Устройство для регистрации производительности добычных участков

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на предприятиях горнорудной и угольной промьшшенности для подсчета производительности добычных участков. Целью изобретения является упрощение и повышение его точности. Устройство содержит первый датчик 1 маршрута, первый регистр 2, первый датчик 5 окончания взвешивания, триггер 3, элемент 4 задержки, первый и второй датчики 10 и 16 веса, генератор 7 импульсов, блок 14 реверсивных счетчиков, индикатор 12, первые блоки элементов И 6 и ИЛИ I1, первый и второй дешифраторы 9 и 15, второй датчик 18 маршрута, второй датчик 19 окончания-взвешивания и второ й регистр 17. Датчиками маршрута определяются номера маршрутов , с которых прибывают локомотивосоставы, с помощью датчиков окончания взвешивания контролируются моменты окончания взвешивания груженых и порожних локомотивосоставов. Датчики веса формируют информацию о весе груженого и порожнего локомотивосоставов . 1 Ш1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

С00ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

O% (И) (594 С 07 С 5 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4126382/24-24 (22) 18.06.86 (46) 23.02.88. Бюл. ¹ 7 (71) Киевский институт автоматики им. ХХЧ съезда КПСС (72) П.Д.Крамаренко, Н.А.Ведмеденко, М.С,Шелепов, В.В.Петик и В.П.Терновой (53) 681.178(088.8) (56) Автоматика н техническая кибернетика на шахтах и рудниках. — Сборник статей "Техника", Киев, 1973, с. 58-62.

Авторское свидетельство СССР №- 862146, кл. С 07 С 3/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ДОБЫЧНЫХ УЧАСТКОВ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на предприятиях горнорудной и угольной промьппленности для подсчета производительности добычных участков ° Целью изобретения является упрощение и повышение его точности. Устройство содержит первый датчик 1 маршрута, первый регистр 2, первый датчик 5 окончания взвешивания, триггер 3, элемент 4 задержки, первый и второй датчики

10 и 16 веса, генератор 7 импульсов, блок 14 реверсивных счетчиков, индикатор 12, первые блоки элементов И 6 и ИЛИ 11, первый и второй дешифраторы 9 и 15, второй датчик 18 маршрута, второй датчик 19 окончания взвешивания и второй регистр 17. Датчиками маршрута определяются номера маршрутов, с которых прибывают локомотивосоставы, с помощью датчиков оконча- 3 ния взвешивания контролируются момен- уу ты окончанйя взвешивания груженых и порожних локомотивосоставов. Датчики С веса формируют информацию о весе rpyженого и порожнего локомотивосоставов. 1 ил.

13761!3

Устройство работает следующим образом. 30

При подходе груженого локомотивосостава к зоне околоствольного двора во втором регистре 17 от второго датчика 18 маршрута записывается номер маршрута, по которому доставлен груз. 35

В зависимости от номера маршрута появляются сигналы на соответствующих вторых входах второго дешифратора 15.

Затем осуществляется взвешивание груженого локомотивосостава вторым 40 датчиком 16 веса. Импульсы веса через второй дешифратор 15 поступают на один из вторых входов блока 14 реверсивных счетчиков. Указанные импульсы поступают на шину сложения одного из 45 реверсивных счетчиков блока 14. Этот счетчик суммирует вес груза, доставленного в околоствольный двор, вместе с весом тары (вагонеток).

Взвешенный груженый локомотивосос50 тав направляется на один из опрокидывателей вагонеток, где осуществляется его разгрузка. При срабатывании второго датчика 19 окончания взвешивания второй регистр 17 устанавливается в исходное (нулевое) состояние.

Второй регистр 17 подготавливается для записи следующей информации с с второго датчика 18 маршрута.

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горнорудной и угольной промышленности для подсчета производительности добычных участков.

Цель изобретения — упрощение устройства и повышение точности его работы.

На чертеже представлена функцио— нальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит первый датчик

l маршрута, первый регистр 2, триггер 3, элемент 4 задержки, первый датчик 5 окончания взвешивания, первый блок 6 элементов И, генератор 7 импульсов, блок 8 элементов И, первый дешифратор 9, первый датчик 10 веса, первый блок 11 элементов ИЛИ, индикатор 12, второй блок 13 элементов ИЛИ, блок 14 реверсивных счетчиков, второй дешифратор 15, второй датчик 1 6 веса, второй регистр 17, второй датчик 18 маршрута, второй датчик 19 окончания взвешивания.

Взвешивание чистого Rec(материала и регистрация результатов взвешивания производится следующим образом.

После разгрузки локомотивосостав с порожняком направляется на погрузочный пункт для загрузки. При выходе его из зоны околоствольного двора в первом регистре 2 от первого датчика 1 маршрута записывается номер маршрута. В зависимости от номера маршрута появляются сигналы на соответствующих входах первого дешифратора 9.

Затем осуществляется взвешивание порожнего локомотивосостава первым датчиком 10 веса. Импульсы веса через один из элементов второго блока

8 элементов И и первого блока 11 элементов ИЛИ поступают на один из первых входов блока 14 реверсивных счетчиков. Указанные импульсы поступают на шину вычитания одного из реверсивных счетчиков блока 14. Этот счетчик вычитает вес тары (вагонеток) от ранее записанного в нем веса.

После окончания, взвешивания порожнего локомотивосостава в соответствующем реверсивном счетчике блока

14 записан чистый вес доставленного к данному месту разгрузки материала.

От первого датчика 5 окончания взвешивания срабатывает триггер 3, сигналом с которого дается разрешение на перезапись числа с соответствующего реверсивного счетчика блока !4 на отвечающий ему индикатор 12 веса.

Перезапись осуществляется импульсами от генератора 7 импульсов через первый блок 6 элементов И. Одновременно с этим с одного из выходов указанного блока б поступает сигнал на один из вторых входов .первого блока

11 элементов ИЛИ, осуществляя вычитание числа, записанного в соответствующем реверсивном счетчике.

Когда в одном из реверсивных счетчиков блока 14 записано нулевое число, на соответствующем выходе второго блока 13 элементов ИЛИ отсутствует сигнал, следовательно, операция перезаписи из реверсивного счетчика блока 14 на соответствующий индикатор 12 окончена. В результате в нем оказывается записанным число, соответствующее чистому весу материала.

Сигнал с первого датчика 5 окончания взвешивания помимо триггера 3 поступает также на элемент 4 задерж1376113

Составитель Н.Ваганова

Техред М.Дидык Корректор Л.Пилипенко

Редактор И.Тупица

Тираж 497 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 791/49

Прои зводственно-полиграфическое предприятие г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки, который по прошествии времени, достаточного для отображения истинного значения веса в индикаторе 12, выдает сигнал, устанавливающий триггер 3 и первый регистр 2 в исходное

5 (нулевое) состояние. Устройство готово к дальнейшему функционированию.

Формула изобретения 1О

Устройство для регистрации производительности добычных участков, содержащее первый датчик окончания взвешивания, выход которого непосредственно и через элемент задержки под- 15 ключен к входам триггера, выход которого соединен с первым входом первого блока элементов И, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выходы — к первым входам первого блока элементов ИЛИ, входы которого соединены с выходами второго блока элементов И, первый вход которого подключен к выходу первого датчика веса, выходы первого 25 блока элементов ИЛИ соединены с входами вычитания блока реверсивных счетчиков, выходы которого через второй блок элементов ИЛИ подключены к третьим входам первого блока элементов И, выход первого датчика маршрута соединен с первыми входами первого регистра, второй вход которого подключен к выходу элемента задержки, индикатор и второй датчик веса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности его работы, в него введены дешифраторы, второй датчик окончания взвешивания, второй датчик маршрута и второй регистр, выходы вторОго датчика маршрута и второго датчика окончания взвешивания подключены к соответствующим входам второго регистра, выходы которого соединены с первыми входами второго дешифратора, второй вход которого подключен к выходу второго датчика веса, а выходы второго дешифратора подключены к входам сложения блока реверсивных счетчиков, выходы первого регистра через второй дешифратор соединены со вторыми входами второго блока элементов И и с четвертыми входами первого блока элементов И, выходы которого подключены к входам индикатора.

Устройство для регистрации производительности добычных участков Устройство для регистрации производительности добычных участков Устройство для регистрации производительности добычных участков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано Для оценки эффективности их использования на линии

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для экспресс-анализа и регистрации процессов, протекающих в узлах и аг- .р егатах мобильных машин во время их натурных или стендовых испытаний

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для экспресс-анализа процессов , протекающих в узлах и деталях транспортного средства во время дорожных или стендовых испытаний

Изобретение относится к управлению горно-транспортными процессами на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к регист-v рации и анализу затрат рабочего времени при испытании новой техники

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и служит для контроля длительности перевода электроприводов стрелок

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх