Механизм для предотвращения ударов ковша экскаватора по стреле

 

,Ъ ) ()2()0b

|..у1

:.. : !-а!

Класс 84d, 3

С:(:Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Слизкий

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЛРЕДОТВРАЩЕНИЧ УДАРОВ КОВША

ЭКСКАВАТОРА ПО СТРЕЛЕ

Изобретение относится к механизмам, применяемым в экскаваторах и служащим для предохранения стрелы от ударов ковшом.

Известны механизмы экскаватора, автоматически ограничивающие положение движущейся части при достижении ею кргйних положений.

Отличительная особенность описываемого механизма заключается в том, что оп выполнен в виде зубчатого дифференциально"o механизма. кинсматичсски связанного IIpii помощи зубчатых колес с валами тягового и подъемного барабанов экскаватора и снабженного диском с упором, контактирующим с конечным выключателем диска в момент достижения ковшом предельной траектории. г12 фиг. 1 изображена схема экскаваторг с ковшом; нг фиг, 2— принципиальная кинематическая схема механизма для предотвращения ударов ковша по стреле.

Ди(|нреренциальный зубчатый мс;2низм установлен между подъемным 1 и тяговым 2 барабанами экскаватора и имеет назначение контролировать сумму витков канатов, навитых на барабаны, т.,е. суммарное число оборотов za v!x,o I p2IIeiIopTI.ровки ковша э.

Диффсрс!щиальный механизм состоит из конических шсстсрснчатых передач 4, цилиндрических |псстсренчатых передач () и дифф ренциалг 6.

Веду!цис конические шестерни передач 4 жестко связаны с валами подьсмпОГО и ТЯГОВОГО б2р202нов, 2 ведоъ!ые когпгчсск|:с п1естсрни пере дач 4 и ведущие цилиндрические шсстерни передач б установлены жестко на промежуто!!!ых валах 7. Всдомь!е шестерни передач;) жес ко связаны с солне и!ымп н!сстсрпям d дифференциала 6. Иа корпусе последнего на выступающем пальце укреплен диск 9 с упором N, взаимодействующим в определенном положе|!ни с конечным выключателем Il.

Число ОООрОТОв па".üiià с диском 9 принято равным числу оборотов в одну сторону тягового и подъемного барабанов, взять|х вместе, пли половине числа оборотов одного из ба()абгнов при заторможенном друго|: барабане.

1(орпус диф(рерснциала при вра-! цсн1!и барабанов в разных i:2ïð22лснпях (тягового — iia подъем, а по. вЂ,ъсхп ого на спуск, плп соответс-,вс:шо наоборот) остается неподВ1!)!..НЫМ.

Прн вращении барабгнов в одинаковом 1;аправлении. т. е. Обоих нг

М l02608 спуск нли на подь м, корпус дифференциала вращается либо в одном. либо соответственно в противоположном направлении.

Упор 10, поворачиваясь вместе с корпусом, в определенном месте встречает контакт концевого выключателя 11 и автоматнчсски останавливает оба барабана; это проис. одит в момент достижения ковшо vI 8 предельной заданной траектории, определенной, в свою очередь, в зависимости от числа намотанных витков каната на барабанах.

Сумма длин тягового и подъемного канатов (t,. + l., и l,„-!- 1,„) н должна быть меньше наперед заданной величины, обеспсчивающей желаемую предельную траскторгпо (цепную кривую) ковша 1,. - - l,, .р Мсо,st ) 1..., где !„ l ., н 1„, 1,.„ длины кан:тов вместе с цепями от блока».аводкн до ковша и от ковша до го,!BB!IAI0 блока на люльке.

Предмет изобретения

: 1сханнзм для предотвращения ударов ковша экскаватора по стреле, î!,личающийся тем, что он выполнен в виде зубчатого дифференциального механизма, кинсматическн связанного при помощи зубчатых колес с валами тягового и подьсмного барабанов и снабженного диском с упором, контактирующим с конечным выключателем диска в момент достижения ковшом предельной траектории, расположенной вдоль стрелы и заданной в зависимости от намотанного числа витков на барабанах. № !02608

Фиг. 2

Механизм для предотвращения ударов ковша экскаватора по стреле Механизм для предотвращения ударов ковша экскаватора по стреле Механизм для предотвращения ударов ковша экскаватора по стреле 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 2143519
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, оснащенных сменным рабочим оборудованием

Изобретение относится к быстродействующему соединительному устройству, предназначенному для закрепления навесного оборудования, например ковша, на конце рабочего рычага погрузчика или аналогичной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к быстросъемным соединениям рабочего органа с узлами базовой машины

Изобретение относится к предохранительному устройству для быстродействующего прицепного устройства, предназначенного для закрепления рабочего инструмента на конце захвата погрузчика или аналогичной машины

Изобретение относится к быстродействующей сцепке для соединения инструмента со стрелой гидравлического экскаватора или т.п., имеющей часть быстродействующей сцепки на стороне стрелы и часть быстродействующей сцепки на стороне инструмента, которые могут быть соединены друг с другом с фиксацией при помощи пары расположенных на расстоянии друг от друга осей фиксации, и соединение силовой цепи, в частности гидравлическое соединение, для автоматического соединения штуцера силовой цепи на стороне инструмента со штуцером силовой цепи на стороне стрелы, при этом соединение силовой цепи имеет соединительную часть силовой цепи на стороне стрелы и соединительную часть силовой цепи на стороне инструмента, которые расположены на части быстродействующей сцепки на стороне стрелы или на части быстродействующей сцепки на стороне инструмента, таким образом, они автоматически соединяются друг с другом, как только две части быстродействующей сцепки соединяются в положении фиксации при повороте вокруг первой из двух осей фиксации

Изобретение относится к строительству и позволяет упростить процесс уплотнения грунта в траншеях и других труднодоступных местах за счет размещения и крепления виброплиты в раме с помощью канатов подвески и гидроцилиндра

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к приспособлениям для центрирования, направления или принудительного ведения присоединяемого инструмента в процессе стыковки с несущим орудием

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к драглайнам и электрическим одноковшовым экскаваторам, применяемым при разработке месторождений открытым способом, а более конкретно к способу и устройству для мониторинга режимов нагрузки их стрел

Изобретение относится к землеройным машинам, а точнее к одноковшовым экскаваторам и может быть использовано для защиты драглайнов от обрыва тягового каната

 // 157284

 // 159463
Наверх