Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов

 

Мо 2410

Класс 19 а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ безударного винтового прибора для разгонки зазоров железнодорожных рельсов.

К патенту М. М. Приорова и Н. В. Недумова, заявленному

25 июня 1925 года (ваяв. свид. М 3364).

0 выдаче патента опубликовано 28 февраля 1927 года. действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1927 года.

Предлагаемый прибор предназна- чается для разгонки зазоров рельсов, взамен применяемых в настоящее время способов разгонки при помощи удара — способов, требующих затраты энергии 6 — 15 рабочих и весьма медленнь1х по выполнению; предлагаемый же прибор, благодаря применению винта, дает значительную экономию в рабочей силе.

На фиг. 1 изображен вид прибора спереди, частью в разрезе; на фиг. 2 в боковой вид прибора, частью в разре-,, ве; иа фиг. 3 — вид иа прибор сверху, частью в разрезе и на фиг. 4 изобра-, жен ключ.

Прибор состоит из боковых захва- тов А. А, зажимных эксцентриков В, В, прижимных планок С, С и винтов F, F, связанных гайкою D. 1

Боковые захваты 4, А имеют в нижней части несимметричное двутавро-, вое сечение а (фиг. 3), имеющее наклонный срез р уг (фиг. 1)е при помощи которого происходит захват за ниж- нюю поверхность головки рельса;. в средней части захваты имеют цилиндрическое утолщение в с отверстиями для двух стяжных болтов уи предотвращающих расхождение захватов во время работы; в верхней части захватов имеется углубление (подшипник) для оси эксцентрика д; между утолщением для болтов и подшипником захват имеет тавровое сечение с ребром с. Для быстрого снимания и надевания прибора, закрепление стяжных болтов на захвате устроено таким образом: стяжные болты с одной стороны имеют обыкновенную нарезку с надевающейся гайкой и контр-гайкой f, с другой же стороны болты имеют боковые выступы д и выступ по оси болта h zëÿ ключа; на боковых срезах каналов для болтов у имеются вертикальные прорезы Р, соответствующие по своей ширине — толщине выступов g у головок болтов. При вертикальном расположении выступов д, они входят в прорезы Р на их глубину и ослабляют этим зажим болтов у, давая возможность сдвинуть боковой захват в сторону, после чего, поворачивая прибор около ребра (фиг. 1), его можно снять. Для закрепления же прибора на рельсе, он, имея выступы болтов в прорезях, надевается на рельс, затем захваты сдвигаются и на-жимом руки на гайки болтов заста-, вляют оолты передвинуться так, чтобы их боковые выступы д вышли наружу. из прорезов >, после чего выступы по- ворачивают в горизонтальное положение и нажимом гаек захваты закре- пляются на рельсе.

Эксцентрик B состоит из среднеи цилиндрической части и с эксцентричными цапфами п, входящими в углуб- ления захватов. Верхняя часть эксцентрика имеет прилив о с отверстием, для болтика, скрепляющего натяжной винт F с эксцентриком. Под эксцентри- ком помещается прижимная планка С > (фиг. 1 — 2), имеющая вверху цилиндри- I ческую вогнутую поверхность, на ко- торую опирается эксцентрик. и оваль- J ные дыры для проходящих сквозь тело этой пла нки стяжных болтов у; дыры имеют овальную форму для того, чтобы не было давления планки на болты при относительном опускании планки вниз под давлением эксцентрика; нижняя поверхность планки имеет форму средней части головки рельса.

Винты F. F имеют на концах нарезки прямоутольной формы. нарезанные в противоположных направлениях, на которых навинчена гайка D. Противосиоложные концы винтов имеют ушки р, при помощи которых винты связываются с приливами о эксцентриков. Гайка в средней части имеет форму б-тигранной призмы для поворотов при помощи ключа. Ключ (фиг. 4) имеет на одном конце гаечный вырез с для завинчивания гайки, а на другом отверстие 1, соответствующее осевы>ч выступам стяжных болтов., для захвата за них при поворачивании болтов.

Действие прибора заключается в следующем: прибор надевается на рельсы l10 обе стороны стыковой накладки >,последняя разболчивается или остается неразболченной в зависимости от расстояния, на которое следует разогнать стык), захваты сближаются и стяжные болты поворачивают так, чтобы боковые выступы их приняли горизонтальное положение.

После этого, поворачиванием гайки D рукой, производят первоначальный прижим захватов и планок к рельсам.

Затем поворачивают гайку ключом так, чтобы винты домкра.га раздвигались. При этом винты давят на приливы эксцентриков. заставляя их погорачиваться и вызывая вращение эксцентрика в подшипниках, вследствие этого эксцентрики нажмут на прижи:чные планки, а цапфы их — на подшипники захватов. подничая их вверх и этич самым прижимая их наклонные плоскости к нижней стороне головок рельс. Таким образом горизонтальная сила давления прибора создает прижим частей прибора к рельсу, при чем прибор рассчитан таки>м образом, что эта горизонтальная сила меньше возникающей силы трения между приборо.ч и рельсом, почему прибор не может сдвинуться в.оль рельса; при дальнейшем раздвигании винтов !", F произойдет расхождение приборов вместе с концами рельсов и разгонка стыка будет достигнута. При этом возможны два случая: или будут одновреченно двигаться в разные стороны оба рельса, или будет двигаться только один рельс. оказывающий меньшее сопротивление своему сдвижению. Для того, чтобы можно было передвинуть именно нужный ре.тьс, стыки (фиг. 1 — 3) рельса, который должен остаться неподвижным. и следующих за ним рельсов, заполняются прозорниками, благодаря чему сопротивление движению в эту сторону возрастает весьма сильно.

При сничании прибора, несколькими поворотами гайки D в обратную сторону, ослабляют давление на эксцентрики. затем поворачивают (другим концом ключа) стяжные болты так, чтобы боковые выступы их приняли вертикальное положение и ушли в прорезы t боковых захватов, затем боковые захваты одной стороной отодвигают в сторону и весьприборсни.чается.

Давление винтов F, F, достаточное для разгонки стыков, получается при давлении на конец ключа одного-двух рабочих.

ПРЕДМЕТ П AT EHTA.

Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров жел.-дор. рельсов, характеризующийся применением эксцентриков В, В, зажимающих при повороте гайки D головки стыковых концов разгоняем ых рельсов между планками С, С и раздвижными скобами А, А, связанными болтами у, у, при чем. при достаточно прочном зажиме этих рельсов, дальнейшим поворотом гайки д предусматривается разгонка самих рельсов.

Типо-питография яКрааный Печатнинэ, Ленинград, Международный, 7б. енту М.М.ПРИОРОВА и Н.D.НЕЛУМОВА ff 2410

Тило-Литография „Красный Печатник". Леимнград. МежДународный лр, 75.

Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов Безударный, винтовой прибор для разгонки зазоров железнодорожных рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх