

СССР (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 лв делам лзебретекий и еткрмткй (72) Авторы изобретения

М. В. Балашов, Н. М. Георгадзе и Т. Н. Квачантирадзе

Батумское легковое таксомоторное автотранспортное предприятие (7l) Заявитель (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА

ДЛЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах автомобилей.

Известен телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза, содержащий цилиндрический корпус с резьбой на внутренней поверхности, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения стержень и пружину кручения для перемещения стержня, одним концом закрепленную на корпусе, а другим — связанную со стержнем. Стержень при этом выполнен разъемным, а перемещение его в цилиндрическом корпусе обусловлено выполнением осевых выступов со скосами на втулке, установленной в корпусе и на конце стержня (1).

Недостатками известной конструкции являются сложность выполнения стержня и корпуса, требующих высокой точности изготовления, и трудоемкость при монтаже и демонтаже, обусловленная большим количеством сопрягаемых деталей и сложностью их взаимодействия.

При этом известное устройство сложно монтировать в тормозе, поскольку корпус и стержень не зафиксированы один от другого.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение условий обслуживания путем упрощения монтажа и демонтажа.

Поставленная цель достигается тем, что в телескопическом регуляторе зазора для барабанно-колодочного тормоза, содержащем цилиндрический корпус с резьбой на внутренней поверхности, расположенный в

1о нем с возможностью осевого перемещения с элементами фиксации стержень, и пружину кручения для перемещения стержня, одним концом закрепленную на корпусе, а другим — связанную со стержнем, элементы фиксации стержня выполнены в виде двух сухарей с резьбовой поверхностью и распорного упругого элемента, расположенного между ними, при этом на конце стержня, помещенном в цилиндрическом корпусе, выполнены пазы под упомянутые сухари и отверс2о тие под распорный упругий элемент, а сухари расположены в пазах на конце стержня с возможностью взаимодействия резьбовой поверхности с резьбовой поверхностью корпуса.

941 752

Кроме того, телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза снабжен упругой пластиной, один конец которой закреплен на свободном конце стержня, а другой — расположен с возможностью фиксации на цилиндрическом корпусе телескопического регулятора.

На фиг. 1 представлен тормоз с расположенным в нем регулятором зазора, Ilpoдольный разрез; на фиг. 2 — промежуточное положение конца стержня; на фиг. 3 телескопический регулятор зазора„продольный разрез.

Телескопический регулятор зазора установлен в барабанно-колодочном тормозе, содержащем опорную плиту 1, на которой противоположно установлены тормозные колодки 2 и 3, верхние края которых связаны с опорами 4 силового, например гидравлического, цилиндра 5, внутри цилиндра 5 подвижно установлены поршни 6 с манжетами 7, установленными в пазах 8.

На поршнях 6 надеты упорные кольца 9, на цилиндре 5 с торцов надеты защитные колпаки 10.

На тормозных колодках 2 и 3 укреплены накладки 11, взаимодействующие с тормозным барабаном 12, колодки 2 и 3 свя- 25 заны между собой стяжной пружиной 3.

Телескопический регулятор имеет цилиндрический корпус 14 с внутренней резьбовой частью 15, заглушкой !6 и наружным пальцем 17 с пружинной шайбой 18 и шайбой

19. В корпусе !4 установлен стержень 20 с головкой 21 и концом 22, вьполненным с пазами 23, взаимодействуюцгими с клиновидными сухарями 24, каждый из которых выполнен с резьбовой частью, сопрягающейся с внутренней резьбовой частью 15 корпуса 14.

Пазы 23 выполнены со скосами 25, угол наклона которых к стержню 20 меньше угла наклона заднего скоса 26 сухаря 24 к этой же оси, при этом паз 23 стержня 20 выполнен со скосом 27, угол наклона которого к 40 оси стержня 20 совпадает с углом наклона переднего скоса 28 сухаря 24. Стержень 20 выполнен с поперечным отверстием 29, через которое проходит распорный упругий элемент 30, связанный с сухарями 24 и прижимающий их к резьбовой части 15 корпуса.

Головка 21 стержня 20 выполнена с продольным пазом (не показан) и глухими отверстиями 31, в которых установлена упругая пластина 32, которая заводится своими концами в отверстие 31 и паз 33. На стержне 20 перед головкой 21 установлены разжимная пружина 34 с направляющими кольцами 35 и сальником 36, упирающимся в торец корпуса 14.

Головка 21 продольным пазом (не показан) сопряжена с приводным рычагом 3), свободный конец которого тросом (не показан) связан с рукояткой стоячного тормоза, на пальце 17 установлена гайка 38.

При нажатии на педаль тормоза поршни

6 расходятся и тянут за собой соответственно кольца 9, боковые зазоры между кольцами 9 и боковыми канавками в поршнях 6 равняются зазору между накладками 11 тормозных колодок 2 и 3 и тормозным барабаном 12, необходимым для предотвращения самоторможения во время движения автомобиля. Поршни 6 через опоры 4 прижимают колодки 2 и 3 к барабану 12 и тормозят его. При расхождении тормозных колодок 2 и 3 во время ножного торможения соответственно удлиняется и технологический регулятор зазора.

Под действием пружины 34, упирающейся в головку 21 и торец корпуса 14, последняя выводит стержень 20 и перемешает в корпусе 14, при этом сухари 24 резьбовой частью 15 под действием распорного упругого элемента 30 находятся в резьбе резьбовой части 15 корпуса 14.

На величину выработки обоих тормозных накладок 11 увеличивается перемегцение конц:. 22 в корпусе 14 в сторону обшего удлинения регулятора (на величину выработки). Пазы 23 выводят из зацепления сухари 24 от корпуса 14 вследствие более острого расположения скоса 25 по отноше: .ю к скосу 26 сухаря 24.

После освобождения педали ножного тормоза стяжная пружина 13 стягивает тоомозные колодки 2 и 3 в исходном положении. Взаимодействуя с рычагом 37 стержень

20 перемещается внутрь корпуса 14, где и стопорится, вследствие одинаковых скосов

27 и 28, прижатием сухарей к резьбовой части 15. Автоматическое удлинение телескопического регулятора зазора компенсирует износ тормозных накладок.

Изобретение обеспечивает высокую надежность работы при сравнительной простоте конструкции и удобство обслуживания при монтаже и демонтаже во время ремонта и переналадки тормоза.

Формула изобретения

1. Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза, содержащий цилиндрический корпус с резьбой на внутренней поверхности, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения резьбовой стержень с элементами фиксации относительно корпуса и пружину кручения, одним концом закрепленную на корпусе, а другим — связанную со стержнем, отличаюи!ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий обслуживания, элементы фиксации стержня выполнены в виде двух сухарей с резьбовой поверхностью и распорного упругого элемента, расположенного между ними, при этом на конце стержня, помещенном в цилиндрическом

941752

Фиг. 1

Составитель Е. Ахматова

Редактор А. Шишкина Тех ред А. Бо йкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 4803/26 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 корпусе, выполнены пазы под упомянутые сухари и отверстие под распорный упругий элемент, а сухари расположены в пазах на конце стержня.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен упругой пластиной, один конец которой закреплен на свободном конце стержня, а другой — расположен с возможностью фиксации на цилиндрическом корпусе телескопического регулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР llo заявке № 2797729/25-27, кл. F 16 D 65/56, 1978 (прототип) .

Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 765556

Изобретение относится к барабанному тормозному механизму, включающему: - тормозной щит; - первую и вторую дугообразные тормозные колодки, имеющие соответственно первый и второй концы, обращенные друг к другу; - разжимной механизм, закрепленный на тормозном щите и приводимый в действие для раздвигания первых концов двух колодок; - регулировочный механизм, длину которого регулируют винтовым элементом и который удерживает вторые концы двух тормозных колодок на определенном расстоянии друг от друга; - и регулировочное средство для изменения длины регулировочного механизма в зависимости от износа колодок, состоящее из зубчатого колеса, соединенного с винтовым элементом, балансира с храповым механизмом, поворотно установленного на второй колодке и способного поворачивать зубчатое колесо в направлении, позволяющем увеличить длину регулировочного механизма, а также рычажной передачи для приведения в действие балансира, причем рычажная передача в свою очередь состоит из рычага, повторно закрепленного в точке на второй колодке, и двух тяг, соединенных этим рычагом, причем первый конец первой тяги поворотно закреплен на опорной точке, а второй конец поворотно закреплен на рычаге для перемещения последнего в случае приведения в действие разжимного механизма, первый конец второй тяти поворотно закреплен на рычаге, а второй конец поворотно закреплен на балансире так, чтобы передать на последний перемещение рычага

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства
Наверх