Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза

 

№ 14б

Класс 20Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления, увеличивающего число оборотов движущих колес паровоза.

1< патенту Н. Ф. Козлякова, заявленному 18 декабря 1919 года (заяв. свид. № 739918n).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. Действие патснта распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

11реллагаемое приспособление имеет целью увеличение числа оборотов дви- 1 жущих колес паровоза, например, так, что при каждом ходе поршня ведущее, колесо будет делать не полоборота, а целый оборот.

На фиг. 1 и 2 изображены виды спереди и сооку ведущего паровозного, колеса, на фиг. 3 и 4 — вид сперели и разрез по 1- — 11 велущей тяги (бруса), на фиг. 5 и 6 — виды сперели и сбоку велущей тяги в соелинении с коленча- тгям устройством, на фиг. 7 — вид спе- . рели неподвижной станины, на фиг. 8, 9 и 10 изображено, при снятой станине, положение частей приспособления и ведущего паровозного колеса при переходе поршня из олного крайнего положения в лругое (в крайнем правом, среднем и крайнем левом положе-, нии), на фиг. 11 изображено положение частей приспособления в начале даль- I нейшего обратного хода поршня.

Ведущее паровозное колесо (фиг. 1 и 2) имеет два пальца а и b, из кото-, рых палец а находится от центра ко- леса на расстоянии равном половине хода поршня. На палец а надевается плоским пазом с (фиг. 3 и 4) ведущая тяга (брус) dd, которая своими очертаниями И при вращении постоянно касается второго пальца b. Длина паза с в четгяре раза больше расстояния между центром ведущего колеса и пальцем а. К середине ведущей тяги (фиг. 5 и б) прикреплено плечо а с коленами Ь и l", при помощи цапфы д. шатун р (фиг. 8 — 11) вращает ведущую тягу, а цапфой i приводится в лвижение посредством тяги / распределительшяй механизм парового цилиндра; цапфа вхолпт в полшипннк станины (фиг, 7 и 11). Таким образом, ведущая тяга гИ (фиг. 3, 4, 5 и 6) соединена с олной стороны (фиг. 11) при помощи пальца а (фиг. 1 и 2) с ведущим паровозным колесом, а с другой стороны с неподвижной частью паровоза, с станиной, помощью цапфы (фнг. 5 и 6). В мертвых точках (фиг. 8 и 10), при крайних положениях поршня парового цилиндра, пальцы а и b ведущего паровозного колеса находятся наверху, как на фиг. 1 н 2. Ось парового цилиндра помещается на уровне верхнего положения пальца а, на вь1соте равной половине поршневого хода.

На фиг. 8 изображено положение приспособления при крайнем правом положении поршня, соответствующее первой мертвой точке; при движении поршня справа налево ведущее колесо должно выводиться из мертвой точки нажиманием на палец b, а, при дальнейшем движении, ведущее колесо будет двигаться при помощи пальца а в правую сторону, причем палец b будет скользить по ребру ведущей тяги; таким образом, палец b принимает активное участие в работе только при сдвиге ведущего колеса с мертвых точек.

Когда поршень будет в средине своего хода (фиг. 9), то ведущее колесо будет повернуто на полоборота, а пальцы а — b будут находиться в нижнем положении. На фиг. 10 изображено положение, когда поршень передвинулся на весь ход в левое крайнее положение, а пальцы а и b опять находятся в верхнем положении, причем ведущее колесо сделало полный оборот.

На фиг. 11 изображено положение (при начерченной станине) в начале обратного хода поршня. Автор предлагает для уменьшения трения надевать на пальцы а и b втулки.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Приспособление, увеличивающее число оборотов движущих колес паровоза, õàрактеризующееся применением бруса nÈ (фиг; 3 †- 4), надетого плоским пазом с на палец а (фиг. 1 — 2) ведущего колеса паровоза и поворачиваемого шатуном р (фиг. 8 — 11) за цапфу у при помощи укрепленного к брусу плеча е с коленом Ь для распределительного механизма и коленом а, несущим цапфу l, укрепляющую брус dd в неподвижной станине (фиг. 7) по оси паровозного цилиндра, помещаемого на уровне верхнего положения пальца а, каковой брус очерчен с боков так, чтобы при своем вращении он постоянно соприкасался со вторым пальцем b (фиг. 2) ведущего колеса.

Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза 

 

Наверх