Устройство для определения осадки, крена и дифферента плавсредства

 

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство содержит датчики и вторичный прибор, включающий в себя коммутатор, импульсный высокочастотный генератор, высокочастотный приемник, канал связи, вычислительный блок и индикатор. Выход каждого датчика через коммутатор соединен с генератором и входом приемника. Выход приемника подключен к входу вычислительного блока, выход которого соединен с входом индикатора. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств.

Известны устройства для определения осадки, крена и дифферента, которые обладают недостаточной точностью измерений, сложностью изготовления и установки датчиков [1].

Наиболее близким к предлагаемому решению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для определения осадки, крена и дифферента, содержащее датчики для определения уровня жидкости, вторичный прибор с коммутатором, и индикатором, и блок памяти координат [2]. Однако оно обладает также недостаточной точностью измерений и сложностью алгоритма работы при определении параметров посадки судна.

Цель изобретения - повышение точности, надежности и автоматизации измерений в условиях волнения параметров посадки судна.

Поставленная цель достигается тем, что вторичный прибор снабжен последовательно соединенными импульсными высокочастотным генератором, высокочастотным приемником и вычислительным блоком. Генератор электрически связан с коммутатором, выход каждого датчика через коммутатор соединен со входом высокочастотного приемника. Выход вычислительного блока соединен со входом индикатора.

Предложенное устройство отличается от прототипа тем, что вторичный прибор содержит импульсный высокочастотный генератор, высокочастотный приемник и вычислительный блок.

На фиг.1 показана принципиальная схема устройства для измерения осадки, крена и дифферента плавсредства; на фиг.2 - расположение по борту плавсредства вторичных приборов и датчиков уровня жидкости.

Устройство содержит датчики 1-4, вторичный прибор 5, включающий в себя коммутатор 6, импульсный высокочастотный генератор 7, высокочастотный приемник 8, канал связи 9, вычислительный блок 10 и индикатор 11.

Устройство работает следующим образом.

Импульс с выхода высокочастотного генератора 7 через коммутатор 6 поступает в один из датчиков 1-4 и одновременно на вход высокочастотного приемника 8. Затем импульс, отраженный от перехода вода-воздух, попадает на вход приемника. Интервал времени между посланным в датчик импульсом и отраженным импульсом зависит от расстояния между переходом вода-воздух и местом установки вторичного прибора 5. Далее посланный и отраженный импульсы через канал связи 9, представляющий аналого-цифровой преобразователь (АЦП), поступают на вход вычислительного блока 10. Этот интервал и будет определять осадку судна. При поочередном включении датчиков через коммутатор 6 в вычислительном устройстве будут определены остальные параметры посадки судна: крен, дифферент.

Технические преимущества устройства по сравнению с прототипом: простота изготовления датчиков уровня жидкости; простота установки и монтажа датчиков на борту судна; система легко настраивается на любой тип плавсредства; предложенная схема позволяет полностью автоматизировать процесс съема параметров посадки судна.

Использование вычислительного устройства для определения параметров посадки судна значительно повышает точность измерений. Погрешность измерений - не более 0,5%.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСАДКИ, КРЕНА И ДИФФЕРЕНТА ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее по меньшей мере четыре датчика и вторичный прибор с коммутатором и индикатором, причем каждый из датчиков подключен к коммутатору, отличающееся тем, что вторичный прибор выполнен с последовательно соединенными импульсным высокочастотным генератором, высокочастотным приемником и вычислительным блоком, причем упомянутый генератор электрически связан с коммутатором, а выход каждого датчика через коммутатор соединен с входом высокочастотного приемника, к выходу которого подключен вычислительный блок, выход которого соединен с входом индикатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено на судах любого назначения и района плавания

Осадкомер // 1720923
Изобретение относится к области судостроения , в частности к устройствам для измерения

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для определения величины осадки судна по маркам углубления

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения посадки судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для определения осадки судна

Изобретение относится к судовому оборудованию

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается создания осадкомеров плавсредств с целью измерения осадки при качке, на спокойной воде и в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и предназначено для точного определения высоты надводного борта судна при проведении грузовых операций

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для измерения осадки судов на волнении или спокойной воде
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для измерения осадки подводной лодки, находящейся в надводном положении

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для определения осадки, крена и дифферента плавсредств

Наверх