Грузовая платформа для сыпучих грузов

 

Грузовая платформа для сыпучих грузов 2 предназначена для соединения в грузовой поезд 1, состоящий из нескольких аналогичных платформ, имеет открытый сверху, закрепленный на раме ходовой части 4 накопительный ящик 10 для накопления сыпучего груза и днищевое транспортировочное устройство 5, расположенное в нижней части накопительного ящика 10 и проходящее в продольном направлении платформы. Для транспортировки сыпучего груза между отдельными накопительными ящиками 10 предусматривается промежуточное транспортировочное устройство 14, выполненное в форме бесконечного ленточного транспортера и имеющего транспортировочный привод 17. Расположенный ниже направляющий конец 15 промежуточного транспортировочного устройства 14 выполнен с возможностью перемещения с помощью привода 19 в направлении к расположенному выше направляющему концу 6,7 днищевого транспортировочного устройства 5 и соединен разъемно с рамой ходовой части с помощью сцепления 41. Такое выполнение промежуточного устройства позволяет производить погрузку в обоих направлениях. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

Настоящее изобретение касается грузовой платформы для сыпучих грузов, соединяемой с грузовым поездом, составленным из нескольких аналогичных платформ, и состоящей из открытого сверху и закрепленного на раме ходовой части накопительного ящика для накопления сыпучего груза, и предназначенного для этого ящика и расположенного в нижней части накопительного ящика и проходящего в продольном направлении платформы днищевого транспортировочного устройства, которое выполнено в форме бесконечного ленточного транспортера, образующего два направляющих конца, разнесенных между собой в продольном направлении транспортировки груза, имеет транспортировочный привод, а также состоящей из промежуточного транспортировочного устройства, расположенного наклонно относительно днищевого транспортировочного устройства и выполненного в форме бесконечного ленточного транспортера, образующего два направляющих конца, разнесенных между собой в продольном направлении транспортировки груза, и имеющего транспортировочный привод и перемещаемого с помощью привода, при этом при сцеплении двух таких грузовых платформ для сыпучих грузов находящийся ниже направляющий конец промежуточного транспортировочного устройства располагается под передним концом днищевого транспортировочного устройства, расположенного спереди, в направлении транспортировки груза, в то время как находящийся выше направляющий конец промежуточного транспортировочного устройства располагается над задним концом последующего днищевого транспортировочного устройства.

Из патента US 4576538 известна такая грузовая платформа, которая легко соединяется вместе с другими аналогичными платформами, образуя грузовой поезд. При этом выполненное в форме ленточного транспортера промежуточное устройство выступает над накопительным ящиком подсоединенной грузовой платформы, так что он заполняется с помощью выступающего промежуточного транспортировочного устройства. Транспортировочный привод днищевого транспортировочного устройства, выполненного аналогично в форме ленточного транспортера, включается с различными скоростями, так что при небольшой скорости транспортировки груза накопительный ящик заполняется полностью при медленной подаче массы сыпучего груза. С другой стороны, при более высокой скорости подачи сыпучего груза груз может транспортироваться без накопления к расположенной впереди грузовой платформе.

С помощью такого грузового поезда, составленного из соответствующего количества грузовых платформ, можно, например, транспортировать отходы, получаемые от очистительной машины, с конца грузового поезда по соответствующему днищевому транспортировочному устройству или же по промежуточному транспортировочному устройству до передней грузовой платформы и накапливать на этой платформе. Выступающее транспортировочное устройство может поворачиваться вокруг вертикальной оси, благодаря чему могут одновременно разгружаться все грузовые платформы.

Из патента GB 2277725 B известна кроме того грузовая платформа для сыпучих грузов указанного выше типа, у которой промежуточное транспортировочное устройство выполнено поворотным в районе расположенного ниже конца транспортера. Тем самым промежуточное устройство может переставляться с помощью привода из нормальной первой позиции для подачи сыпучего груза к последующей грузовой платформе во вторую нижнюю позицию, чтобы сбрасывать накопленный сыпучий груз при уменьшенной высоте падения непосредственно на рельсовый путь.

Наконец, из патента US 5151002 известен еще другой вариант указанной грузовой платформы для сыпучих грузов, согласно которому каждая грузовая платформа имеет два расположенных рядом друг с другом в поперечном направлении платформы и проходящих параллельно друг другу днищевых и промежуточных транспортировочных устройств, при этом перекрывается попеременно конец днищевого транспортировочного устройства концом промежуточного транспортировочного устройства. Оба днищевых транспортировочных устройства разделяются между собой разделительной стенкой, проходящей в продольном направлении платформы, благодаря чему для каждого днищевого транспортировочного устройства предназначается собственный накопительный ящик. Благодаря такому разделению транспортировочных устройств на две части существуют возможности для параллельного накопления и/или транспортировки сыпучего груза на двух противоположно направленных транспортировочных устройствах.

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать грузовую платформу для сыпучих грузов указанного выше типа, у которой при возможно минимальных конструктивных затратах и при минимальных работах по переоборудованию можно выполнять изменения в транспортировочном устройстве с учетом сыпучих грузов.

Эта задача решается с помощью настоящего изобретения благодаря тому, что у грузовой платформы описанного выше типа расположенный ниже направляющий конец промежуточного транспортировочного устройства выполнен с возможностью перемещения с помощью привода в положение выше направляющего конца днищевого транспортировочного устройства, а каждый направляющий конец промежуточного транспортировочного устройства выполнен с возможностью разъемного соединения с рамой ходовой части с помощью сцепления.

Благодаря возможности такого перемещения можно таким образом переоборудовать промежуточное транспортировочное устройство с помощью собственно небольших затрат на его наладку, что вместе с поворотом транспортировочного устройства можно просто выполнять транспортировку сыпучего груза в противоположном направлении. Для этого собственно необходимо таким образом переставить с помощью привода промежуточное устройство, чтобы расположенный первоначально сверху конец транспортера был переведен в нижнюю позицию под смежное днищевое транспортировочное устройство и параллельно с этим расположенный первоначально внизу конец транспортера был переведен в верхнюю позицию. При этом достигается особое преимущество в том, что весь накопленный груз на грузовой платформе может транспортироваться неограниченно в обоих направлениях.

На фиг. 1, 2 и 3 показан грузовой поезд, составленный из нескольких грузовых платформ для сыпучих грузов, при этом промежуточное транспортировочное устройство показано в различных рабочих позициях; на фиг. 4 показан вид сверху в увеличенном масштабе на сцепление.

На фиг. 1-3 показан схематически грузовой поезд 1, составленный из некоторого количества расположенных друг за другом в продольном направлении одинаковых грузовых платформ 2 для сыпучих грузов. Они выполнены соответственно с плоской рамой ходовой части 4, опирающейся на ходовые тележки 3, на которой располагается днищевое транспортировочное устройство 5, проходящее в продольном направлении платформы. Это устройство выполнено в форме бесконечного ленточного транспортера, имеющего два направляющих конца 6, 7, который перемещается с помощью транспортировочного привода 8 попеременно в направлении подачи или же транспортировки груза, обозначенном стрелкой 9, или также в обратном направлении. Днищевое транспортировочное устройство 5 ограничивает снизу накопительный ящик 10, который образован двумя параллельными боковыми стенками 11, проходящими в продольном направлении платформы. Эти стенки в своей нижней части удалены от днищевого транспортировочного устройства 5, образуя выпускное отверстие 13.

Расположенное соответственно между днищевыми транспортировочными устройствами 5 двух сцепленных друг с другом грузовых платформ 2 для сыпучих грузов и установленное наклонно относительно горизонтали или же плоскости транспортировки груза днищевым транспортировочным устройством 5 промежуточное транспортировочное устройство 14 выполнено в форме бесконечного ленточного транспортера, образующего два направляющих конца 15, 16 и оборудованного транспортировочным приводом 17.

Промежуточное транспортировочное устройство 14 располагается таким образом, что при сцеплении двух одинаковых грузовых платформ 2 для сыпучих грузов находящийся ниже направляющий конец 16 располагается под передним в направлении транспортировки грузов направляющим концом 6 днищевого транспортировочного устройства 5, расположенного впереди относительно направления транспортировки грузов, в то время как другой находящийся выше направляющий конец 15 располагается над направляющим концом 7 второго днищевого транспортировочного устройства 5.

На каждом конце платформы между днищевым транспортировочным устройством 5 и рамой ходовой части 4 предусматривается сцепление 41 для разъемного соединения с промежуточным транспортировочным устройством 14. Это сцепление 41 выполнено, как можно, в частности, увидеть на проекции сверху на фиг. 4 в увеличенном масштабе, в форме салазок 43 сцепления, перемещаемых с помощью привода 42 в продольном направлении платформы. Продольное перемещение осуществляется по направляющим 44, которые соединены с рамой ходовой части 4. Салазки 43 сцепления могут поворачиваться относительно направляющей плиты 45 вокруг вертикальной оси 46 и имеют два разнесенных между собой в поперечном направлении платформы цилиндра 47. Они оборудованы соответственно перемещаемым с помощью гидравлического привода стопорным болтом 48, который вводится в отверстие расположенного в районе направляющего конца 15 или же 16 фланца 49 промежуточного транспортировочного устройства 14.

Согласно фиг. 1, соединяется правый направляющий конец 16 промежуточного транспортировочного устройства 14 с салазками 43 сцепления. Промежуточное транспортировочное устройство 14 взаимодействует еще дополнительно с тросовым соединением 50 и приводом 51. При включении транспортировочных приводов 8 и 17 происходит транспортировка сыпучего груза в направлении, обозначенном стрелкой 9, от подсоединенной грузовой платформы 2 для сыпучих грузов.

Для изменения направления транспортировки отсоединяются грузовые платформы 2 для сыпучих грузов и удаляются друг от друга на такое расстояние, чтобы промежуточное транспортировочное устройство 14 могло свободно опуститься в горизонтальное положение при включении привода 51 (фиг. 2). Затем при включении привода 42 перемещаются расположенные непосредственно напротив направляющего конца 15 салазки 43 сцепления в направлении к промежуточному транспортировочному устройству 14 и при включении цилиндров 47 входят в зацепление с фланцем 49. После этого могут расположенные напротив салазки 43 сцепления отсоединяться от промежуточного транспортировочного устройства 14. Тросовое соединение 50 соединяется на смежном с направляющим концом 16 участке с промежуточным транспортировочным устройством 14, а также с приводом 51, который соединяется шарнирно с каждой грузовой платформой 2 для сыпучих грузов, а также с приводом 51, который соединяется шарнирно с той грузовой платформой 2 для сыпучих грузов, с которой соединено шарнирно промежуточное транспортировочное устройство 14. После того, как направляющий конец 15 в результате соответствующего перемещения салазок 43 сцепления переместится в нижнюю позицию под направляющим концом 7 днищевого транспортировочного устройства 5 (см. фиг. 3), может промежуточное транспортировочное устройство подняться таким образом при включении привода 51, что направляющий конец 16 перемещается в соответствующую верхнюю позицию для транспортировки груза, располагаясь над смежной грузовой платформой 2 для сыпучих грузов. После этого опять сцепляются между собой смежные грузовые платформы 2 для сыпучих грузов, образуя грузовой поезд 1.

Формула изобретения

1. Грузовая платформа для сыпучих грузов, выполненная с возможностью соединения в грузовой поезд и состоящая из открытого сверху и закрепленного на раме ходовой части накопительного ящика для накопления сыпучего груза, предназначенного для этого ящика и расположенного в его нижней части, проходящего в продольном направлении платформы днищевого транспортировочного устройства, выполненного в форме бесконечного ленточного транспортера с двумя направляющими концами, разнесенными между собой в продольном направлении транспортировки груза и имеющего транспортировочный привод, а также состоящая из промежуточного транспортировочного устройства, расположенного наклонно относительно днищевого транспортировочного устройства и выполненного в форме бесконечного ленточного транспортера с двумя направляющими концами, разнесенными между собой в продольном направлении транспортировки груза и имеющего транспортировочный привод и выполненного с возможностью перемещения с помощью привода, при этом при сцеплении двух таких грузовых платформ для сыпучих грузов находящийся ниже направляющий конец промежуточного транспортировочного устройства расположен под передним концом днищевого транспортировочного устройства, расположенного спереди в направлении транспортировки груза, в то время как находящийся выше направляющий конец промежуточного транспортировочного устройства расположен над задним направляющим концом последующего днищевого транспортировочного устройства, отличающаяся тем, что промежуточное транспортировочное устройство выполнено с возможностью перемещения своего расположенного ниже направляющего конца в положение выше направляющего конца днищевого транспортировочного устройства, а каждый направляющий конец промежуточного транспортировочного устройства выполнен с возможностью разъемного соединения с рамой ходовой части с помощью сцепления.

2. Грузовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что на каждом направляющем конце днищевого транспортировочного устройства располагаются с возможностью перемещения по раме ходовой части в продольном направлении платформы салазки сцепления, при этом салазки сцепления соединяются разъемно с помощью цилиндра с направляющим концом промежуточного транспортировочного устройства.

3. Грузовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что направляющие концы промежуточного транспортировочного устройства снабжены фланцем.

4. Грузовая платформа по п.1, отличающаяся тем, что салазки выполнены с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности - к устройствам для очистки балласта, работающим без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для вырезки балласта железнодорожного пути и очистки этого балласта

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к автотранспорту

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для подготовки контейнеров к выполнению конечных операций по загрузке их грузами и выгрузке из них грузов

Изобретение относится к загрузочноразгрузочным средствам, в частности к устройствам для загрузки и разгрузки автомашин с длинномерным кузовом продукцией , укладываемой на поддонах, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения возврата поддонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройстеам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции запорных устройств крышек люков полувагонов
Наверх