Вихревой искрогаситель

 

Класс 46c, 60!

М 102510

СССР аписднИК иЗОБРЕткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Н. Нубвта, И. А. Коваль и В. Ф. Нрнвонобыльсний

ВИХРЕВОЙ HI:HPOI ACNTEJIb

Заявлено 17 марта 1955 г. за N 28404/451623 в Министерство автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машинссвроеиия СССР

Изобретением является вихревой НсНрогаситель для гашения твердых гастпц продуктог сгорания двигателей внутреннего сгорания.

Существу!ощие вихревые искрогаситсли, снабженные сетками, лабирпнT;I"Ill, успокоительными камерами и Hp., имеют следующие существенные недостатки: пыль вместе со струей свежего воздуха, попадая в Bhlx;IQIIH) 10 трубу, создаст добавочное искрообразование; пыль, сгоревшая в выхлопной трубе, способствует более интенсивному сажеотложсн!по в лабирпптах и камерах пскрогаспталя. Переход от ручной операции по очистке бункера первой ступени воздухоочпстителя от пыли на эжекциопное устройство, которое стали применять в последнее время, ослы. няст:я тем, что вместо бункера приходите! значительно и;пце очищать искрогасптель как от обычной са.:и, так и от сажи, образовавшейся в результате сгоревшей и ококсовавшсйся пыли.

В искрогаситела. согласно пзооретан liO, указанные недостатки устранены тем. что внутреннис поверхности пскрогасптеля ие имеют лабиринтов пли камер, где !101 ла бы скопляться сажа; в этом искрога- . сителе путем объединения лопастного направляlо!цего алlпарата (крыль>!ат .:.и, илп таигспциального входа для выхлопных газов с конусом (после выхода выхлопных газов пз крыльчатки) создается непрерывное нарастание в потоке IIblx;IQIIHIIx газов центробежной силы, обеспечивающел измельчание частиц — носителей искр.

На чертеже показано устроиство искрогасителя.

Па конце выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания (1) установлены: крыльчатка (2) (e несколькими лопаткаип, равнорасположенными ПO огружыост1!), полый конусообразный! корпус ® и защитный колпак (1). )TII детали стягиваются, уплотняются и закреп:ипате l прп помощи стер;кня (5) H прокладок (6) (например, пз асбестового шнура).

Выхлопные г03bl, пасыщенныс пскрамп> попадая через выхлопную трубу в !i! I!HHчатку, изменяют направление пото!;а приобретая в не!! вра!цательное д!!Пл!анна, направ;!!потея к основ!пино 1;опусоо!!разного корпуса (3). В дальнейшем гслсдствпе вращательного дв!.:,-кения потока и на;и!чия конуса> oli,!! ; и(1я c!IOpocTI> и, следовательно, цантробал;на!! сила твердых частпц пОтока Выхлоппь!х Газов ncnoapllBElî возрастает HO мере приблп;;:сипя и выходному отгерст!по в атмосферу. Движсппа твердых частиц выхлопных га;юв пр0исходит по спи!гали (по cTcHlic образ! юЩей! КОНУСа), ЧтО ЗиаЧитЕЛЬНО хВСЛИЧ;Iвает путь перемещения искры прп соприкосновении ее с гонусной HIETTpcEIHOII поверхностью. За время llp0..0;.:.;!аш!я пснр в конусе онп растир;потея по егO внутренней поверхности, пзмальчаются, отдава I тепло, и гаспут.

МОщнОсть, поглоlцаемая EoHYcH!>I!I пскрогасителем и выхлопной трубой. тагач

;М 102510

Отв. редактор И. В, Макаров

Л59519 от 10/IV 1956 г. Став.(арт! )J3. ()5û )f 0,125 п.,т. 15. оаьч ООО. ..)с)tа 25 иоГс, Типо)Ч)афал изД-нс) (Моск чс JaÐ пр;"а«па, ) 1отапсвс)сии и! и.. ". 3:)к 1 тОО же, EQI и у других исьрогасителей1 и со! тавляст 0,4: 0,6 л. с.

Вместо !ip)31;Ib 12TIi)I MOiEOT пр11Ысн)1т!зс)1 двойной конус, обеспечивающий тангепциальный вброс выхлопных газов в корI!pc искр!)гасителя.

Предло:кенный вихревой ис|-.1)огас!Огсд), может устанавливаться на двигатели самоходных машин, как противопож!1!)но! средство п как аппарат, позволя)ов1!и! применить эжекционное устройство в и, .— вой ступени воздухоочис;ителя.

Предмет изобретения

Вихревой исгрогаситель для гашения твердых частиц продуктов сгорания двигателей внутреннего сгорания, о т л и ч а ющ и If с я тем, что, с целью эффективно-о гашения и измельчения несгоревших частиц, продуктам сгорания по выходе пх пз выхлопной труоы с помощью лопас ного направляющего аппарата илп тангс :циального входа придается вихревое cfiffральное движение вдоль стенок конусе разного корпуса.

Вихревой искрогаситель Вихревой искрогаситель 

 

Наверх