Автоматическая мензула, передвигаемая на колесах

 

Класс 42 с, 9 № 12068

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматической мензулы, передвигаемой на колесах.

К патенту С. Г. Родкевича, заявленному ЭО мая 1928 года (заяв. свид. № 2838l).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года..

В предлагаемой автоматической мензуле при по31ощи червячного нинта, пропущенного через отвес лланшета н зубчаткн, насаженной IIa оси неимущего колеса, аязанных с вогнутыи телом вращення, ииеется в вщу посредством каггящегося по телу фрпкииаиного ролика и арохщиого винта илншета., передавагвь движение не щего колеса занисывающеыу штифту, при чем праиыьная установка пюиипета при поворотах мензулы достигается применением нажанш1ых винтов и вкладышей с визнрныип штифтаин.

На чертеже изображается наружный вид автоматической ыензулы на 5 колесах, состоящей нз планшета О с отвесом 3, подвешенного при. помощи двух кронштейнов

g к перилаи рам Е; среднего неимущего колеса В с ацящей на его оси зубчаткой, нращетще которой, посуедством червячного винта П и резинового ролика К, передается ва.,ту .1, пропущенному в теле агвеса 3, через зжрепленное на его нижнем конце тело вращения М. Последнее имеегг вопнутую шерохиватую боковую поверхность с радиусом кривизны, равныи расстоянию между краем зубчатки вепущего колеса и краем связиивго с ней посрщсггвом червячной передачи фрлкциоиного 1юлика К, скользящего IIO наиболее узкой, одинакового с роликом диаметра, средней части тела М.

На верхнем конце вала Я насажена коническая шестерня с червячньи винтом приводящим н двккение ккт П, помещенный над цнлищром О, с аеремещающейся на зтом винте ыуфтой, несущей на сеое вычерчпвающий штифт Г.

Для аитоматической съемки плана ыесп"ности ыензула по3идпгся ао нему по прямым лпнияи В любых нэпрзВлениях.

Вследствие того, что узкое место тела вращения М равно диаметру фрикционного

:ролика A, последний скользит по средней части тела М лишь при качении ыензулы по горизонта.ьной поверхности; тоща число оборотов тела М вала 3, а также поступательное движение штифта Г становятся пронорцноналвньиюп числу оборотов ролика К. При прохождении ыензулой укл1онов ролнк К, в зависимости ог величины уклона меспности, скользит ло телу М, ближе или дальше от узкой средней его части, почему тело М начинает вращаться иедленwe ролика, вследствие увеличения диметра oIIoetII окружности по сраинению с диаметром соприкасающегося с ниы в mr момент ролика К и вращений связанного с телом М вала Я, а тапже поступательное цннженне штифта замедляются и число оборотов тела. М становится обратно нропорциональным числу оборотов ролика К.

Штифт Г уегистрирувт прохо и ый иензулой путь лрочврчиваниеи иа планшете О прямых линий, при чеи горизанпмьныв ливии сгепгности откланываются Оа нви в известном масштабе линиями такой же аланы, а наклонные линии иестносчи— линиями, ржньиьи по клине пх горизонтальным проекциям, Праиильная установкаа плапшета при поворотах мензулы осуществляется посредством пажимных винтов Ж и вкладышей П с впзпрныии штифтали.

П р е л и в т п а т е н т а.

1. Лвтамап нчвсвая иензула, нервлвигавмая на колесах и нвииинно сохравяющая горизонтальное положение.нла ппета, характернзующаяся твм, чно чврначнььй идите., ароьущвнный через отнес 3, и передающий посрелапвом винта Н чвилвние чернящему штифту, m зубчатка веющего. колеса связаны при посредстве тела вращения М с вогнутой боковой шероховатой поверхпюстыо, имеющей ралиус яуивианы, равный расстоянию между краем зубчатви велущего колеса В и ираем связанного с ней червячной передачей фрикционного ролика, скользящего ло окружноопи раиного кпанетра в наиболее узеой части тела М, когла юлесо В квижется по горизонталвной поверхности.

2. При нриборе, охарактеризованном в п. 1., нрименение, с целью правильной установкп плаашега нри поворотах, на-жпмных винтов Ж и вклщышей П с визиряыми штифтаии.

В. Т.

Тип, «Коминтерн Цвнтриздата На1юдов СССР, Ленинград. Красна.я, 1

Автоматическая мензула, передвигаемая на колесах Автоматическая мензула, передвигаемая на колесах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх