Установка для запуска двигателей

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетоких

Содиалиотичеоких

Реопублин

«.

- -: « - - ., ««-тт

««,«»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч1.1966 (№ 1086803/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Х11.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 4.111.1968

Кл. 46с", 1

M1IK F 02f

УДК 621.43-571(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

Авторы изобретения

П. И. Профатилов и А. Н. Старшинов

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ

Известные установки для запуска двигателей, например, не менее четырех автомашин, содержат приводимый во вращение от автономного двигателя шестеренчатый механизм с двумя выходными валами, сочлененными при помощи зубчатой передачи со звеном привода запускаемых двигателей, имеющим храповики запуска. I-Iо эти устройства для запуска двигателей внутреннего сгорания не обеспечивают эффективного и надежного запуска автомобилей при низких температурах окружающей среды. Например, электростартеры не обеспечивают необходимых оборотов для запуска двигателя из-за их небольшой мощности, при этом аккумуляторные батареи после нескольких включений полностью разряжаются и преждевременно выходят из строя. Запуск с помощью заводной рукоятки не обеспечивает нужных оборотов, водитель переутомляется, а запуск с помощью тележки

ГАРО приводит к перегреву электрообмотки стартера и даже выходу ее из строя, Описываемая установка отличается от известных тем, что звено привода выполнено в виде заключенных в кожухи и соединенных с зубчатой передачей гибких валиков, снабженных шестеренчатым редуктором, имеющим пневматический фрикционный включатель храповика запуска.

Это позволяет упростить конструкцию установки и повысить ее надежность.

Предлагаемое устройство устанавливают на передней части автомобиля. Оно предназна5 чено для массового запуска карбюраторных двигателей автомобилей всех марок, хранящихся на открытых площадках при низких температурах, с производительностью 60 — 70 двигателей в час.

10 На чертеже схематически изображена установка для запуска двигателей в разрезе.

Вращение от двигателя через карданный вал 1 передается на ведущую коническую шестерню 2 шестеренчатого механизма и полу15 оси 3, вращающиеся в противоположные стороны.

На выходных концах полуосей закреплены шестерни 4 зубчатой передачи, передающие вращение на зубчатые колеса 5, свободно вра20 щающиеся на осях б. Крутящий момент на приводные гибкие валы 7 передается с помощью конусов 8, свободно вращающихся и перемещающихся вдоль оси во втулках корпуса. Фрикционные конуса перемещаются

25 плунжерами 9, связанными с диафрагмами 10 воздушного включателя. При подаче сжатого воздуха в герметичные камеры 11 воздушных включателей от источника 12 через воздушные пускатели 18, расположенные на панели 14, 30 по трубкам 15 диафрагмы прогнутся и пере208382

Составитель В. Борзунов

Техред Т. П. Курилко Корректоры; М. П. Ромашова и В. П. Минеева

Редактор П. Шлайн

Заказ 60/5 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 дадут усилие на плунжеры. Под действием этого усилия фри кционные конуса переместятся вправо и соединятся с зубчатыми колесами, передавая крутящий момент на приводные гибкие валы через шлицевые муфты 16

Ъ и соединительные патроны 17.

Гибкие валы соединены с шестеренчатыми редукторами 18, ведомые шестерни 19 которых свободно вращаются на валах фрикционных конусов 20, перемещаемых в осевом направлении с помощью рукояток, поворачивающих эксцентрики 21.

Крутящий момент передается на валы с храповиками запуска 22, которые соединяются с коленчатыми валами запускаемых двигателей. Как только запускаемый двигатель начнет работать, валы с храповиками запуска автоматически отсоединяются и фиксируются в этом положении с помощью защелок.

Предмет изобретения

5 Установка для запуска двигателей, например, не менее четырех автомашин, содержащая приводимый во вращение от автономного двигателя шестеренчатый механизм с двумя выходными валами, сочлененными при по10 мощи зубчатой передачи со звеном привода запускаемых двигателей, имеющим храповики запуска, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности запуска, звено привода выполнено в виде заключенls ных в кожухи и соединенных с зубчатой передачей гибких валиков, снабженных шестеренчатым редуктором, имеющим пневматический фрикционный включатель храповика запуска.

Установка для запуска двигателей Установка для запуска двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения стартеров автотранспортных средств. Предлагаемый стартер (10) автотранспортного средства содержит электрический двигатель (16), на заднем валу (18) якоря которого выполнены обмотки (22) якоря, указанный задний вал (18) якоря установлен с возможностью вращения в переднем и заднем подшипниках (68, 32). Стартер содержит также выходной передний вал (20) с установленным на нем пускателем (64). Выходной передний вал (20) расположен соосно заднему валу (18) якоря и приводится им во вращение посредством планетарного редуктора (44), установленного между задним валом (18) якоря и выходным передним валом (20) для обеспечения их сцепления. Согласно данному изобретению, второй передний подшипник (68) расположен в осевом направлении между обмотками (22) якоря и планетарным редуктором (44), сателлитные шестерни (46) которого установлены на выходном валу (20) с возможностью вращения между двумя радиальными дисками, передним (50) и задним (52), которые удерживаются на расстоянии друг от друга в осевом направлении посредством, по меньшей мере, одной распорки (48) для исключения заклинивания сателлитных шестерен (46), когда передний подшипник (68) опирается в осевом направлении на задний диск (52). Технический результат - повышение надежности и увеличение срока службы стартера путем уменьшения (замедления) износа подшипников и вала благодаря обеспечению распределения усилий. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям стартеров с планетарным редуктором. Стартер с планетарным редуктором содержит переднюю и среднюю части корпуса и крышку, тяговое реле, тяговый электромотор и обгонную муфту, тяговый электромотор выполнен в виде водила с установленными на нем шестернями и торцевыми роторами, центральной подтормаживающей шестерни, внешнего и внутреннего концентрических статоров и системы управления. В устройстве реализован режим пониженной скорости вращения, для предварительного прогрева двигателя и заполнения маслом маслосистемы при включенном тормозе, при этом статоры включены на разнонаправленное вращение, роторы-сателлиты вращаются, а шестерни-сателлиты перемещены по центральной шестерне, вращающей водило и обгонную муфту. При выключенном тормозе следует режим повышенной скорости, при котором статоры включены на согласное направление вращения, роторы-сателлиты вращаются в неподвижном состоянии вместе с водилом и центральной шестерней как единое целое. После запуска двигателя реле и статоры отключаются. Технический результат состоит в возможности реализации режима пониженной скорости при пусковых токах, меньших в число раз, равное передаточному отношению редуктора. 3 ил.
Наверх