Прибор для проверки центров паровозных осей

 

Класс сД >"ЯХо /

М 9865

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для проверки центров паровозных осей

К патенту И. Ф. Шилову, заявленному 1 сентября 1925 года (заяв. свид. № 4303).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года.

Предлагаемое изобретение, состоящее из укрепляемой на паровозном колесе планшайбы с наносящим рисьу и центр шпинделем, предназначается для проверки центров паровозных осей.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез прибора; фиг.

2 — вид прнбора сбоку; фиг. 3— продольный разрез направляющей втулки с конусами и фиг. 4 и 5— вид сбоку и спереди резцедержателя.

Устройство прибора для проверки центров паровозных осей состоит из следующих основных частей: планшайбы 1 (1 и 2),служащей основанием прибора, установочных деталей и рабочей части. Планшайба 1 помощью двух болтов 13 и планок 26 может быть укреплена на колесе ската таким образом, что ее упорные ножки 15 расположатся на торцевой части ступицы колеса. Кроме установочных болтов 13, позволяющих установить прибор на скате, планшайба 1 несет на себе еще болты 18 с поперечиной

27, а также и четыре колонки 16 для центрирующих направляющую втулку винтов 17. К рабочей части прибора относится шпиндель 4 и упомянутая направляющая втулка 2а с трубкой 3, или заменяющая ее втулка 2о (фиг 3), с разрезными медными конусами 4о и гайками 8о.

Втулка 2а с трубкою 3 и проходящим eðåà нее шпинделем 4, при помощи кольцевой гайки 5, закрепляется после центрирования ее винтами 17 на планшайбе 1. .Цля поверки центров и нанесения их на осях, шпиндель 4 снабжен чертилкой 10, 11 и имеет на. одном конце шарошку 6 (фиг. 1).

Другой же четырехгранный конец шпинделя несет трещетку 21, сообщающую шпинделю 4 вращательное рабочее движение. Если же на место шарошки установить составной рычаг 28, 29 (фиг. 4и 5) с резцом

34, то в этом случае можно получить и новую риску.

С целью получить для трещеткп надлежащий упор при работе и выбирании в оси центров, упорная поперечина 27 несет на себе болтик 22, закрепляемый барашком 25; в головку этого болтика и упирается поджимная часть трещетки 21.

Втулка 2б (фиг. 3) с медными разрезными конусами 4о, имеющими целью, помощью гаек Зб компенсировать износ их и дать точное центрированное положение шпинделю прибора, предназначается, таким образом, для повышения точности последнего.

Действке прибора сводится к следующему; по установке прибора упорными ножками 15 на ступице колеса, руководствуяськонтрольной круговой риской на оси ската и пользуясь чертилкой 10, 11, устанавливают шпиндель 4 в центральное положение; таким образом его ось совпадает с центром контрольной окружности и, по закреплении этого положения гайкой 5, в случае необходимости тпарошкой 6 возможно усилить или выбрать вновь забитый центр.

В том случае, когда контрольной риски на оси не имеется, то для получения ее следует на шпиндель

4 навернуть резцедержатель, представляющий собою составной рычаг 28, 29 (фиг. 4 и 5), и, ориентируясь наружной выступающей из колеса частью оси, по установке шпинделя 4 при помощи резца 34, закрепляемого винтом ЗЗ, наносят контрольную окружность-риску желательного диаметра; для изменения величины этого диаметра резцедержатель . сделан составным, позволяющим детали 29 иметь поворот относительно оси 31 и, по установке требуемого размера диаметра, быть закрепленной винтом 32 или гайкой 30.

Предмет патента.

Прибор для проверки центров паровозных осей, характеризующийся применением планшайбы 1 (фиг.,1 и 2) с четырьмя упорными ножками 15, укрепляемой помощью двух болтов I3 и двух планок 26 к спицам колеса, снабженной втулкой 2а со стальной трубкой 3 или втулкой 2б (фиг. 3) с разрезными медными конусами 4б и с железными гайками Зб, каковая втулка центрируемая посредством четырех винтов 17 и закрепляемая гайкой 5, служит направляющей шпинделю 4 с чертилкой 10, 11, несущему на одном конце шарошку 6 или составной рычаг 28, 29 (фиг.

4 и 5) с резцом 34, а на другом конце — трещетку 21 (фиг. 1}, упирающуюся в головку болтика 22, закрепляемого барашком 25 в поперечине 27, соединенной болтами

18 с планшайбой l.

Прибор для проверки центров паровозных осей Прибор для проверки центров паровозных осей Прибор для проверки центров паровозных осей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для токарных станков, предназначенных для наладки режущих инструментов, и может быть применено при наладке вне станка многоразовых блоков, используемых, например, в комбинированных инструментах для обработки наружных поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний токарно-револьверных станков на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов резанием, и может быть использовано преимущественно в автоматизированных металлорежущих станках с адаптивным управлением - сверлильных, расточных, фрезерных, токарных и т

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в прецизионных станках токарных для автоматической компенсации тепловых деформаций шпиндельных узлов

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в системах автоматического управления металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано на токарном станке с ЧПУ в ручном (настроечном) режиме и в режиме автоматизированного определения составляющих силы резания для расчета усилий зажима деталей (Pz) и расчета допустимой стрелы прогиба деталей (Py) в условиях чистового и получистового точения

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для обточки колесных пар с целью восстановления бандажа железнодорожных колес

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки и может найти применение в машиностроении, вагоностроении

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к способам обработки и станкам для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом экипажа без выкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к токарным устройствам для обработки колесных пар

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с
Наверх