Конструкция моста, допускающая осуществление монтажа сборного железобетонного пролетного строения способом навесной уравновешенной сборки

 

Класс 19d, 1

N. -1Î3365 ссср

ОПИСЛНИE ИЗОБPEТЕ и ИЯ(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Калашников, B. Г. Донченно и С. H. Пшеничнинав

КОНСТРУКЦИЯ МОСТА, ДОПУСКАЮЩАЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНТАЖА

СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ СПОСОБОМ

НАВЕСНОЙ УРАВНОВЕШЕННОЙ СБОРКИ

Заявлено 2 марта !954 г, за >(о 273/4524!8 в Мин11стсрстно автомобильного транспорта н (носсейных дорог СССР

Известные констр! кции пролетных строений, допускающие осуще("п1ленпе монтажа сборных железобетонных мостов из отде IhHhlx заранее изготовленных элементов, в зависимости от направления члене!гия пролетных стреений на элеме(нты, разделяются на члененные продольными швами и члененные !!Оп(речпызпг швами.

1(ак известно, мп1нтаж пролетны; строений, члененнь!х продольными !ивами. может осуществляться без подмостей, с применени >и спецпаьн ного кранового оборудования большой грузоподъемности.

Область рационального прпмепенпя таких крапОг> ог21аничивается пролет(1мп В

30 — 40 м, так как вес элемента 60-11стрового пролетного строения достигает.

180 т. Существующие краны для монтажа 30-метровых пролетных строений име!от весьма сложную конструкц1по, (; Jo1k;HII в монтаже и демонтаже и перевозке. Коэф(21ициент использования таких кранов незначителен.

Монтаж про IBTHLIx строений, член Hных поперечными швами, осуществляет(я или на берегу путем сборки пз отдельных продольно члененных эл(м(нтов с дальнейшей их установкой в пролет вышеописанным способом, илп путем сборки па подмостях в пролете.

Однако сборка пролетных строенш1 на подмостях HC отвечает существу сборно;келезобетона, применение которого направлено ни иа;.цоченис вспомогагел(,нь!х работ. (2писываем((11 HUHc I ðólköè(1 исключает всo этп недостатки и разрешает вести (:Оорку мостов пролетов о; 40 — 50 до Д20 м без подмостей, с помощью кр((нов

klrooëüøoé грузоподъемностц методом навесно1! ураьнове>пенной сбопкп.

0тлич игольные особенности ковст21ук1iIlII з(! 1 л!Она(отея в том, что пролетные строения представля(от собой ригели !>-образных рам, выполненных пз железобетонных элементов, члененных поперечнымп швами.

Еонструкцпя обеспечивает: а) применение для навесной сборки статических схем мостов пз 1 -образных плн Г-Образных раз!, в k;oT021blx пролетные строения (рпгел1! рам) раоотаго t и основном на отрицательный момент; б) продольное и поперечное членение пролетных строений на отдельные олоки с1ивпительно неболыпого веса; в) применение нестыкуемои в процессе монтажа предварительно напряженной арматуры, распо1!а!земо!1 на поверхности (.монтированных блоков, и анкеровку еа в плите проезжей ча(тп:побым пз пзве(тных способов; г) осуществление монта;гного крепления блокоь посредством хомутовых фпк> аторов, располагаел!ых между выступамп монтажных блоког,.

Метод навесной уравновешенной соорки ведется так, >Iro сооираемая часть

)i о ) (» 3 3 lg 5 пролетного строения опираегся не на подмостп, а г,репптся г. ранее собранной части, образуя консоль, увеличивающуюся 10 мере мента»ка, а предварительно напрягаемая арматура укладывается по мере установки блоков целымп стергкнямп, взаимно скрепляя симметрично распологкенные относительно опоры блоки.

На Фнг. 1 пзоора»кена схема моста нз

Т-образных рам; на фпг. 2 представлена схема сочленения блоков с анкеровкой и комбинированный поперечный разрез.

Опоры моста (ноги рамы) (1) вьгполняются соорными плп монолнтнымп обычной конструкции.

Пролетное строение (ригель рамы) состоит пз отдельных блоков (2), члененных продольными и поперечнымн швами.

Форма и размеры которых опредсл потся местными условиями и грузоподъемностьюыо применяемых монтаь:ных средств.

Основная предварптельно напрягаемая арматура (3) проходит по поверхности смонтированных блоков. По поверхности блоков пролетного строения уло»кен бетон плиты проезгкей части (4), в толще которого распело»коны пучки предварительно напря»венной арматуры (3). Анкерпые стаканы (5) заведены в прорези (6) в утолТцениях верхней плиты блоков (7).

Пролетное строение я естко связано с речными опорами.

Связь межд блоками в поперечном направлении осуществлена обычнымн с посо бами.

Стыкование блоков при точном изготовлении осуществлено насухо. При неровных поверхностях на торец блока наносится цементный раствор, излишки которого выдавливаются при постановге следующего блока п прн натягкенин арматуры.

Предмет пзооретенпя конструкция моста, допускающая oc) щ ест ьление монтажа сборного железооетонпого пролетного строения методом навесной уравновешенной сборги, включающая в себя Т-образные рамы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ригели Т-образных рам выполнены из акелезобетонных злементов, члененных поперечными швами.

Конструкция моста, допускающая осуществление монтажа сборного железобетонного пролетного строения способом навесной уравновешенной сборки Конструкция моста, допускающая осуществление монтажа сборного железобетонного пролетного строения способом навесной уравновешенной сборки Конструкция моста, допускающая осуществление монтажа сборного железобетонного пролетного строения способом навесной уравновешенной сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к области мостостроения
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению
Наверх