Подвижной ковшевой элеватор для погрузки соли и т.п. материалов из куч, кагатов и т.д.

 

4t>9>i%., „: >f, (l

< фг 4 ю t

Класс 81 е, 2 -"-"- "--" "-з- ""- „" "еъу бн .,дно i GéG. QUA

Щ 18656

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАЛИ подвижного ковшевого элеватора для погрузки соли и т. п. материалов из куч, кагатов и т. д.

К патенту И. Н. Баудина, заявленному 27 марта 1 929 года. (заяв. свид. № 43615), 0 ныдаче патента опубликовано 30 ноября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1930 года.

Известны подвижные ковшевые элеваторы с вертикально поворотной ковшевой рамой, приводимой в дввжение от электромотора и с ковшами, снабженными зубьями. В подобном элеваторе, с целью облегчения работы ковшей, на оси нижнего барабана установлены "пилы и зубья.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку на подвижной элеватор; фиг. 2 — расположение пил на барабане; фиг. 3 — ковш.

Подвижной ковшевой элеватор устанавливается своими колесами Б (фиг. 1) на рельсы а, по которым он передвигается вдоль кучи, кагата и т. и.; рельсы а, в свою очередь, могут быть передвинуты к кагату, к куче по смазанному. жиром брусу D. От электромотора о (фиг. 1) посредством трансмиссии с, цепью d приводится во врашение барабан f, на боковых сторонах которого лежат канаты, несущие ковши, снабженные зубьями; ковши служат для захватывания материала. На оси же барабана f лежит своими подшипниками рама g, которая, может, поворачиваясь на этой оси, подниматься или опускаться в вертикальной плоскости. Рама у опускается вниз до тех пор, пока лыжи m не упрутся в поверхность, с которой забирается материал. При этом для опускания рамы

Ф вниз нужно выключить педаль ак тормоза лебедки 1. Подъем и опускание рамы g производится посредством троса Н, наматываемого или сматываемого с лебедки l, движение которой передается от мотора посредством натяжного ролика r. На нижнем конце рамы д находится барабан Т, по краям и средине которого помещаются три пилы P с круп-: ными зубьями, при чем пилы, расположенные по краям барабана У, снабжены,, кроме того, еще боковыми зубьями 2,. которые служат для разрыхления материала, лежащего на пути передвижения элеватора. Вращение верхнего барабана передается нижнему барабану Т посредством бесконечных канатов, на которых„ как было упомянуто выше, укреплены ковши c(для захватывания материала.

Передвижение элеватора вдоль кучи,. кагата и т. и. производится сцеплением шестерни ш, находящейся на трансмиссии с с шестерней 1 или 2, которые имеют каждая на своем валу зубчатки 3 или 4, соединенные цепями с зубчатками 5 или б, сидящими на оси колеса Б; сцепление шестерни ш с шестернями 1 или 2 производится посредством рычага h.

Когда элеватор придвинут к куче или кагату материала, назначенного к погрузке, пускают в ход электромотор b u.

:приводят в движение барабан f, канаты с ковшами К Й барабан Т с пилами Р; подвижную р а му g о пуска ют до основания кучи. Пилы Р врезаются в кагат, подрезают материал и ковши E с зубчатыми краями 3 захватывают его, несут на верх рамы g, переносят через барабан J, сбрасывают в ковш Л, а через последний в вагонетку М. По мере работы барабан У поднимают до верха кучи, поворачивая раму g, посредством троса Н и лебедки I. Когда материал будет выбран по всей высоте кагата на на ширине барабана Т, передвигают элеватор по рельсам а вдоль кучи или кагата на ширину барабана Т, выключают педаль ж тормоза лебедки 1(фиг. 1) и барабан Т, вместе с рамой д будет медленно опускаться вниз, при чем ковши К снова будут забирать новые слои материала и передавать его в вагонетки М, как было описано; опуска-ние рамы д происходит до того момента, пока лыжи и не коснутся подошвы кагата; тогда снова передвигают элеватор вдоль кагата, приводят в действие лебедку l посредством натяжного ролика r, как описано выше, и начинают поднимать раму g. Передвигаясь вдоль кучи или кагата, и попеременно то опуская, то поднимая раму g, а равно и барабан Т, вместе с пилами Р, элеватор до ходит до края кагата .или кучи, в этом положении противоположный конец рельсов а, по которым передвигается элеватор, придвигают, по направлению к кагату по брусам D и элеватор, последо-! вательно передвигаемый по рельсам а в направлений обратном первоначальному, будет. снова,,производить ту .же работу, по погрузке .материала, какую элеватор совершил при первом передвижении вдоль кагата к его краю. Боковые зубья 2 барабана Т (фиг. 2), разрыхляя материал, дают - возможность барабану, Т: передвинуться вдоль кагата или кучи.

Л редмет патента.

1. Подвижной ковшевой элеватор для погрузки соли и т. и; материалов из куч, ка гатов и т. д., с подъемно-опускной ковшевой рамой и ковшами, снабженными зубчатыми козырьками, характеризующийся применением круглых пил Р и зубьев 2, установленных на вращающемся барабане, расположенном на нижнем конце ковшевой рамы g и предназначенных для. вертикального прорезания слежавшейся в штабеле соли„с целью облегчения работы ковшей.

2. При устройстве, охарактеризованном в и; 1, применение упора и для ограничения опускания ковшевой рамы.

Подвижной ковшевой элеватор для погрузки соли и т.п. материалов из куч, кагатов и т.д. Подвижной ковшевой элеватор для погрузки соли и т.п. материалов из куч, кагатов и т.д. Подвижной ковшевой элеватор для погрузки соли и т.п. материалов из куч, кагатов и т.д. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх