Паровозный скат

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 20 й, 28 паровозного ската

К патенту Я..а. Ющенко, заявленному о октября

1928 года (заяв. евид. ¹ 33531).

0 выдаче патента опубликовано ЗО сентября 1ЗЗО года. Действие патента распространяется на 15 лет от ЗО сентября 1930 года.

В предлагаемом изобретении, касающемся паровозных скатов, применен кривошипный диск, автоматически сцепляющийся с колесом, фрикционным образом, при помощи разрезного пружинящего кольца; такое устройство имеет целью устранить бесполезный износ движущих механизмов паровой машины, а также работу ее цилиндров как компрессоров при движении паровоза без пара, напр. с уклона.

Ба чертеже фиг. 1 изображает разрез ската по его оси; фиг. 2 — вид сбоку.

Часть 2 колеса (фиг. 1), с обычным бандажом 1D, наглухо соединена с полой осью 1, заключающей внутри ось 8, на обоих концах которой наглухо насажены диски 4 а кривошипами T. Между цилиндрическими поверхностями части 2 колеса н диска 4 находится разрезное пружинящее

° кольцо б. Диск 4 и пружинящее кольцо б снабжены вырезами, образующими овалы, в которых помещаются сухари 6 (фиг. 2), служащие для прижимания кольца б к цилиндрической поверхности части 2 колеса, при чем упомянутые сухари одним концом поворотно укреплены в части 2 колеса и расположены-последовательно в противоположные стороны относительно диаметральных плоскостей, проходящих через центр колеса. Для более быстрого и надежного спепления цилиндрических поверхностей . части 2 колеса и кольца б предусмотрен сухарь 9, сидящий на оси 9, укрепленной в диске 4. Один конец сухаря 9 помещен в вырезе кольца б, другой между зубьями шестерни 8, сидящей на пальце кривошипа У.

При движении паровоза без пара, например с уклона и при стоянке его, сухари 6 расположены, как показано на фиг. 2; в это время, кольцо б разъединено с цилиндрической поверхностью части 2 колеса, вследствие чего при вращении скатов кривошипный диск 4 вместе с шатуном, поршнем и распределительным механизмом не участвуют в движении, так как этому препятствуют вредные сопротивления машины.

Когда же в машину поступит пар и поршень через шатун заставит кривошипный палец Г и диск 4 поворачиваться в ту или другую сторону, четные или нечетные сухари 6 вырезами в диске 4 будут поворачиваться вокруг своих осей, стараясь занять диаметральное положение, и будут прижимать кольпо б к цилиндрической поверхности части 2 колеса. По достижении достаточной силы трения между упомянутыми - поверхностями, паровозный скат и кривошипный диск 4 составят как бы одно целое и начнут вращаться вместе.

Более быстрое и надежное сцепление упоминавшихся поверхностей достигает си распором кольца б сухарем 9, который вынужден поворачиваться вокруг оси 9 под действием шестерни 8;

В момент- прекращения впуска пара . в цилиндры паровой .машины, вредные сопротивления уменьшают скорость движу щих механизмов, заставляя кривошипный . диск 4 отставать относительно ската и поворачивать сухари 6 от диаметрального положения в исходное. В результате этого цилиндрические -поверхности части 2 колеса и кольна б разъединятся и движущие механизмы-: паровой машины остановятся в .то время, как скат будет продолжать вращение.

П р е д М е т п а.т.е н т а .

Паровозный скат, характеризующийся ,тем„ято ко.хесный центр каждого колеса ската состоит нз трех частей 2, 4 и б (фиг. 1 и 2), из коих часть 2, с насаженным, на,нее обычным бандажем, укреплена

У

А с на полой оси 1, часть 4 укреплена на-оси 8, проходящей внутри полой оси 1, и часть б, представляющая разрезное кольцо, помещена между цилиндрическими поверхностя- . ми частей 2, и 4, сойрягаясь с частью 4 -=сухарями 6, расположенными под углом к огвечающей.каждому из них диаметраль-, ной плоскости колеса и повернутыии: последовательно в противоположные стороны, с тою, целы>, чтобы при движении паровоза и в ту, и в другую сторону кольцо б: прижималось к цилиндрической поверхности части 2 центра, часть 4 которого несет, .кроме того, с цейью наиболее надежного действия разрезного кольца б, поворотный на пальце 9 сухарь 9, один конец которого помещен в вырезе кольца б, а другой — между зубьями зубчатки 8, поворотно насаженной на палец 7 кривошипа.

Паровозный скат Паровозный скат Паровозный скат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес
Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к колесам легковых, спортивных автомобилей и др

Изобретение относится к автомобильным колесам смешанной конструкции, изготовленным из коррозионностойких алюминиевых или титановых сплавов, применяемых под бескамерные и камерные шины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности

Колесная пара вагона с изменяемой фрикционно-упругой связью между колесами содержит двое колес и ось, разделенную на две вложенных одна в другую полуоси, подшипники, крышки и лабиринтное кольцо. Между полуосями установлен стакан, в который установлен упругий эластомерный элемент с выступами, которые входят в зацепление с выступами фрикционной насадки, жестко напрессованной на полуось сплошного сечения. Обеспечиваются снижение веса колесной пары, повышение ее надежности и возможность проведения неразрушающего контроля колесной пары. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх