Пробор для перевода индикаторных диаграмм

 

Ж 88493

Класс 42k 19о1

ССС.P

1 ,ю

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТК

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И. Шубович

ПРИ БОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА И НДИ КАТОР НИХ ДИАГРАММ

Заявлено 6 февраля 1950 г. за Л" 411714 в оетехннну СССР

Отличительная особенность предлагаемого прибора заключается в Io конструктивном выполнении, дающем возможность одновременно с переводом индикаторной диаграммы в координаты давление — Объем производить планиметрирование диаграммы.

На чертеже изображена схема предлагаемого прибора.

На доске 1 закреплены две направляющие 2, по которым свободно на роликах 4 может перемещаться каретка 8 в направлении оси давлений обрабатываемой индикаторной диаграммы 5. Индикаторная диа-рамма закрепляется на доске так, чтобы ее ось давлений была пара 1лельна направляющим 2.

Каретка имеет траверсу 6, по которой перемещается обводный штифт 7, служащий для обводки обрабатываемой диаграммы, Обводный штифт закреплен в муфточке 8, к которой прикреплен шнурок 7, обхватывающий направляющие ролики 10 и диск 11. диск 11 ooxBBTbtКается! шн1 р ком Одним полным витком, пр и чсM в Од11011 точ кс ш 1!срок закрепляется на диске с таким расчетом, чтобы при перемещении обводного штифта по траверсе 6 на длину индикаторной диаграммы, дltck

11 сделал полный оборот без проскальзывания шнурка..!наметр диска устанавливается, исходя из данной длины развернутой индикаторной диаграммы, т. е. он должен быть равен:

D=- -- — — — (где S длина диаграммы).

На диске закреплен кривошипный палец 12. Кривошип через шату1

13 11еременной длины соединен с ползуном И, скользящим llo 1равср=..

15. Ползун имеет закрепленный карандаш 16, который и будет описывать на предварительно закрепленном листе бумаги 17 1шдикаторную диаграмму по ходу поршня при обводке контура развернутой диаграммы 5 ооводным штифто.;;.

При пользовании прибором необходимо предварительно установит:, ! такую длину шатуна, чтобы отношение радиуса кривошипа к

М 88493 длине было равно отношеliiiio радиуса кривошипа к длине !натуH,I. ! двигателя —, с которого снята диаграмма. !

Для получения диаграмм по оду поршня меньшей дли!!ы, можн.> кривошипиый палец переставить иа меньи;ий радиус в заготовленные отверстия в диске 11, однако, при этом необходимо только соблюсти равенство отношения

Я

/,

Таким образом, масштаб ио длине вычсрчиваемои диаграммы (и > ходу поршня) может быть выбран IIo желанию.

Масштаб давлений ие может бып изменен; диаграмма ио ходу поршня будет вычерчиваться в том ",å масштабе, в котором вычерчена развернутая диаграмма.

Если с карандашом 1б соеди)шть обводной штифт планиметра 13, который может быть установлен на доске 1, как это показано иа схем, то, обводя контур развернутой диаграммы, можно сразу получить ог счет на планимстре и определить срсдисе индикаторное давление ци ла (P,), Прибор л!о:кст сс!) жить II д i!i Обратной О!1срации, т. с.;I I ÿ развсрт:Ir диаграммы, снятой по ходу поршня, в диаграмму Iio углу поворот; кривошив а.

Предмет изобретения

1, Прибор для перевода индикаторных диаграмм, снабженный р гули руе !ых!и iio, II!re i

2. Форма выполнения приоора ио и. 1, о тл и ч а lo III а я !. я тем, что пишущее устройство прибора связано с илаиимстром.

Пробор для перевода индикаторных диаграмм Пробор для перевода индикаторных диаграмм Пробор для перевода индикаторных диаграмм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на транспортных средствах для определения времени работы двигателей при контроле сроков их эксплуатации
Наверх