Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания

 

. а 1О1О7О

Класс 46с, 103

СССР

g2л. г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. В. Астахов

ФОРСУНКА ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 20 октября 1954 r. за Х< 10682 -150268 в Министерство трансиортното машиностроения СССР

Форсунки закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания, в которых применены гидравлическая пружина и золотниковый отсечной орган, известны.

Целью настоящего изобретения является обеспечение в таких форсунках ступенчатого вида кривой подачи топлива при впрыскивании без необходимости изменения для этого профиля топливного кулачка.

Для этого гидравлическая пру:кина выполнена с изменяемой в процессе впрыскивания жесткостью.

Это достигается в предлагаемой форсунке тем, что золотник выполнен в виде втулки, охватывающей неподвижный плунжер и образующей окружающую плунжер кольцевую полость, заполненную при работе форсунки топливом.

Плунжер и втулка снабжены каналами, расположенными таким образом, чтобы они в первом периоде впрыскивания взаимно разобщались и этим изолировали полость втулки от полости плунжера, заполняю цее которую топливо выполняет назначение гидравлической пружины, а во втором периоде впрыскивания сообщали бы полость втулки с полостью плунжера.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой форсунки в разрезе по диаметральной плоскости; на фпг. 2 — вариант ус-,ройства форсунки.

Корпус 1 форсунки посредством муфты 2 и промежуточной втулки 3 жсстко соединен с распылителем 4.

Промежуточная втулка 3 своим нижним полированным торцом опирается на полированную головку неподвижного плунжера 5 и прижимает плунжер Ко дну распылителя.

Нижний торец головки плунжера и дно распылителя взаимно притираются. На плунжер 5 надета втулка б, притертая к плунжеру. На верхний конец втулки 6 навернута пробка 7, укрепленная контргайкой 8. Плунжер 5 и втулка 6 разделяют полость форсунки на три камеры: внешнюю 9, среднюю 10 и внутреннюю 11.

Пробка 7 притерта к втулке 12, которая опирается на втулку 13.

Пружин» при равенстве давлений в камерах 9 и 11 прижимает втулку 6 к втулке 13. В этом положении камера 9 сообщается с камерой 11 через отверстие 14 во втулке 12, проточку 15 п канал 16 пробки 7. Камера 10 сообщается с камерой 9 через отверстие 17 во втулке 6, проточку 18 и отверстие 19 в плунжере 5.

Полость втулки 6 и полость плунжера 5, т. е. камеры 10 и П непосредственно между собой не сообщаются.

¹ 101070

Если прп этом положении втулки в камере 9 находится топливо под давлением, то топливом заполняются также камеры 10 и 11.

Г1ри пагнетатсльном ходе плунжсра топливного насоса дагление топлива в камере 9 ьозрастает и топливо по указанным выше каналам поступает в камеры 10 и П. Однако вследствие дросселирования топлива в узких каналах возникает избыточное давление в камере 9 по срагнению с камерой 11.

Под действием этого давления втулка 6 перемещается и1из. При этом отверстие 14, канал 16 и отверстия 17 и 19 Взаимно перекрыва;отся и поэтому сооощение между камерами 9 и 10 и камерами 9 и 11 прекращается.

1lpII дальнейшем псрсмсlllcíèè втулки 6 топливо, зак;поченнос в замкнутой камере 11, сжимается, выполняя назначение гидравлической пружины, так как объем камеры 11 уменьшается и давление топлива г, камере 11 резко возрастает. Поэтому возрастает и давление топлива в камере 9. В то же время объем камеры 10 и давление заключенного в ней топлива не изменяются.

При определенной величине хода втулки 6 отверстия 20 во втулке совпадают с проточкой 21 и отверстиями 22 плунжсра 6 и открывается сообщение камеры 9 с каналом 28 плунжера 5, продолжением которого является канал 24 распылителя, подводящий топливо к сопловым отверстиям 2, и начинается впрыскивание

ТОПЛИВЯ.

При дя IbllcHIIlcM ходс Втулки 6 отверстия 26 плунжсра открыгаются кромкой 27 втулки 6 и возникает сообщение между камерами 10 и 11.

Поэтому давление в камере 11 резко падает, что означает резкое умень Ileнис жесткости гидравлической пружины.

В соответствии с этим возрастает скорость движения втулки 6 и повышается давление впрыскивания.

Вариант устройства форсунки, показанный на фиг. 2, отличается от, описанного наличием завихрителя струи 28, выполненного в виде цилин <ра с винтовыми канавками на

0I о боковой повсрхности. Завихритель способствует лучшему распылиВ Я Н И!0 ТОПЛИВ Я.

Предмет изобретения

Форсунка закрытого типа для дви ятслей внутреннего сгорания, о тличаloùàÿся тем, что, с целью придания гидравлической пружине переменной жесткости и обеспечения этим подачи топлива по ступенчатому закону без необходимости изме. нения для этого профиля топливного кулачка, золотник выполнен в виде втулки, охватывающей неподвижный плун>кер и образующей охватывающую плунжер кольцевую полость, заполненную при работе форсунки тог1ливом, причем плунжср и втулка снабжены каналами, расположенными таким образом, чтобы QHII в первом периоде впрыскивания взаимно

РЯЗООЩЯЛИСЬ И ЭТИМ ИЗОЛИРОВЯ 1И полость втулки от полости плунжера, заполнгпощее которую топливо выполняет назначение гидравлической пружины, а во втором периоде Bllpblскивания сообщали бы полость плупжс р а с полостью втулки.

X 101070

Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания Форсунка закрытого типа для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающим устройствам дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к устройству впрыска текучей среды (топлива) и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх