Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ в« . АВТОРСКОЖУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Звйвлено 22.1073 (21) 1968075/25-06 с присоедииеиием заявки Ме

f23) Приоритет (43) Опубликоваио051278. Бюллетень ¹ 45 (45} Дата опубликования описания 10,1278

< «бЗб421

Сеюз Советских

СацИеаистикесквх

Республик

{@» N. Ki.

F 01 М Зj06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо векам изобретений н открытий

P2) Авторы изобретений

A. Ê. Kîâàèåâ, Л. Г. Окороков, В. 3.Митрохин и Б.Б.Ривкинд

Брянский машиностроительный завод (54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ

ДВИГАТВЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В известных глушителях направляющий аппарат позволяет повысить равномерность потока выхлопных газов на выходе иэ глушителя и уменьвжть его гидравлическое сопротивление. Однако в связи с тем, что направляющие лопатки изогнуты в направлении против движения выхлопных газов, часть раскаленных частиц может захватываться лопатками и через выпускной патрубок прони кат ь в атмосферу е

Целью изобретения является повьыение эффективности искрогашения °

Поставленная цель достигается тем, что лопатки направляв«отего аппарата изогнуты в направлении движения выхлопных газовНа чертеже представлен искрогаситель, поперечный разрез.

Искрогаситель содержит улитку 1 с тангенциальные впускным 2 и ocesb«M выпускным 3 патрубками. В полости улитки 1 размещен центростремительный направляющий аппарат 4 с изогнутыми лопатками 5.

Искрогаситель работает следующим образом.

Поток выхлопных газов, содержащий раскаленные частицы, входит в улитку

1 через тангенцнальный впускной патИзобретение относится к машиностроению, преимущественно к искрогасителям выхлопных газов, в частности двигателей внутреннего сгорания.

Известны искрогасители для выхлоп-5 ных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащйе улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками (1) .

Ю

В таком йскрогасителе раскаленные частицы, содержащиеся в выхлопных газах, под дейетвием центробежной силы отбрасываются к периферийной стенке улитки и гасятся там. Однако в связи с отсутствием направляющего аппарата, часть раскаленных частиц может совершать более хаотичное движение из-за неравномерности движущегося потока газа и через выпускной патру- @ бок попадать в атмосферу. Кроме того, гидравлическое сопротивление такого искрогасителя велико.

Известны также искрогасители для выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками и размещенный в полости улитки направляющий аппарат с изогнутыми лопатками (21.

{5З) УДв 621. 43.

° 068.4 (088. 8) 636421 (>ормула изобретения

Составитель Ю. Шустер .

Редактор М. Васильева Техред Э.Чужик Корректор С.Шекмар

Эакаэ 6914/29; Тираж 6 3 1 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 рубок 2. Поток газа в улитке 1 при" обретает вращательное движение, а . раскаленные частицы под действием центробежных сил отбрасываются к ее стенкам. Отбрасывающая частицы центробежная сила получает дополнительное приращение при набегании потока на выпуклые части лопаток 5 направляющего аппарата 4.

Выполнение лопаток 5 изогнутыми в направлении движения газа приводит к тому, что гаэ, при входе в межлопаточ- 0 ные каналы совершает поворот почти на 180, что значительно увеличивает о длину пути, проходимого раскаленными частицами в искрогасителе, и центробежную силу, отбрасывающую частицы, 18 и почти полностью устраняет их проникновение в атмосферу, что значительно повышает эффективность искрогашения.

Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий улитку с тангенциальным впускным и осевым выпускным патрубками и размещенный в полости улитки центростремительный направляющий аппарат с изогнутыми лопатками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения, лопатки изогнуты в направлении движения выхлопных газов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Р 2073218, Кл. 18156, 1937.

2. Патент США Р 3035658, Кл. 18156, 1962.

Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Искрогаситель для выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению
Наверх