Движитель для летательных аппаратов

 

Класс 62Ь, 39

* фь, ПАТЕНТ НА ИЗОБМ:ТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ движителя для летательных аппаратов..

К патенту Л. Г. Андреевского, заявленному 24 июня 1926 года (заяв. свид. № 9519).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1929 года. Действие патентараспростраияется на 15 лет от 30 апреля 1929 года.

Предлагаемое изобретение представляет движитель для летательных аппаратов, создающий с одной своей стороны разрежение воздуха, вследствие чего и появляется некоторая подъемная сила или при другом расположении вала движителя — соответствующая тяга.

На чертеже фиг, 1 изображает вид движителя спереди с частичным разрезом по 1Я на фиг. 2; фиг. 2 — вид сверху с частичным разрезом по ВГ на фиг. 1; фиг. з — вид на профильной плоскости с частичным разрезом по ДХ на фиг. 1; фиг. 4 — крепление и относительное расположение лопастей; фиг. 5 и 5 дают в двух проекциях вид механизма, приводящего в качательное движение лопасти; фиг. 6, 7,8,9,10 схематически изображают действие движителя, при чем условный знак „+" обозначает сжатие воздуха, „—" — разрежение и „о"— атмосферное давление.

Устройство движителя заключается в следующем: симметрично по обе стороны вращаемого вала 2 (фиг. 1, 2, 3, 5 и 5 ) расположены две параллельные между собой вертикальные плоскости 1 — 1, жестко скрепленные вверху и внизу. горизонтальными параллельными друг другу стержнями 8 и Q, при чем верхние стержни S расположены точно против середин промежутков между нижними стержнями Q и числом на один более нижних. Одновременно стержни

S u Q служат для шарнирного крепления жестких лопастей 4 (фиг. 4), заполняющих просвет между плоскостями 1 — 1 возможно плотнее (фиг. 3). Противоположные стержням S u Q кромки лопастей 4, несколько выступающие над краями плоскостей 1 — 1, также шарнирно связаны с соединительными тягами 5 — 5, которые в пределах амплитуды качаний лопастей 4 (величина Z, фиг. 4) получают возвратнопоступательное движение спомощью заклиненного на валу 2 эксцентрика 6 (фпг. 5, 5 ), при чем эксцентрик 6 окружен хомутом 7 с двумя роликами 8, катящимися по эксцентрику, каковое устройство и заставляет двигаться возвратно-поступательно как хомут 7, так и связанные с ним через ползуны 9 тяги 5 — 5. Всего эксцентриков предусматривается четыре, по одному для каждого комплекта лопастей 4 с общимн тягами 5 — 5. Очертание и относительное расположение эксцентриков 6 должно обеспечивать: эксцентриситет, равный Z (фиг. 41; неподвижность лопастей 4, подв шенных на осях Q, во время движения лопастей 4, подвешенных на осях S, и обратно; возможно Нблное уравнпвешивание в работе. Действие дн ижителя схематически изображено на фиг. 6, 7, 8, 9 и 10, где фиг. 6 показйвает исходное положение, когда лопасти 4, подвешен-, ные íà обеих осях S и Q, плотно сомкнуты; фиг. 7 изображает начало отхода лопастей 4, подвешенных на осях Q (унлекаемых тягами 5 — 5, как пока ано стрелкой), от лопастей,, подвешенных на осях S, при чем в образовавшейся щели, в виду ее большой глубины и незначительного угла растворения (u. на фиг. 4), а также и.при наличии достаточной частоты колебаний лопастей 4, образуется разреженное пространство, как это и показано на фпг. 8, где движение верхних тяг закончилось и начинается отход лопастей 4, связанных с нижними тягами. В этот момент движитель будет давать за счет разницы давлений в полостях „—" и „+" некоторую силу, которую можно использовать или как тягу, или в качестве силы поддержания, Фиг. 9 показывает дальнейший отход нижних тяг 5 — 5, а фиг. 10 — следующее исходное положение, когда вновь начинают двигаться верхние тяги, повторяя описанные уже относительные положения лопастей 4 только в обратном порядке и приходя в результате их к положению фиг. 6, после чего происходит повторение цикла.

Предмет патента.

Движитель для летательных аппаратов„характеризующийся применением симметрично расположенных по обе стороны вращаемого вала 2 (фиг. 1 и 3) двух пар параллельных между собою плоскостей 1 — 1, между которыми располагаются жесткие лопасти 4, одними кромками поочередно и шарнирно связанные с указанными йлоскостями 1 — 1, а противоположными кромками также шарнирно соединенные со, снязынаюшими их сгержнями

5 и 5, приводимыми в возвратно поступательное движение при помощи эксцентриков 6, хомутов 7, роликов 8 и ползунов 9 (фиг. 5 и 5 )— с целью сообщения лопастям 4 качательного движения.

Б патенту Л. F. Андреевского № 8857

Фиг.4. у

Фиг. Ю Фиг. 7 Фиг. д. Фиг. 9. Фиг. f0

Р О

Тинографня ЛСПО. Ленинград, Летунов, 18

Движитель для летательных аппаратов Движитель для летательных аппаратов Движитель для летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосными реверсивными закапотированными винтовентиляторами газотурбинных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к области прикладной аэродинамики, а именно - к созданию машин и устройств, преобразующих энергию набегающего потока в энергию вращения (например ветровые колеса) или преобразующих энергию вращения вала силовой установки в энергию движения потока с целью создания тяги по оси винта (например пропеллеры летательных аппаратов)

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования объединенного опорного подузла узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх