Воздушное гребное колесо

 

М 124П

Класс 62c, 8

ОПИСАНИЕ воздушного гребного колеса.

К патенту Н. С. Строганова, заявленному 4 августа 1928 года (заяв. свнд ¹ 30969) 0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается воздушного гребного колеса, снабженного щелевыми отверстиями с автоматически закрывающимися и открывающимися заслонками.

Болесо предназначено для замены пропеллера в самолетах, дирижаблях, аэросанях и т. п., а также для замены крыльев в орнитоптерах. Изобретение имеет целью усовершенствовать механизм для закрывания щелевидных о гверстий.

На чертеже фиг. 1 изображает насаженное на вал гребное колесо; фиг. 2 — перспективный внд на колеса с обтекателем.

Воздушное гребнов колесо состоит из укрепленных на валу 5 (фиг. 1) прямоугольных поверхностей 1 — 3, из коих поверхности 3 — 3 имеют поперечные щели, закрываемые и открываемые заслонками 2 и 7, приводимыми в возвратно-поступательное движение и скользящиии по направляющим 4 — 6.

Для приведения заслонок в движение служат цилиндры 8 и 14 с поршнями, штоки которых соединены с упомянутыми заслонками.

Поршни передвигаются - сжатым воздухом, поступающим в них из сборника. Для распределения сжатого воздуха по цилиндрам служат трубопроводы 9 и 13, сообщенные, со сквозными каналами, сделанными в сплошном колесе 10, вращающемся на валу 5 вместе с поверхностями. Колесо 10 пришлифовано к свободно надетому на том же валу колесу 12, остающемуся во время работы лопастей неподвижным и имеющему соответствующие отверстия для пропуска сжатого воздуха в цилиндры и для выпуска из них отработавшего газа но трубкам l l. Отверстия в колесе 12 расположены не на диаметре ,, колеса, как это показано схематично на чер теже, а на радиусах, образующих между

I сооою некоторый угол, согласно расчету.

Для уменьшения сопротивления поверхностей, на них могут быть установлены каркасы 15 удобообтекаемой формы (фиг. 2).

Работа колеса состоит в следующем. При быстром вращении поверхностей в момент захлопывания заслонкой одной из щелей происходит аэродинамический удар, в то время как другая заслонка свободно пропугкает воздух сквозь другую щель. Так как захло пывание заслонок происходит в одной и той же фазе, то толчки идут в одном направлении и аппарат получает поступательное движение.

ПЙТ НТ tlR И ЗОБ РЙТ : И Й

Предмет патента.

Воздушное гребное колесо с поверхностями, снабженными щелевыми отверстиями с автоматически закрывающимися и открывающимися заслонками, характеризующееся тем, что для приведения в возвратно-поступательное движение заслонок 2 и 7 (фиг. 1), .закрывающих и открывающих щели в поверхностях 3 и скользящих по направляющим 4 и 6, служат цилиндры 8 и 14 с поршнями, штоки коих соединены с упомянутыми заслонками, каковые поршни приводятся в дви- жение поступающим в них сжатым воздухом, для распределения коего по цилиндрам служат трубопроводы 9 и 13, сообщенные со сквозными каналами в сплошном колесе 10, вращающемся на валу 5 вместе с поверхностями и пришлифованном к свободно надетому на том же валу б колесу 12, снабженному соответствующими отверстиями для пропуска сжатого воздуха в цилиндры и для выпуска отработавшего газа по трубкам 11, при чем для уменьшения сопротивления поверхностей на них могут быть установлены каркасы удобообтекаемой формы (фиг. 2).

Хин. «Печатный Òðóäú.

Воздушное гребное колесо Воздушное гребное колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления соосными реверсивными закапотированными винтовентиляторами газотурбинных двигателей со сверхвысокой степенью двухконтурности

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Мотор-винт // 2102280
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к области прикладной аэродинамики, а именно - к созданию машин и устройств, преобразующих энергию набегающего потока в энергию вращения (например ветровые колеса) или преобразующих энергию вращения вала силовой установки в энергию движения потока с целью создания тяги по оси винта (например пропеллеры летательных аппаратов)

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования объединенного опорного подузла узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Наверх