Устройство для контроля срабатывания электроаппаратов цепей управления локомотивом

 

Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике, точнее к технической диагностике, и может быть использовано для контроля исправности электрических цепей в системах управления локомотивами и технологическими процессами и обеспечивает расширение функциональных возможностей. Устройство состоит из нагрузочного и дифференцирующего элементов, выход которого подключен через пороговый элемент к входам блока задержки и двоичного счетчика, выходом связанного с входом двоично-десятичного счетчика, выход которого подключен к входу преобразователя кода и блоку логических элементов И-НЕ, связанному с входом измерителя времени и блока задания выдержки времени, подключенного выходом к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом измерителя времени, а выход - с индикаторным элементом, при этом выход преобразователя кода подключен к входу дополнительного индикаторного элемента. Вход дифференцирующего элемента подключен к контролируемым аппаратам. Устройство позволяет автоматически контролировать количество электроаппаратов, а также интервал времени между включениями заданных электроаппаратов. 1 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 L 3/12

Ф»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ но-десятичного счетчика 7, выход которого подключен к входу преобразователя 8 кода и блока 9 логических элементов И†HE, соединенного выходом с входом блока 10 задания выдержки времени, подключенного выходом к одному из входов блока 11 сравнения, выходы которого соединены с входами индикатора 12. Устройство содержит дополнительный индикатор 13. Вход дифференцирующего элемента 1 подключен к аппаратам контроля электрической системы локомотива, включающим катушки 14 с контак" том 14.1, 15 с контактом 15.1, 16 с контактом 16.1, 17 с контактом 17.1 и 18 и выключатели 19 и 20.

Устройство работает следующим образом.

Прн подключении устройства к цепям . управления локомотива и включении выключателя 19 источника 21 постоянного тока

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4433277/27-11, (22) 18.04.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71} Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72),С. Н. Должиков, В. Ф, Тарута и А. г1. Головаш (53) 621.337.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1041994, кл. (Ь 05 В 23/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СРАБАТЫВАНИЯ ЭЛЕКТРОАППAPATOB ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОМ (57) Изобретение относится к железнодорожной измерительной технике, точнее к технической диагностике, и может быть использовано для контроля исправности электрических цепей в системах управления локомотивами и технологическими процессами и обеспечивает расширение функциональных возможностей; Устройство состоит из нагруИзобретение относится к железнодорожной и электуоизмерительной технике, к тех-, нической диагностике и может быть исполь- зовано для контроля исправности электрических цепей в системах управления локомотивами и технологическими процессами, Цель изобретения —. расширение функциональных воэможностей путем контроля количества включенных контролируемых аппаратов и времени между их включением.

На чертеже представлена функциональ- . ная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит дифференцирую.щий элемент 1, который через пороговый .элемент 2 подключен к входам двончного счетчика 3 и блока 4 задержки, вы- ходы которого соединены с входами формирователя 5 одиночных импульсов, соединенного выходами с входом двоичного счетчи- ка 3, измерителя 6 времени и двоич-., „„SU„„1594005 А 1

2 зочного и дифференцирующего элементов, выход которого подключен через пороговый элемент к входам блока задержки и двоичного счетчика, выходом связанного с вхоgloM двочно-десятичного счетчика, выход которого подключен к входу преобразователя кода и блоку логических элементов И вЂ” HF, связанному с входом измерителя времени и блока задания выдержки времени, подключенного выходом к одному из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с выходом измерителя времени, а выход — с индикаторным элементом, при этом выход преобразователя кода подключен к входу дополнительного индикаторного элемента.

Вход дифференцнрующего элемента подключен к контролируемым аппаратам. Устройство позволяет автоматически контролировать количество электроаппаратов, а также интервал времени между включениями заданных электроаппаратов. нл.

1594005

Фогг. г улгг иэобрегеяич

55 (аккумуляторной батареи) и других автоматических выключателей (не показаны) подготавливаются цепи управления к работе. Включением выключателя 20 начинается автоматическая работа схемы согласно заданной программе, т. е. электроаппараты срабатывают строго в определенной последовательности.

При включении выключателя 20 в некоторый момент времени т ток в катушке 14 электроаппарата начинает нарастать по определенному закону, который отражает и изменение падения напряжения на нагрузочном элементе 22. Сигнал в виде напряжения с нагрузочного элемента 22 подается на вход дифференцирующего элемента 1, на котором оно дифференцируется, т. е. в ыделяется переменная составляющая и подается -на вход порогового элемента 2, где сигнал преобразуется в прямоугольные импульсы, количество которых зависит от того„сработал электроаппарат или нет: при срабатывании формируется два импульса, а при несрабатывании — один или ни одного.

Прямоугольные импульсы с выхода порогового элемента 2 подаются на первые входы двоичного счетчика 3 и блока 4 задержки, счетчик 3 подсчитывает количество импульсов. Вторым импульсом (по результату счета) фиксируется факт срабатывания электроаппарата, при этом формируется фройт импульса срабатывания, при отсутствии срабатывания второй импульс отсутствует. Два выхода блока 4 задержек связаны с двумя входами блока 5 формирователей одиночных импульсов, который состоит из трех формирователей, причем первый генерирует импульс сброса с временем задержки, который затем подается на второй вход двоичного счетчика 3 и устанавливает его в исходное состояние. Первый импульс с выхода двоичного счетчика 3 подается на первый вход двоично-десятичного счетчика 7, затем поступает на вход преобразователя 8 кода, где он преобразуется в десятичный код, и подается на вход индикатора 13, на котором высвечивается цифра для визуального наблюдения. Установка счетчика 7 в исходное состояние осуществляется импульсом сброса, который генерируется вторым формирователем одиночных импульсов, и подается на второй вход счетчика 7. Второй формирователь запускается в момент включения выключателя 20. При срабатывании катушки

14 электроаппарата замыкаются контакты

14.1 в цепи катушки 15, и ток в последней начинает нарастать аналогично катушке 14. При срабатывании катушки 15 электроаппарата импульс со счетчика 3 поступает на вход счетчика 7 и суммируется с предыщущим, преобразовывается преобразователем 8 и подается на вход индикатора 13 и т. д. Таким образом, контролируется срабатывание всех электроаппаратов.

Для контроля интервалов времени между включениями заданных электроаппаратов используется блок 9 логи...ких элементов

И вЂ” -HE, вход которого соединен с выходом двоично-.десятичного счетчика 7. Блок 9 формирует импульсы начала и конца интервала времени, которые подаются на первый вход измерителя 6 времени, второй вход блока 4 задержек и на вход блока 10 задания выдержек времени. Измеритель 6 времени устанавливается в исходное состояние импулi.сом сброса, который генерируется третьим формир дателем одиночных импульсов с временем задержки относительно момента окончания подачи импульса от блока 9 логических элементов И вЂ” НЕ. Импульсс сброса подается с третьего выхода формирователя 5 одиночных импульсов на второи вход измерителя 6 времени, который выдает результат измерения на первый вход блока 11 сравнения, где он сравнивается с заданной выдержкой времени, которая подается на второй вход блока 11 сравнения с выхода блока 10 задания выдержки времени. Результат сравнения подается на индикатор 12 допускового контроля, который сигнализирует об отклонении интервала времени от нормы.

Устройстьо для контроля срабатывания электроаппаратов целей управления локомотивом, содержащее дифференцирующий элемент, соединенный входом с контролируемыми аппаратами, а выходом через пороговый элемент — с первым входом двоичного счетчика и однним из входов блока задержки, выходы которого соединены с одними из входов блока формирования одиночных импульсов, первый выход которого соединен с вторым входом двоичного счетчика, и индикаторы, от,гичающееся тем, что, с целыО расширения функциональных возможностей путем контроля количества включенных контролируемых аппаратов и времени между их включением, оно снабжено двоично-десятичным счетчиком, связанным входом с его выходом преобразователем кода, подключенным входом к его выходу дополнительным индикатором, блоком логических элементов И вЂ” НЕ, измерителем времени, подключенным к его выходу одним иэ входов блоком сравнения и связанным выходом с другим его входом блоком задания выдержки времени, вход которого подключен к выходу блока логических элементов И вЂ” НЕ, подключенному к одному из входов измерителя времени, другой вход которого соединен с третьим выходом блока формирования одиночных импульсов, подключенного вторым выходом к второму входу двоично-десятичного счетчика, первый вход которого связан с выходом

1594005

Составитель Л. Резникова

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2804 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С ССР

1l3035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, у.!. Гагарина. I 01 двоичного счетчика, а выход — с входом блока логических элементов И вЂ” НЕ, при этом выходы блока сравнения соединены с входами индикаторного элемента.

Устройство для контроля срабатывания электроаппаратов цепей управления локомотивом Устройство для контроля срабатывания электроаппаратов цепей управления локомотивом Устройство для контроля срабатывания электроаппаратов цепей управления локомотивом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля скорости и направления движения транспортных средств и направлено на повышение безопасности

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к техническому обслуживанию контактной сети

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для регистрации ударных воздействий на транспортное средство, и направлено на повышение точности времени регистрации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для проверки параметров контактной сети

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока и направлено на повышение точности

Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх