Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей

 

Изобретение касается ремонта машин и может быть использовано при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей. Целью изобретения является повышение надежности соединения путем самозаклинивания втулки в корпусе. На поверхности отверстия нарезают винтовую канавку с периодической неравномерностью угла подъема. Амплитуда неравномерности, количество периодов и шаг винтовой канавки выбираются исходя из условий равнопрочности сопрягаемых поверхностей. Затем из стальной ленты изготавливают свертную втулку, устанавливают ее в отверстие детали и раскатывают до требуемого размера. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (!1) (5!) 4 В 23 Р Ь/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1169594 (21) 3981145/30 — 27 (22) 26. 11.86 (46) 07.03.88. Бюл. № 9 (71) Саратовский институт механизации сельского хозяйства им. N.È.Êàëèнина (72) Д. Г. Вадивасов, В. В. Слюсаренко, A.Ë.Øàøêèí, С.Ю.Элькин и Б.С.Хохлов (53) 621.797(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1169594, кл. В 23 Р 6/00, 1980, (54) С11ОСОВ КРЕПЛЕНИЯ ВТУЛОК В ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ОТВЕРСТИЯХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение касается ремонта машин и может быть использовано при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей. Целью изобретения является повышение надежности соединения путем самозаклинивания втулки в корпусе. На поверхности отверстия нарезают винтовую канавку с периодической неравномерностью угла подъема.

Амплитуда неравномерности, количество периодов и шаг винтовой канавки выбираются исходя из условий равнопрочности сопрягаемых поверхностей.

Затем из стальной ленты изготавливают свертную втулку, устанавливают ее в отверстие детали и раскатывают до требуемого размера. 4 ил.

1379044 а с созЧ

) =arctgcp

Изобретение относится к ремонту машин, может быть использовано при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей и является усовер5 шенствованием изобретения по авт. св.

М !169594.

Целью изобретения является повышение надежности соединения путем самозаклинивания втулки в корпусе. 10

На фиг, 1 показано отверстие корпусной детали с нанесенной на его поверхности винтовой канавкой с периодической неравномерностью угла подъема, разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка в наклонную плотность винтовой линии, нарезанной с периодической неравномерностью угла подъема винтовой линии канавки, и схема для расчета мо- 20 мента скручивания втулки в корпусе; на фиг. 4 — развертка винтовой линии канавки, нарезанной с периодической неравномерностью угла подъема, с распределением нагрузки по длине винто- 25 вой канавки (указана площадь смятия).

Деталь с изношенным посадочным цилиндрическим отверстием устанавливают на станок с приспособлением, поэ воляющим осуществить отклонение угла 30 подъема винтовой линии от номинального. Изношенное отверстие растачивают, а затем на его поверхности нарезают винтовую канавку с периодической неравномерностью угла подъема. Условно процесс нарезки винтовой канавки с периодической неравномерностью угла подъема можно представить следующим образом.

Если по винтовой линии перемещает- 40 ся резец, совершающий колебательные движения в плоскости, параллельной оси обрабатываемой детали (фиг.2), след профиля резца образует винтовую канавку с периодической неравномер- 45 постыл угла подъема винтовой линии, способствующей самозаклиниванию винтовых выступов втулки в винтовых канавках корпуса. Амплитуда неравномерности, количество периодов и шаг винтовой канавки, существенно влияющие на перекрытие витков, выбираются исходя из условий равнопрочности сопрягаемых поверхностей. Угол изменения наклона винтовой линии выбирают по отйошению (фиг. 3) где а — проекция наклонной поверхности профиля канавки на ось отверстия; с — число, характеризующее количество.полупериодов неравномерности по длине винтовой канавки;

Ч вЂ” нормальный угол подъема винтовой канавки;

F, — средний размер сопряжения.

Затем из стальной ленты изготавливают свертную втулку и устанавливают ее в подготовленное отверстие. Раскатку втулки производят раскатниками до требуемого размера и при их необходимости проводят чистовую расточку восстановленной поверхности.

Получаемое в результате нарезки винтовой канавки с периодической неравномерностью угла подъема винтовой линии канавки соединение обладает значительной прочностью за счет самоэаклинивания выступов втулки в канавках у корпуса.

Пример. Восстановление посадочного отверстия под подшипник качения диаметром 100 мм.

Изношенную поверхность растачивают до диаметра 101,6 мм. На рассточенную поверхность наносят винтовую канавку с периодической неравномерностью угла подъема винтовой лио нии канавки, равного 2,2, который задается профилем кулачка и смен1 ными шестернями на устройстве для его осуществления. Профиль канавки треугольный с шириной 0,35 мм. Шаг нарезки винтовой канавки из расчета равнопрочности равен 3 мм.

Из стальной холодностянутой ленты марки 50 изготавливают втулку, устанавливают ее в отверстие и деформируют раскатником с натягом 0,2 мм до требуемого размера, Прочность посадки втулки, установленной предлагаемым способом, значительно превышает прочность втулки, установленной известными способаии.

Формул а и э об р е т е н ия

Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей по авт. св. У 1169594, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности соединения путем самозаклинивания втулки, винтовую канавку

1379044 (Риг. 2 нарезают с неравномерностью угла подъема винтовой линии, при этом отклонение от номинального угла подъема винтовой линии выполняют в двух противоположных направлениях в плоскости, параллельной оси цилиндрического отверстия, а величину отклонения выбирают не менее ширины канавки, 1379044

Фиг. ч

Составитель Н.Тьтченкова

Техред JI.Ñåðäêêîâà Корректор В.Бутяга

Редактор Н.Пазаренко Заказ 929/13 Тираж 921 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвол твенно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей Способ крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при восстановлении крупномодульных зубчатых колес нереверсивных передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для восстановления ресурса деталей из электропроводных материалов, работающих при циклическом нагружении, путем залечивания усталостных трещин

Изобретение относится к ремонтному оборудованию, преимущественно для ремонта центраторов трубоэлектросварочных агрегатов

Изобретение относится к области восстановления деталей сваркой и может быть использовано на машиностроительных и металлургических заводах при устранении дефектов металла или других повреждений на поверхностях, упрочненных на высокую твердость, в частности на бочках и шейках валков холодной прокатки из высокоуглеродистых легированных марок сталей

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для ремонта деталей машин с усталостными трещинами

Изобретение относится к восста- .новлению и р.емонту деталей с усталостными трещинами и может быть использовано при восстановлении работоспособности элементов самолетных конструкций

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение при восстановлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восстановлении зубчатых колес (к), преимущественно с тонким ободом

Изобретение относится к восстановлению и ремонту, в частности к способу ремонта угловых соединений крупногабаритных литых коробчатых балок с трещиной, и позволяет повысить надежность и качество ремонта, а также упростить и сократить срок его проведения

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх