Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара

 

№ 14076

Класс 14g, )5

ПЙТ НТ PIR ИЗОБРГТЙlil4E

ОПИСАНИЕ устройства для остановки поршня при движении паровоза без пара.

К патенту IN. Н. Белова, заявленному 20 марта 1928 года (заяв. саид. М 25523).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марга 1930 года.

Изобретение касается устройства для остановки поршня при движении паровоза без пара с применением добавочных параллелей, прикрепленных к крейцкопфу. В подобном устройстве предлагается крейцкопфный валок сцеплять с крейцкопфом посредством поворачивающихся относительно оси валка рычагов, снабженных вырезами для помещения валка, с целью его расцепления с крейцкопфом, при нахождении последнего лишь в переднем мертвом положении.

Поворот рычагов производится при помощи расположенного на крейцкопфе сервомотора, действующего сжатым воздухом, подаваемым через распределительный кран в будке машиниста. Крейцкопф удерживается в переднем мертвом положении выступами упругих планок, помещенных на крейцкопфной параллели. Для блокирования рычагов в расцепленном положении применены собачки, отводимые крейцкопфным валком при посредстве вертушек, устанавливаемых в вертикальное положение поршнем воздушного цилиндра, сообщающегося с передней частью цилиндра сервомотора.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку крейцкопфа с устройством, останавливающим поршень; фиг. 2 — разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3 — вид сверху пружинной планки; фиг. 4 — то же, вид спереди; фиг. 5 — разрез параллели по линии АВ на фиг. 1; фиг. б — вид сбоку приспособления для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом и фиг. 7— то же, видоизмененного приспособления.

Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара состоит из укрепленных на крейцкопфе параллелей 16, служащих для движения крейцкопфного валка 15 после расцепления его с крейцкопфом, и поворотных относительно оси 26 рычагов 10 (фиг. 1, 2),. предназначенных для сцепления и расцепления крейцкопфного валка и крейцкопфа при нахождении последнего лишь в правом мертвом положении. Для поворота рычагов 10 служит сервомотор с цилиндром 8 и поршнем 9. Для расцепления крейцкопфного валка 15 от крейцкопфа переводный рычаг перемены хода паровоза ставится на средину делений рейки и через распределительный кран,. установленный в будке машиниста, пускается воздух из главного резервуара по трубе в канал 1 валика качающегося крана 2, соединенного трубой с краном 4 воздушного цилиндра 8 сервомотора,. укрепленного на крейцкопфе. На квадратных стержнях пробки крана 4 насажены тяги 5, посредством которых кран 4 начинает открываться, когда крейцкопф при движении вперед находится в сре,дине своего хода. Сжатый воздух при .этом поступает в цилиндр 8 сервомотора по трубе 7 и сило" своей упругости тол.кает вправо поршень 9,, который при .посредстве штока 9 и соединенного с ним ползуна 31 с пальцем 32 поворачивает рычаги 10 относительно оси 26 в сторону движения крейцкопфа. При крайнем правом положении последнего валок выходит из вырезов. 3 рычагов 10 и движется в параллелях 16; крейцкопф же удерживается в мертвом положении вхо.дящими в углубления 12 параллели 12

1 выступами 14 на клиновых упругих план.ках 11, по которым при повороте скользят рычаги 10. Последние блокируются в расцепленном положении при посредстве западающих в их вырезы 29 собачек 28. Для сцепления валка 15 с крейц.копфом приоткрывают немного регуляторный золотник и при посредстве крана, выпустив воздух из левой стороны цилиндра 8, впускают сжатый воздух по трубке 1 7 через кран 4 и трубку 33 (фиг. 1, 2) в правую его сторону, соединенную трубко" с воздушным цилиндром 6 (фиг. 6), шток поршня которого ставит в вертикальное положение вертушку ЗО.

Валок 15, подходя в крайнее правое положение, поворотом вертушки 30 выво.дит собачку 28 из выреза 29 рычагов 10, которые повернутся влево и захватят валок 15.

В устройстве для расцепления и сцепления валка 15 с крейцкопфом, изобра .женном на фиг. 7, применен на воздухопроводе, идущем к передней части цилиндра 8 сервомотора, цилиндр 19 с распределительным золотником 2, перемещаемым поршнем 20. При этом устройстве воздух из цилиндра 19 по выточке 21 .поступает в цилиндр 22, поршень которого, сжимая пружину 34, ставит в вертикальное положение вертушку 24; последняя при подходе крейцкопфного валка 15 к переднему мертвому положению поворачивается валком и переме-щает при посредстве связанного с ней штока 18 золотник 23, который открывает отверстие трубки 27 в атмосферу с целью понижения давления в камере 35 .для перемещения вправо поршня 20 и связанного с ним золотника 2, открываюгщего доступ воздуха через трубку 25 в переднюю часть цилиндра 8 для поворота рычагов 10 в положение сцепления валка 15 с крейцкопфом.

Предмет патента

1. Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара с при менением добавочных, укрепленных на крейцкопфе, параллелей, характеризующееся применением, для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом, поворотных относительно оси 26 крейцкопфа рычагов 10 с вырезами 3 для прохода крейцкопфного валка, каковые рычаги 10 скользят по клиновым упругим планкам 11, с целью расцепления крейцкопфного валка лишь в переднем мертвом положени и крейцкопфа и для удержания крейцкопфа в этом положении выступами 14, входящими во впадины 12 на параллелях, а для блокирования рычагов 10 в расцепленном положении применены собачки 28, для сцепления крейцкопфного валка с крейцкопфом лишь при переднем мертвом положении кривошипа, отводимые крейцкопфным валком 15 при посредстве вертушек 30, устанавливаемых в вертикальное положение поршнем воздушного цилиндра 6, сообщающегося с передней частью цилиндра 8 сервомотора.

2. Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве для поворачивания рычагов 10, установленного на крейцкопфе, пневматического сервомотора 8, 9, 31, 32, приводимого в действие воздухом через распределительный кран, установленный в будке машиниста.

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся тем, что, для сцепления крейцкопфного валка 15 с крейцкопфом лишь при переднем мертвом положении кривошипа, на воздухопроводе к передней части цилиндра 8 сервомотора установлен цилиндр 19 с распределительным золотником 2, перемещаемым поршнем 20, с целью впуска воздуха в переднюю часть цилиндра 8 и поворота вертушки 24, связанной с золотником 23 крейцкопфным валком в момент подхода его к переднему мертвому положению крейцкопфа (фиг. 7).

Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 

 

Похожие патенты:
Наверх