Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок

 

206, 37

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического электоовоздушного тормоза для железнодорожных повозок.

К патенту Г. И. Соколовского, заявленному 9 марта 1928 года (заяв. свид. № 24528).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года, В предлагаемом автоматическом тормозе для железнодорожных повозок применен воздухораспределитель, включающий в себе три воздушных резервуара, снабженные электромагнитными и диафрагмовыми клапанами и соединенные системой трубопроводов через обратный клапан с главным воздухопроводом и запасным резервуаром. Тормоз управляется электромагнитами, включенными в соответствующую электросиловую магистраль.

На чертеже фиг. 1 изображает схему тормоза; фиг. 2 — схему электросиловой магистрали тормозного аггрегата.

Устройство и действие электровоздушного тормоза следующее: главный воздухопровод 1, проходящий под всем поездом, питаемый от главного резервуара на паровозе, подводит сжатый воздух через обратный клапан 2, в запасный резервуар 3 (фиг. 1). Для торможения иоезда, машинист, переводом рукоятки 4 переключателя на контакт 5 (фиг. 2), включает по всему поезду электромагниты 6 электромагнитных клапанов 8, находящихся в воздушных резервуарах а.

Сердечник электромагнита 6 притягивает якорь 7, который, своим отогнутым конgoat, отводит клапан 8, закрывающий отверстие трубопровода под давлением спиральной пружины. Воздух из запасного резервуара 3 по трубопроводу 9 посту пает через воздушнь|й резервуар й, трубо провод 9 через поворотную пробку 10 крана, в камеру 11 резервуара с, откуда по каналу 12 в камеру 11 . Вследствие

1 повышения давления в камере 11, диа, фрагма 13, выгибаясь наружу, открывает пружинный клапан 14, благодаря чему воздух из запасного резервуара 3, через трубопровод 15, камеру 16 и трубопровод 18 поступает в тормозный цилиндр 22.

Наполняющий камеру 11 воздух своим давлением на диафрагму 19 приводит в действие диафрагмовый клапан 20, который, закрывая отверстие 21, разобщает тормозный цилиндр 22 с атмосферой.

Давление в тормозном цилиндре повышается до тех пор, пока не сравняется

" с давлением в камерах 11 и 11, после чего диафрагма 13 примет нормальное положение (выпрямится), пружинный клапан 14 опустится и приток воздуха через него прекратится. Под диафрагмой 19 установлена диафрагма 23 с площадью меньшей площади диафрагмы 19, с той целью, чтобы при одинаковых давлениях в камерах 11 и 24, клапан 20 закрывал отверстие 21 выходящее в атмосферу (фиг. 1).

Для оттормаживания рукоятка 4 уста, навливается на контакт 25 (фиг. 2) и

1. Автоматический электроваздушный тормоз для железнодорожных повозок, характеркзуюшкйся применением ваздухораспределктеля, который включает в себе:

1) воздушный резервуар и с электромагнитным клапаном 8; 2) воздушный резервуар b с электромагнитным клапаном 27; 3) воздушный резервуар с с диафрагмовым клапаном 20 и с пружинным клапанам 14, разделенный диафрагмами

13, 19 и 23, на камеры 16, 11, 11 и 24, : из каковых резервуаров — резервуар а трубопроводам 9 сообщается с запасным резервуарам 3 и с главным воздухопроводом 1, через обратный клапан 2, а трубопроводам 9 — с резервуаром Ь и с резервуаром с, которь|й, кроме того, через тот же обратный клапан 2, трубопроводом 15 сообщается с главным воздухогроводом и тем же трубопроводом

15 с запасным резервуаром, пропуская, в период торможения, в тормозный ци линдр воздух через указанный пружинный клапaí 14 и трубопровод 18 и выпуская этот воздух, в период оттормаживания, через указанный диафрагмовый клапан 20, ( котсрь:;й, .как и клапан 14, через гримыкающие к ним диафрагмы 13 и 19, упра, вляется воздухам, поступаюшкм, в период торможения, в камеру 11 и 111 из резервуара а и выходящим из этой камеры, в период оттормаживания, через клапан

, 27 резерву.apa b, в атмосферу.

2. Применение к охарактеризованному ! в п. 1 тормозу, в резервуаре с воздухоI распределителя, — внутренней замкнутой включает электромагнит 26, который, подобно электромагниту 6, открывает электромагнитный клапан 27 установленный в воздушном резервуаре b. Воздух, выйдя из камер 11 и 11, через пробку

10 крана, трубопровод 9, резервуар b u через отверстие клапана 27 наружу, понизит давление в нкх, вследствие чего диафрагмы 23, 23 поднимутся, откроют клапан 20 и воздух кз тормозного цилиьдра 22 и камер 24, через отверстие

21, выйдет в атмосферу, н поршень тормозного цилиндра, пад действием пружины, придет в исходное положение и отведет тормозные колодки от колес.

Для торможения порожней повозки нужно повернуть пробку 10 поворотного крана, так, чтобы ось канала ее совпа-, дала с осью канала 28 резервуара с; воздух при торможении наполнит внутреннюю замкнутую камеру 29, торцевыми стенками которой служат диафрагмы

13 и 19, имеющие меньший диаметр, чем диафрагмы 13 и 19, вследствие чего доступ воздуха в тормозный цилиндр прекратится, как только давленке в камере 16 будет больше, чем в камере 29.

Электромагнит 30, в условиях поездной службы тормоза находится все время под током и притягивает якорь 31, снабженный пружиной 32. При разрыве электрической цепи, что случается при разрыве поезда, якорь 31, пад действием своей пружины 32, оттолкнется вверх и отогнутым концом ударит в верхнее плечо гружинного запорного клапана 33, который откроет доступ воздуху из запасного резервуара 3 в сторону крана 10 к дальше в тормозный цилиндр 22, чем и осуществит автоматическое торможение, При маневровок работе повозки с целью устранения разрядки тормоза и несвоевременного торможения се следует, устаHoBHB KoBTaKi 35 (фиг. 2)> включить электоомагнит 36, вследствие чего электромагнитный стопор 37 передвинется вграво и его отросток 38 установится DpoTHB отростка якоря 31 электрсмагнита 30, и будет препятствовать нежелательнсму сткрыванию =-апарного клагана 33. Обратная установка стопора 37 достигается пробой тормоза переводом рукоятки гереключателя 4 на контакт 5, включаюшкм электромагнит 6 и одновременно с нкм электре магнит 39 (фнг. 2), устанаглквающкй стопор 37 в нормальное положение.

С трубопроводом 18 сообщается сигнальный прибор 40 (фиг. 1,E), саста гщик из пружинного поршня 41, замыкаюшего контакты 42 и 43, когда в тормозном цилиндре ихлеется сж;тый воздух, и замыкающий контакты 44 и 45 год давлением пружины при атсутствки в тормозном цклкндре сжатого воздуха. Контакты 42, 43, 44, 45 вк:качаны последовательно в саответствуюшук электрическую цепь сигнального г.; .!Хара, включаюшего в себя электромагниты 46 к 47, установленного в месте управления тармозап".и, указывающеi о о парче xoTSi бы op,HoI"о TopNoaa.

Предмет патента. камеры 29, торцевыми стенками которой служат диафрагмы 13, 19 — меньшего диаметра, чем диаметр диафрагмы 13 и

19 (по п. 1), предназначенные для той же цели, что и указанные диафрагмы 13 и

19, но при режиме торможения, предусмотренном для порожней повозки, каковая камера 29 наполняется воздухом из того же резервуара и через установленную, должным образом, поворотную пробку 10 крана „режима торможения", 3. Применение для охарактеризованного в п.п. 1 и 2 тормоза приспособления (фиг. 1, Г), вк..ючаюшего тормоз при обрыве поезда и снабженного пружинным запорным клапаном 33, управляемым пружинным же якорем 31, обычно, в условиях поездной службы тормоза, притянутым электромагнитом 30, в условиях же маневровой работы тормозной повозки, с целью устранения разрядки тормоза и несвоевременного торможения ее, засто пориваемым электромагнитным стопором, 37, приводимым в должное положение

; контактной рукояткой с повозки, снабженной прибором управления тормозами.

4. Применение к охарактеризованному в п.п. 1 — 3 тормозу сигнального приспособления (фиг, 1. Е), включающего в себе пружинный поршень 41, замыкающий, при наличии сжатого возду ха в тормозном цилиндре, контакты 42 и 43 и при отсутствии такового воздуха †контак 44 и

45, каковые контакты включены в соответствуюшую электрическую цепь сигнального прибора, расположенного в месте

: управления тормозами.

5. Применение к охарактеризованному в п.п. 1 — 4 тормозу электросиловой ма; гистрали с соответствующим количеством проводов, для включения в них тормозного аггрегата, согласно схемы по фиг.2.

Типографии Первой Артели Советский Печатник, Молевая, 40.

Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх