Прибор для определения индикаторной мощности

 

M 1479

Класс 42k, 19

П Я Т 1 Н Т: 11 Я N 3 Q Ei P D T E N N C

ОПИСАНИЕ

1 прибора для - определения .индикаторной мощности.

К патенту И. ф. Винокура, заявленному 23 марта 1929 года (заяв. свид. № 43346).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года, Применение планиметра, соединенного.с индикатором, для получения индикаторного. давления, уже известно.

Предлагаемое изобретение касается прибора для определения индикаторной мощности и состоит в применении подвижной-диаграммы в виде прямбугольной планки, связанной с часовым механизмом индикатора, соединенного с плаяиметром.

На чертеже фиг. 1 изображает схе; му прибора; фиг. 2 — диаграмму связи между индикаторной мощностью и .давдением; фиг. 3 и 4 — детали прибора; фиг. 3 — вторая проекция детали, изображенной на фиг. 3.

Прибор механически решает форму; лу индикаторной мощностй N AP n, где А — постоянная машины, Р— среднее индик, давление, n — число оборотов. Индикатор и планиметр взаимно соединены так, что вместо карандаша индикатора соответствующую диаграмму чертит подвижная ножка планиметра.

Таким образом, к моменту окончания вычерчивания диаграммы пО планиметру, определяется площадь диаграммьг, т.-е. индикаторное давленив нижней полости.

Полусумма, этих двух отсчетов дает среднее индикаторное давление. Это дей4 ствие, как и все последующие, выполняется посредством подвижной "диаграммы в виде прямоугольной планки ABCD и зубчатого колеса 3. Планка АВИ) снабжена боковыми бортами; имеющими пазы в которых ходит стержень 5Т-в . виде двутавровой балки. Посредине планки ABCD проходит стержень ХХ с продольным вырезом параллельный бортам.

All и CN изображают два отложенных планиметром .давления в обоих полостях цилиндра. Свободно .скользящая. вдоль прибора балочка EF имеет под собой прилив тавровой формы, плотно входящий в отверстие салазок УУ(фиг. 3 и 3 ), и лапку 2 (фиг, 4), которой обхватывает, а, следовательно, и влечет за собой стержень ST, кроме того, балочка EF может принимать любой наклон в зависимости от величин давлений. В верхнем углу планки ABCD имеется нить Q, соединенная с ободом зубчатки 3, сцепленной с зубчаткой 1, соединенной с часовым механизмом индикатора.

Дейстоие прибора сводится к следующему: если среднее давление Р„число оборотов п1, тогда NI — — АР, и,. Графически связь между Ж и Р, изобразится (фиг. 2) наклоном прямой под углом наклона для которого 1у = А п,. Если

I I число оборотов n>, tg нового угла, наклона составит А и>, при n8 — А пз и т. д.

Таким образом если на диаграмме (фиг. 2) откладывать значения ц и соединять с точкой О, можно найти зависимость между Р и N для любого числа обороI

An, Ànя т з р @иг Б фиГ4 „ щ

Я ф4

В .

Ты. «Печатный Трухэ тов, что и осуществляется указанной выше подвижной диаграммой, у которой значения Р и Ре отложены по прямым

АВ и CD, значение Р ср. по ХХ значение п .4- по,BD и значения N — по подвижному стержню ST. Отложенные планиметром величины Р1 и Ра должны дать

1+ 2

Р ср. = --- — --. Это производится ба2, лочкой ЕР, которая скользя вдоль диаграммы под действием планиметра, напр. при давлениях ANи CN, влечет за собой стержень 57, с которым она соединена в точке 2 (фиг. 4), по линии ХХ, т. е. как раз посредине планки..Нетрудно видеть, что точка Z, а с нею и весь стержень ST занимают как раз положение Р ср. для двух .полученных значений Р1 и Ра (на .фиг, 1 — AN и СЛ). На стержне ЬТ отложены в определенном масштабе все величины индикаторной . мощности от 0 до N max; очевидно, если члкалу стержня ST пересечь наклонной ,"прямой, направленной соответственно .даЪному числу- оборотов двигателя, то точка пересечения . и даст мощность, .развиваемую цилиндром в данный момент. Зубчатка 1 соединена с часовым механизмом индикатора, который в дви=жении лишь втечение одного оборота машины; следовательно, чем длительнее поворот зубчатки, тем меньше число оборотов двигателя и тем больше поверяется зубчатка l и соединенная с нею зубчатка 3, а с нею и нить AQ. Итак„ положение нити, характеризуемое углом ее с прямои ЛВ, соответствует опреде, ленному числу оборотов именно тому, ! который был при . снятии дйаграммы.

При правильном подборе масштаба и

I зубчаток, пересечение нйти AQ с балочкой и должно дать индикаторную мощ.— ность. Балочка ЕР, как имеющая вспомогательное значение, помещается снизу (не на виду), а стержень ST, как дающий искомую мощность, помещен сверху и для большей точности наблюдения

1 снабжается увеличительным стеклом.

Предмет патента. !

Прибор для определения индикаторной мощности, характеризующийся применением подвижной диаграммы в виде прямоугольной планки ABCD с боковыми бортами, имеющими пазы, в которых

1 ходит стержень ST в виде двутавровой балки, через прорез в средней насти коей проходит парллельный указанным бортам стержень ХХ и под коей расположена свободно скользящая вдоль диа- граммы балочка EF,. могущая принимать любое. наклонное пбложение, в верхнем левом углу каковой планки АВСВ укреплена нить," соединенная с ободом зубчатки 3, сцепленной с зубчаткой 1, сое, диненной с часовым механизмом индикатора, I

Прибор для определения индикаторной мощности Прибор для определения индикаторной мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на транспортных средствах для определения времени работы двигателей при контроле сроков их эксплуатации
Наверх