Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной коллекторной машины

 

Я 14893

Класс 21ф, 27

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для регулирования скорости асийхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины.

К патенту нн-moh фирмы „Заводы Сименс-Шуккерт, о-во с егр. отв." (Яешепв-Schuckertmerke Gesellschaft ш. b. Н.), в r. Берлине —. Сименсштадте, Германия, заявленному .

10 сентября 1926 года (заяв. свид. М 11873).

Действительные, изобретатели ин-цы F. Шаровский (6. Schsrowsky) и А. Пагенштехер (А. Psgeustecher).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1930 года. Действие патента распространяетсн на 1б лет от зб апрели 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства .для . регулирования скорости

° асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллектор ной машины, возбуждаемой своим якорем, и имеет целью сделать возбуждение коллекторной машины, зависимым как от частоты сети и числа оборотов индукционной машины, так и от числа оборотов коллекторной машины, путем применения вс;помогательного двигателя, вращающе1 о коллекторную машину, генератора-возбудителя и преобразователя частоты.

На чертеже фиг. 1 изображает схему механических и электрических соединений предлагаемого устройства, а фиг. 2 — схему видоизменения последнего.

Кольца ротора ансинхронного двигателя 1, питаемого от,сети током частоты и„ присоединены к щеткам коллекторной машины 2; вращаемой вспомогательным индукционным двигателем 8, присоединенным к той же сети. Кольца якоря коллекторной машины 2.электрически, соединены с коль цами якоря вспомогательного генераторавозбудителя 4, доставляющего ток возбуждения коллекторной машине 2 и насаженного на общий вал с главным двигателем 1.

Обмотка статора возбудителя 4 присоединена к щеткам коллектора преобразователя частоты 5, насаженного на общий вал с коллекторной машиной 2, при чем кольца преобразователя частоты присоединены к сети через трансформатор 6.

Частота тока возбуждения и., коллекторной машины 2. питаемой током частоты скольжения ротора двигателя 1, может быть получена из,следующих равенств, в которых не учитываются постоянные мап1ины:

n,=и,— и, ...(1) где и,— частота скольжения ротора двигателя 1, а и,— его число оборотов в секунду (приведенное к двухполюсной машине). Аналогичным образом для коллекторной машины 2 можно написать: и,=n,,— —и, ..... (2) где и,— число оборотов в секунду коллекторной машины 2.

После подстановки имеем: и,=n и, +и,...,. (3) Частота тока и„питающего оомотку статора возбудителя 4, определителя из равенства:

Ксли машину 4 включить так, что ее ротор будет вращаться против поля, частота, измеренная на кольцах ротора, будет равна:, (5)

Подставляя значение для и, из уравнения (4) имеем: . (6)

Изображенная на фиг. 2 схема видоизмененного устройства состоит в том, что для возвращения коллекторной машины 2 применен вспомогательный . коллекторный двигатель 7, m щеток которого берется ток возбуждения для синхронного генератора-возбудителя 4, обмотка статора которого соединена с кольцами коллекторной машины 2. Кольца коллекторного двигателя 7 присоединены через трансформатор 6 к сети. Воздействие на возбуждение коллекторной машины 2 может быть ozaзано посредством трансформатора 6 и регулировочного реостата 8, включенного между щетками двигателя 7 и возбудителя 4.

Предмет патента.

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной коллекторйой машины, возбуждаемой, своим якорем, характеризующееся тем, что при применении для. вращения коллекторной машины 2 вспомогательного двигателя д, с целью возбуждения названной коллекторной машины 2 током с частотою, зависящей как от частоты тока сети, питающей главный двигатель 1, так и от скоростей вращения главного двигателя" 1 и вспомогательного двигателя, кольца якоря коллекторной машины 2 электрически соединены с. кольцами якоря -вспомогательного генераторавозбудителя 4, доставляющего ток возбу- ждения коллекторной машине 2 и насажен-, ного на общий вал с главным двигателем 1, при чем обмотка возбудителя его соединена со щетками коллектора преобразователя частоты б, насаженного на общий вал с коллекторной машиной 2 (фиг. 4).

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что для вращения коллекторной мацкины 2 при. менен вспомогательный коллекторный дви.гатель 7, от щеток которого берется ток возбуждения для генератора-возбудителя 4, доставляющего ток возбуждения коллекторной машине 2 (фиг. 5).

Н патенту ин-ной фирмы „Сименс и Шуккерт, о-во с огр. отв." ¹ 14893 . фиг.

Тип. Ридрогр. Уир. Управа. В.-М. Сил РКК4, Ленинград, адьиие Гл. Адмирытейства.

Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной коллекторной машины Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной коллекторной машины Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной коллекторной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с несколькими роторами и статорами и электроприводу, и может быть эффективно применено в промышленности, строительстве, транспорте и других отраслях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к специальным электрическим машинам, и касается конструкций асинхронных генераторов (АГ) с самовозбуждением, используемых в установках автономного электроснабжения
Наверх