Летательный аппарат

 

Класс 62Ь, 9

Яо 11143 (ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

13 С 1:- С О 13 З Н А Я i

GAT !;:Т;: ОТЕХИИтСЫИ

ОПИСАНИЕ летательного аппарата.

К патенту Н. К; Широкинского, заявленному 19 мая 1927 года (ваяв. свид. № 16132).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Изобретение касается летательного аппарата, у которого обычные поддерживающие поверхности заменены принудительно вращаемыми цилиндрами, наполненными легким газом для увеличения подъемной силы. В предлагаемом аппарате цилиндры вращаются при помощи передачи от ветро-двигателя известного уже устройства, вращаемого встречным воздушным потоком, образующимся при полете аппарата, снабженного для получения тяги обычной винто-моторной группой. Цель изобретения — уменьшить по возможности разбег аппарата при взлете и пробег при спуске.

На чертеже фиг. 1 изображает схему остова аппарата с вращающимися цилиндрами и ветродвигателями (гондола на схеме не показана); фиг. 2 †сечен вертикальной плоскостью части аппарата с показанием расположения гондолы с моторами и пропеллерами; фиг. 3 †в на аппарат сверху; фиг. 4 †час шасси; фиг. 5 — поплавок; фиг. 6 — 9— схемы передаточных механизмов.

Остов У вЂ” У (фиг. 1) аппарата выполнен в форме горизонтально расположенной шестиугольной призмы !

Вдоль двух боковых ребер призмы установлены цилиндры Ф вЂ” Ф, заменяющие поддерживающие поверхности и вращаемые передачею от помещенного внутри остова ветряного двигателя Д, вращаемого встречным потоком, сопровождающим по, лет аппарата. Вдоль ребер оснований призмы установлено еще восемь впомогательных цилиндров g, вращаемых ветряными двигателями Д. и Д,. Э.и цилиндры предназначены для усиления работы основных цилиндров. С целью увеличения подьемной силы аппарата все цилиндры ,наполнены легким газом. Гондола 1, (фиг. 2 и 3) с моторами и пропеллерами П вЂ” П помещена между ветряками Д,,— Д,, Органами управления аппарата служат рули высоты и поворотов, выполненные в виде вращаемых цилиндров. Рули высоты

à — 1 (фиг. 1 — 3) расположены по концам остова на горизонтальных осях. Эти же рули служат для выравнивания аппарата, неся службу элеронов, при чем в этом случае вращение их производится в противоположные стороны. Рули поворотов Р— Р (фиг. 1 — 3) расположены на вертикальных осях и вращаются для изменения направления полета в противоположные стороны.

На фиг. 4 — схема устройства шасси с пневматическим амортизатором А; при посадке удар передается на поршень П„сжимающий воздух в цилиндре. На фиг, 5 изображено примерное укрепление поплавков с подобными же амортизаторами. На фиг. 6 показана схема передаточных механизмов для вращения цилиндров g,. соетоящая из конических зубчаток ЗП и зубчатки ЗД, получающих вращение через соответствующую передачу от ветряков

Д, и Д, или же они приводятся во вращение отдельным мотором, на чертеже не показанным. На фиг, 7 изображена примерная схема передачи вращения ветряного двигателя Д цилиндрам Ф вЂ” Ф, состоящая из конических зубчаток, шестерен, цепей и т. п. На фиг. 8 — подобная же передача для управления рулями высоты; à — руль высоты, Д,— двигатель-ветряк; при помощи переключения зубчаток (на чертеже не выявленном) направление вращения рулей изменяется в требуемую сторону.

На фиг. 9 показана схема передачи вращения к рулям поворотов Р и Р; рули вращаются в разные стороны, создавая пару сил; валик Ж соединен зубчаткой з с зубчаткой вала двигателя, На чертежах аппарат представлен лишь в виде примерной схемы; относительные размеры отдельных частей, диаметры цилиндров и пр. могут быть изменены, равно как и передаточные механизмы могут быть выполнены в иных формах, по ука, занию опыта. Часть или все ветряные двигатели могут быть замененными обычными моторами.

Предмет патента.

Летательный аппарат с примене нием в качестве поддерживающих. поверхностей цилиндров, наполненных легким газом и вращаемых при помощи ветродвигателя общеизвестного устройства, характеризующийся тем, что остов У- У (фиг. 1) лета тельного аппарата, выполненный в форме горизонтально расположенной шестиугольной призмы, несет на, боковых ребрах цилиндры Ф вЂ” Ф, вращаемые установленным внутри остова ветряком Д, работающим при поступательном движении аппарата, производимом установленной в гондоле l> (фиг. 2 и 3) винтомоторной группой П вЂ” П, каковой остов имеет,., кроме того, на ребрах основания. призмы еще 8 цилиндров Ц(фиг. 1), вращаемых ветряками Д, и Д, и предназначенных для увеличения скорости аппарата, при чем рули высоты à — Г и рули направления

Р— Р выполнены в виде вращающихся цилиндров, управляемых из гондолы и приводимых во вращение соответствующими ветряками или моторами.

К патенту Н К. Широкинского № 11143

l фы. S фl /Г 5 (! 1 рИ1

Тип.: Ьомпнтерн» Цвнтрпздата Народов СССР. Ленинград. красная, 1.

Летательный аппарат Летательный аппарат Летательный аппарат 

 

Похожие патенты:

Самолет // 4911

Самолет // 4458

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам с укороченным взлетом и посадкой

Изобретение относится к машиностроению и касается технологии формирования подъемной силы в воздушной среде для подъема и перемещения различных грузов

Двигатель // 2270785
Изобретение относится к средствам создания аэро- или гидродинамических сил для транспортных средств с помощью вращающихся элементов

Изобретение относится к конструкции вертолетов

Изобретение относится к воздушным и водным судам, касаясь изменения их аэрогидродинамических характеристик для создания подъемных и тяговых (толкающих) усилий

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании летательных аппаратов /ЛА/

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в аппаратах с подвижным крылом
Наверх