Суппорт колесотокарного станка

 

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар. Суппорт станка содержит основание, продольную и поперечные каретки с приводами перемещений, инструментальный блок для точения с продольной подачей и дополнительные резцовые блоки для точения с поперечной подачей. Последние имеют тангенциальные пластины для черновой обработки и фасонные пластины для чистовой обработки. Резцовые и инструментальный блоки смонтированы на револьверной головке суппорта, установленной с возможностью дискретного поворота посредством привода. Использование такой конструкции позволяет исключить устройство для копирной обработки по контуру, повысить точность и производительность обработки, обеспечить применение высокопроизводительных режимов резания и быструю смену инструментальных блоков. 1 ил.

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар.

Известен суппорт станка для обточки локомотивных колесных пар мод. UBC фирмы Рафамет, содержащий основание, продольную и поперечную каретки с приводами перемещений и инструментальные блоки, оснащенные черновыми проходными и широкими фасонными резцами для отделочной обработки (кн. Шишкин А.А. , Щемелев Н.А. Обработка бандажей колесных пар локомотивов фасонными резцами, М.: Трансжелдориздат, 1962, с. 42-47).

Недостатками известного суппорта являются низкие производительность обработки и стойкость инструмента, вызванные неблагоприятными условиями резания широким фасонным инструментом.

Известен также суппорт колесотокарного станка - станка для обточки локомотивных колесных пар без выкатки мод. 106 СНС фирмы Хегенштейдт (см. Проспект фирмы Хегенштейдт КГ-Эркеленц, мод. 106 СНС, ФРГ, 1988), содержащий основание, продольную и поперечную каретки с системой копирования, включающей приводы перемещений от электросерводвигателей с системой ЧПУ, и резцовый блок для точения с продольной подачей, оснащенный тангенциальными и круглыми сменными пластинами (Сменные пластины и инструмент. SANDVIK-MKTC. Каталог, 1995, с. 46-47).

Недостатками известного суппорта колесотокарного станка являются его сложность, высокие затраты на его изготовление и эксплуатацию, а также низкие точность и производительность обработки из-за низкой жесткости технологической системы вследствие изменения угла между направлениями силы резания и оси резцового блока.

Технической задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции суппорта за счет исключения устройства для копирной обработки, а также повышение точности и производительности обработки.

Решение технической задачи достигается тем, что суппорт колесотокарного станка, содержащий основание, продольную и поперечную каретки с приводами перемещений и резцовый блок для обработки с продольной подачей, согласно изобретению снабжен дополнительными резцовыми блоками для точения с поперечной подачей, содержащими тангенциальные пластины для черновой обработки поверхности катания и рабочей части реборды и фасонные пластины для чистовой обработки реборды; при этом инструментальные блоки смонтированы на револьверной головке с возможностью дискретного перемещения (поворота) с помощью привода.

Указанная совокупность признаков позволяет исключить устройство для копирной обработки по контуру; повысить точность и производительность обработки, обеспечить применение высокопроизводительных режимов резания и быструю смену инструментальных блоков.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематично показан общий вид суппорта с инструментальной головкой.

Суппорт станка для обточки железнодорожных колесных пар содержит основание 1, с направляющими 2 продольной каретки 3. На каретке 3 смонтированы направляющие 4 поперечной каретки 5. На оси 6 поперечной каретки 5 с возможностью дискретного перемещения (поворота) посредством привода (на чертеже не показан) смонтирована 4-х позиционная револьверная головка 7 с инструментальным блоком 8 для точения с продольной подачей и блоками 9, 10, 11 для точения с поперечной (радиальной) подачей. Револьверная головка 7 снабжена фиксатором поворота 12. Блок 8 оснащен тангенциальными пластинами 13, 14. Блок 9 включает двойные тангенциальные пластины 15, 16 для черновой обработки реборды и пластину 17 для предварительной обработки второй конусной поверхности катания (профиль по ГОСТ 398-81). Блок 10 содержит тангенциальную пластину 18 для чистовой обработки конусной поверхности, круглую пластину 19 для обработки переходной радиусной поверхности и фасонно заточенную пластину 20 для чистовой обработки выступающей части реборды. Резцовый блок 11 включает тангенциальную фасочную пластину 21 и фасонные пластины 22, 23 для чистовой обработки боковых поверхностей реборды. Размещение пластин 13, 14 блока 8 в конечном положении и пластин 15-23 резцовых блоков 9, 10, 11 выполнено в соответствии с шаблоном 24 при размещении его базовых поверхностей на расстоянии а в продольном и b в поперечном направлении от оси головки.

В исходном положении направляющие 2 продольной каретки 3 повернуты относительно оси колесной пары на угол, равный меньшему углу конусности поверхности катания (обработка профиля по ГОСТ 398-81), а резцовый блок 8 находится около наружной торцевой поверхности колесной пары.

Суппорт работает следующим образом. После вывешивания и базирования колесной пары включают привод ее вращения. Перемещением продольной 3 и поперечной каретки 5 резцовый блок 8 устанавливают на заданную глубину резания. Затем включают привод перемещения продольной каретки 3, которая перемещается по направляющим 2 вместе с поперечной кареткой 5, револьверной головкой 7. Тангенциальной пластиной 13 обрабатывают конусную поверхность катания и одновременно пластиной 14 снимают выступающий гребень реборды.

После окончания первого этапа обработки каретку 5 с инструментальной головкой 7 отводят от обрабатываемой поверхности, поворачивают вокруг оси 6 на 90o, фиксируют фиксатором 12 и включают поперечную подачу, при этом производится черновая обработка реборды и второй конусной поверхности катания пластинами 15-17 резцового блока 9. После чего цикл повторяется и в работу включается резцовый блок 10. Пластиной 18 обрабатывают конусную поверхность, а пластинами 19, 20 - переходный радиус и выступающую часть реборды.

Размещение пластин позволяет работать по одному упору. Чистовая обработка боковых поверхностей реборды и подрезка фаски производится фасонными пластинами 22, 23 и плоской тангенциальной пластиной 21 блока 11.

Фасонные пластины используют только для чистовой обработки и снимают всего около 6% от общего объема припуска при глубине резания по поверхности катания 4 мм.

Преимуществом предлагаемого суппорта станка для обточки железнодорожных колесных пар, оснащенного дополнительными резцовыми блоками для бескопирной обработки с разделением припуска между группами резцов с максимальным использованием высокоэффективных тангенциальных пластин, является упрощение конструкции суппорта за счет исключения устройства для копирной обработки, а также возможность повышения точности и производительности обработки.

Формула изобретения

Суппорт станка для обточки колесных пар, содержащий основание, продольную и поперечные каретки с приводами перемещений и инструментальный блок для точения с продольной подачей, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными резцовыми блоками для точения с поперечной подачей, имеющими тангенциальные пластины для черновой обработки и фасонные пластины для чистовой обработки, и револьверной головкой, установленной с возможностью дискретного поворота посредством привода, при этом резцовые и инструментальный блоки смонтированы на револьверной головке.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки и может найти применение в машиностроении, вагоностроении

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для обточки колесных пар с целью восстановления бандажа железнодорожных колес

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте без демонтажа технологического оборудования типа грануляторов, классификаторов , цементных печей и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к токарному станку для обработки колесных пар, снятых с рельсового подвижного состава

Изобретение относится к станкостроению

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к способам обработки и станкам для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом экипажа без выкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к токарным устройствам для обработки колесных пар

Станок включает инструмент, спроектированный для взаимодействия с колесом; систему резцовых салазок крестового суппорта для позиционирования режущего инструмента по крайней мере по двум осям, присоединенного компьютерного управления для управления системой резцовых салазок крестового суппорта. Система резцовых салазок крестового суппорта управляется таким образом, чтобы колесо обрабатывалось по контуру в соответствии с заданным профилем. Технический результат: повышение эффективности и безопасности за счет автоматизации обработки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Способ относится к репрофилированию установленных с возможностью вращения в корпусах подшипников оси на рельсовых транспортных средствах колесных пар на станках для обточки колесных пар без выкатки из-под подвижного состава, которые имеют инструменты для обработки резанием, систему машинного управления для обрабатывающих инструментов, приводные ролики, аксиальные направляющие ролики, измерительные ролики и зажимные элементы для захвата корпусов подшипников оси. Для уменьшения удаляемого при обточке слоя материала колесную пару при помощи приводных роликов поднимают над рельсовой колеей и при этом вывешивают, корпуса подшипников оси фиксируют между приводными роликами и зажимными элементами, на внутренней стороне каждого из двух колес колесной пары подводят аксиальный направляющий ролик и фиксируют его в этом положении. Приводные ролики нагружают посредством дополнительного усилия. Посредством измерительного ролика определяют фактический диаметр и профиль износа каждого колеса. На основании данных измерения определяют меньший фактический диаметр и с заданным припуском на обработку в качестве заданного диаметра вводят в систему машинного управления для обрабатывающих инструментов. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подъемному приводному механизму для ведущих-роликов колесотокарного станка, расположенного под полом цеха. Оба, соответственно, образующих пару роликов ведущих ролика с геометрическим замыканием соединены друг с другом. Соединение с геометрическим замыканием состоит из двух зубчатых штанг, которые входят в зацепление с общей шестерней, причем зубчатые штанги шарнирно соединены с силовыми цилиндрами и с промежуточными рычагами и на, соответственно, противолежащей месту вхождения в зацепление с шестерней стороне поддерживаются роликовой направляющей. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх