Клещевой рельсовый тормоз

 

иаэс Of, 10

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ клещевого рельсозого тормаза.

К патенту A. К. Сердвка, заявленному 28 августа 3929 года (заяв. свид М ч3679!

О выдаче патента опубликовяно 30 сентября 2930 года. Действие патента. распространяется на .15 лет от 30 сентября 1930 года.

Известный принцип клещевых рельсоBblx тормозов осуществляется в предлагаемом изобретении посредством устройства системы поворотных рычагов и тяг, создающей возможность захвата рельсов клещами путем последовательного . опускания и поворота тормозных колодок и обратных действий при отводе колодок для оттормаживания.

На чертеже фиг. 1 изображает вид клещевого механизма сверху; фиг. 2 — то. же, в поперечном разрезе относительно оси рельсового пути; фиг. 3 — вид сбоку во время торможения; фиг. 4 — то же, при оттормаживании.

Предлагаемое устрдй ство клещевого рельсового тормоза состоит из парных для каждого рельса тормозных колодок 1, поворотно прикрепленных на вертикальных осях 2 в раэбежку к головкам рычагов 3, соединенных с одной стороны шарнирами 8 с поворотными в вертикальной плоскости и жестко насаженными.на .валах 4 рычагами 5, а с другой сторонй также шарнирно соединенных с тягами 9, перемещающимися в, направлении оси пути- под воздействием общего тормозного вагонного привода 10, сопряженного с тягами 9 через посредство коромысла 11 допускающего перемещениетяг 9 в вертикальной плоскости во время их перемещений вместе с рычагами 3 при их подъеме или опускании вместе с рычагами 5 под воздействием особых выступов 7 на тягах 9 с вилкообразными отростками б, жестко закрепленными на валах 4,.

При торможении тяги 10 1н 9 передвигаются слева направо по фиг. 3 и выступы 7, отходя от вилкообразных отростков 6, вызывают поворот вала 4 и опускание рычагов 5, вследствие их собственного веса, при чем вместе с рыча-гами 5 опускаются тоже н рычаги 3 с колодками 1, каковые колодки - при дальнейшем натяжении тяг 9 прижимаются к рельсам, вследствие поворота рычагов 3 вокруг вертикальных осей нх вращения на шарнирах 8. При оттормаживании и передвижении тяг 9 в обратном направлении, сначала отводится колодка 1 от рельса вследствие поворота рычагов 3, а затем нажатием выступов 7 на отростки 6 поворачивается вал 4 вместе с рычагами 5, поднимающими рычаги 3 кверху и колодки 1 над рельсами. Для возможности прохода по стрелкам предлагается устанавливать для каждого рычага только-одну колодку с внутренней стороны колен

Предмет патента.

Типография 1-й Артели (оьеткий Печатник, Моховая, 40., Клещевой рельсовый тормоз, характеризующийся тем, что расположенные по ту или другую сторону рельса тормозные колодки I прикреплены шарнирно в разбежку к головкам поворотных рыьагов 3, связанных шарнирно с поворотIными,,вместе с валами 4, рычагами 5 поднимаемыми при оттормаживании тя гами 9, снабженными соответствующим выступами, сцепляющимися с отростка ми б на валах 4 рычагов .5, каковые тяги 9, при обратном их перемещении, служат для поворачивания указанных рычагов 3 с целью захватывания головок рельсов тормозными колодками 1,

Клещевой рельсовый тормоз Клещевой рельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, в частности к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава, работающего на электрической тяге, колодкам и накладкам дисковых и барабанных тормозов транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях холодного климата (например, районах Крайнего Севера)

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Наверх