Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения

 

Х 2255

Класс 4б с

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для пуска в ход двигателей внутреннего горения.

К патенту ин-ца В. Бендикса (V. Bendix), Чикаго, С.А. С. Ш., заявленному 29 июня 1925 года (заяв. свид. № 3642).

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1927 г.

Предлагаемое приспособление состоит из электродвигателя, приводяшего в действие непосредственно или при помощи целесообразной передачи шпиндель с винтовой нарезкой, вдоль которого перемещается зубчатка, до сцепления ее с соответствующей частью, например махо- виком двигателя, который приводится, в движение зубчаткой, после чего она автоматически расцепляется (с махови-, ком) и возвращается в начальное положение. Зубчатка снабжается приспособлением, которое не допускает, чтобы она вращалась со шпинделем, так что таким образом обеспечивается ее продольное перемещение. С этой целью увеличивают массу и инерцию зубчатки, нагружая ее целесообразно расположенным противовесом. Приспособление снабжено также механизмом, устраняющим (во время пуска в ход двигателя) толчек в конце продольного перемещения зуб- I чатки и колебание зубчатки на валу, в особенности во время сжатия в двигателе, когда появляется стремление к расцеплению зубчатки. Кроме того, имеется механизм для остановки возвратного движения зубчатки вдоль вала.

На фиг. 1 изображен вид сбоку предлагаемого приспособления, на фиг. 2 — его деталь, на фиг. 3 — разрез по 8 — 8 фиг. 1, на фиг. 4 и 5 — вид спереди и соответствующий поперечный разрез шпинделя с зубчаткой, на фиг. 6 н 7 — деталь устройства, на фиг. 8 и 9— вид сбоку и деталь устройства видоизмененного приспособления, на фиг. 10 и 11 — такие же виды другого видоизменения, на фиг. 12 и 13 — еще одно видоизменение, на фиг. 14 †дета его, на фиг. 15 — разрез по 15 — 15 фиг. 14, на фиг. 16 — 19 — види разрезы детали видоизменения, на фиг. 20 — более простое устройство, на фиг. 21 — вид спереди зубчатки с противовесами, на фиг. 22 — разрез по 22 — 22 фиг. 20, на фиг. 23 — другой способ недопущения вращения зубчаток, на фиг. 24— разрез по 24 24 фиг. 23, на фиг. 25— вид спереди зубчатки фиг. 23, на фиг. 26 — другое видоизменение механизма для остановки зубчатки, на фиг. 27 —— разрез по 27 — 27 фиг. 26 и на фиг. 28— вид спереди изображенной на фиг. 26 зубчатки с противовесом.

Пусковое приспособление состоит из электродвигателя 1, на (предпочтительно коническом) валу 2 коего закреплена посредством шпонки 3 втулки 4, удерживаемая на месте навинченной на конец вала гайкой 5. Втулка 4 заходит в гнездо гладкого конца 8 шпинделя, снабженного винтовыми нарезками б и 7, при чем означенные части 4 и 8 соединены друг с другом эластически, напр., посредством пружины 9, скрепленной с ними у концов посредством винтов 10, соответствующих 11, снабженных шайбочками 12 с двусторонними хвостиками 13, из коих один помещается между концом пружины и первым ее витком, а другой упирается в одну из граней гайки (фиг. 6, 7). Передаточный орган состоит из зубчатки 14, которая навинчена на нарезку б и может сцепляться, например, с маховиком 15 внутреннего горения двигателя. Для обеспечения продольного перемещения шестерни 14 и сцепления ее при вращении с маховиком шпинделя она снабжается грузом 1á. Шпиндель снабжен винтовой нарезкой, состоящей не из одной, а нескольких, например, трех ниток (нарезок) б. Коицы канавок нарезок образуют три заплечика 17; концы нарезки зубчатки, соответствующие этим заплечикам, образуют заплечики 18. Когда зубчатка дойдет до конца возвратного хода, то все заплечики 18 упираются одновременно в заплечики 17, образуя ряд упорок, действующих одновременно и распределенных равномерно относительно окружности шпинделя, что пре-, дупреждает возможность поломок. Уст- ройство упорок у другого конца наре-,, зок б является излишним, так как движение маховика 15 освободило бы, зубчатку в случае малейшего заклинива-, ния. Благодаря такой конструкции получается надежное расположение зубчатки относительно втулки 19 и относительно оси шпинделя, Втулка 19 навинчена на нарезку 7 шпинделя и расположена в гильзе 20; последняя расположена в части 21, поддерживающей электро- двигатель коробки 22. Нарезка 7 имеет направление противоположное нарезке б.

Предлагаемое приспособление работает следующим образом: в начале шестерня 14 занимает крайнее (левое на фиг. 1) положение. При пуске в ход электродвигателя начинает, посредством втулки 4 и пружины 9, вращаться шпиндель, по нарезке б которого перемещается зубчатка 14, сцепляясь с маховиком 15; при упоре во втулку 19 зубчатка начинает вращаться вместе со шпинделем и приводит во вращение маховик 15, а следовательно, и двигатель, Когда последний достигает определенной скорости, то маховик 15 начинает автоматически отводить зубчатку 14 обратно (влево), а отодвинувшись на некоторое расстояние от маховика 15, она приостанавливает свое продольное перемемещение и начинает вращаться вместе со шпинделем; когда последний замедлит свое движение, то зубчатка опять начинает передвигаться влево до тех пор, пока она не будет приостановлена вследствие сцепления заплечиков 18 и 19.

В случае, когда части 14 и 15 занимают такое взаимное положение, что они не могут сцепиться непосредственно, шпиндель, вследствие действия пружины 9, расположенной между частями 4 и 8, передвигается влево, увлекая за собою шестерню 14, до тех пор, пока зубья ее не будут находиться против выемок маховика. Кроме того пружина 9 принимает удары, которые получаются между частями 14 и 15.

В видоизменении согласно фиг. 8 и 9 электродвигатель действует на шпиндель не непосредственно, а при помощи передаточного механизма. Вал 2 ротора соединен посредством зубчатого зацепления 23, 24 с валом 25, вращающимся одним концом в подшипнике 2б и заходящим другим концом в гнездо шпинделя б, 7. Спиральная пружина 9 соединена у одного конца скобою 27 с колесом 24, а у другого конца винтом 11 со шпинделем.

В видоизменении, согласно фиг. 10, вал 25 сделан из одного целого со шпинделем и снабжен шипом 28, на котором свободно сидит колесо 24. Шпиндель включается и действует посредством частей 24, 27, 9, 11.

В видоизменении, согласно фиг. 11, колесо 24 заклинено на валу 25, снабженном (соответственно втулке 4) головкой 29, которой прикреплен конец пружины 9.

В видоизменениях, изображенных на фиг. 12 — 14, нарезка шпинделя имеет противоположное (вышеописанному) направление, так что для пуска двигателя

s ход зубчатка перемещается по направлению к мотору, а не от него. Согласно фиг. 12 вал 2 ротора удлинен наружу и лишен наружного подшипника; если желательно, то его можно установить так, как это показано цифрой 30 на фиг. 14. Шпиндель 81 делается в виде свободно надетой на вал 2 трубы; по наружной нарезке этой трубы перемещается гайка-зубчатка 14, а именно, при включении пускового электродвигателя, по направлению к последнему, при чем она сцепляется с зубьями 82 маховика 88, а затем она упрется в расположенный у мотора подшипник вала 2. К наружному концу вала 2 прикреплен болтом 85 конец спиральной пружины 84, расположенной на втулке Зб, закрепленной на валу тем же болтом. Противоположный конец пружины закреплен винтом 87 на свободном конце шпинделя 31; между концом и краем втулки Зб оставлен некоторый зазор, благодаря чему шпиндель 31 имеет возможность перемещаться продольно; этим облегчается сцепление частей 14, 32. Расцепление этих частей производится точно также, как это было об яснено выше.

Видоизменение, согласно фиг. 13, отличается лишь тем, что вал 2 ротора действует при помощи зубчатого зацепления 89, 40 на вал 41, вращающийся в подшипниках 42, 48, установленных в коробке 44 и крышке 45 электродвигателя. Согласно фиг. 16 — 19 шпиндель снабжен лишь одной нарезкой и, следовательно, одним заплечиком 17, а зубчатка одним заплечиком 18.

На фиг. 20 и 28 изображено наиболее простое устройство без эластического соединения между электродвигателем и шпинделем. Согласно фиг. 20 — 22 шпиндель 4б снабжен у конца винтовой нарезки упоркой 47, сцепляющейся с упоркою 48 у конца нарезки зубчатки 14. Когда последняя возвращается в положение бездействия, то упорки 48 и 47 сцепляются и соответствующие части не могут сместиться. Согласно фиг. 23 — 25 штифт 49 имеет такую длину, что он сцепляется с установочным винтом 50 в поверхности зубчатки 14.

Вследствие сцепления частей 49, 50 происходит возвратное перемещение зубчатки.

В видоизменении, согласно фиг. 26 — 28, упорки представляют (кулачные поверхности) зубцы 51, 52 на шпинделе и зубчатке. Сцепление этих поверхностей останавливается дальнейшим перемещением зубчатки. Изображенные на фиг. 15, 21, 28 приспособления для обеспечения продольного перемещения зубчатки в сушности одинаковы и разнятся лишь формой груза, который изготовляют не как одно целое с зубчаткой, как это изображено на фиг. 23, 25, а отдельно от нее.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

1. Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения при помощи электродвигателя с зубчаткой, перемещающейся вдоль винтовой оси, характеризующееся применением пружины 9 (34) (фиг. 1, 2 и 12), соединяющей эластически вал 2 электродвигателя со шпинделем, по винтовой нарезке б (31) коего перемешается зубчатка 14, снабженная противовесом 1б (фиг. 1, 15 и 16), каковая зубчатка останавливается при встрече упорок 17 и 18 (фиг. 3 — 7), 47 и 48 (фиг. 20—

22), 49 и 50 (фиг. 23 — 25) или зубцев 51 и 52 (фиг. 26 — 28).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающееся тем, что движение от вала 2 электромотора к винтовому шпинделю 6 производится при помощи зубчатой передачи 28, 24 (фиг. 8 — 11) или 89, 40 (фиг. 13, 14).

Типо-литографии «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75.

Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения Приспособление для пуска в ход двигателей внутреннего горения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания
Наверх