Подмости для сооружения монолитных пролетных строений моста

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов. Подмости для сооружения монолитных пролетных строений моста содержат вертикальные трубчатые стойки, объединенные между собой с помощью соединительных узлов поперечными трубчатыми горизонтальными связями. Трубчатые стойки выполнены сборными по высоте за счет вдвижения в месте стыка одной трубы в другую на величину не менее двух диаметров трубчатой стойки, а соединительные узлы выполнены в виде закрепленных на трубчатых стойках круглых в плане фасонок в виде фланцев с равномерно расположенными по периметру трапециевидными отверстиями, в одном из которых размещен клин, фиксирующий также имеющий отверстие под клин опорный столик, жестко соединенный с концом поперечной горизонтальной связи и расположенный на фланце. Суммарная толщина фланца и опорного столика в месте соединения их клином не менее 2/3 диаметра трубы горизонтальной связи. Кроме того, горизонтальные связи могут быть снабжены центраторами, каждый из которых выполнен в виде С-образной скобы, закрепленной стойкой к трубе горизонтальной связи, а ее полки выполнены на концах с Г-образными отгибами в направлении от продольной оси трубы горизонтальной связи, концевые участки которых расположены преимущественно параллельно полкам С-образной скобы, а их торцы выполнены по дуге окружности, концентричной вертикальным трубчатым стойкам, причем расстояние между указанными торцами не менее полутора диаметров трубы горизонтальной связи. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении металлоемкости и трудозатрат на производство монтажно-демонтажных работ, удобстве эксплуатации подмостей в пределах одного объекта строительства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно - к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов.

Известны подмости для сооружения монолитных пролетных строений моста, содержащие вертикальные трубчатые стойки, объединенные между собой с помощью соединительных узлов поперечными трубчатыми горизонтальными связями, объединенные в крупноблочную конструкцию (см. "Строительство мостов и труб", справочник под редакцией B.C. Кириллова, М., "Транспорт", 1975 г., с. 64-73).

Известные конструкции подмостей для сооружения монолитных пролетных строений мостов металлоемки, требуют значительных трудозатрат на переналадку и перебазировки.

Задачей изобретения является снижение металлоемкости и трудозатрат на производство монтажно-демонтажных работ, удобство эксплуатации подмостей в пределах одного объекта строительства. Достигается это тем, что в подмостях для сооружения монолитных пролетных строений моста, содержащих вертикальные трубчатые стойки, объединенные между собой с помощью соединительных узлов поперечными трубчатыми горизонтальными связями, - трубчатые стойки выполнены сборными по высоте за счет вдвижения в месте стыка одной трубы в другую на величину не менее двух диаметров трубчатой стойки, а соединительные узлы выполнены в виде закрепленных на трубчатых стойках круглых в плане фасонок в виде фланцев с равномерно расположенными по периметру трапециевидными отверстиями, в одном из которых размещен клин, фиксирующий также имеющий отверстие под клин опорный столик, жестко соединенный с концом поперечной горизонтальной связи и расположенный на фланце, причем суммарная толщина фланца и опорного столика в месте соединения их клином не менее 2/3 диаметра трубы горизонтальной связи. Кроме того, горизонтальные связи могут быть снабжены центраторами, каждый из которых выполнен в виде С-образной скобы, закрепленной стойкой к трубе горизонтальной связи, а ее полки выполнены на концах с Г-образными отгибами в направлении от продольной оси трубы горизонтальной связи, концевые участки которых расположены, преимущественно, параллельно полкам С-образной скобы, а их торцы выполнены по дуге окружности, концентричной вертикальным трубчатым стойкам, причем расстояние между указанными торцами не менее полутора диаметров трубы горизонтальной связи.

Изобретение поясняется чертежами, где: - на фиг. 1 представлен общий вид подмостей для сооружения монолитных пролетных строений моста, - на фиг. 2 - то же, вариант исполнения верхней опорной части стоек в виде вилки, - на фиг.3 - соединение стоек горизонтальной связью, - на фиг.4 - вид сверху на соединительный узел.

Подмости для сооружения монолитных пролетных строений моста содержат вертикальные трубчатые стойки 1, объединенные между собой с помощью соединительных узлов 2 поперечными трубчатыми горизонтальными связями 3. Трубчатые стойки 1 выполнены сборными по высоте за счет вдвижения в месте стыка одной трубы 4 в другую 5 на величину не менее двух внутренних диаметров трубчатой стойки. Соединительные узлы выполнены в виде закрепленных на трубчатых стойках 1 круглых в плане фасонок в виде фланцев 6 с равномерно расположенными по периметру трапециевидными отверстиями 7, в одном из которых размещен клин 8, фиксирующий также имеющий отверстие под клин 7 опорный столик 9. Столик 9 жестко соединен с концом поперечной горизонтальной связи 3 и расположен на фланце 6. Суммарная толщина фланца 6 и опорного столика 9 в месте соединения их клином 7 не менее 2/3 внешнего диаметра трубы горизонтальной связи 3. Горизонтальные связи снабжены центраторами, каждый из которых выполнен в виде С-образной скобы 10, закрепленной стойкой к трубе горизонтальной связи 3, а ее полки выполнены на концах с Г-образными отгибами в направлении от продольной оси трубы горизонтальной связи, концевые участки которых расположены параллельно полкам С-образной скобы. Торцы 11 Г-образных отгибов выполнены по дуге окружности, концентричной вертикальным трубчатым стойкам. Расстояние "L" между указанными торцами 11 не менее полутора диаметров трубы горизонтальной связи 3. Горизонтальные связи 3 и трубчатые стойки 1 могут быть объединены в жесткий треугольник с помощью диагональных раскосов 12, прикрепленных к ним с помощью хомутов 13. На верхней части стоек монтируется винтовой домкрат 14, на который надевается насадка 15 с ложем для прогона 16, несущего опалубку для бетонирования пролетного строения.

Монтаж и демонтаж подмостей максимально прост за счет наличия быстросъемных элементов (клиньев), которые следует связывать тросиком или цепочкой с фланцем 6 во избежание потери. Неточности привязки по местности из-за ее неровности могут быть компенсированы винтовыми домкратами, устанавливаемыми в нижнюю часть стоек.

Формула изобретения

1. Подмости для сооружения монолитных пролетных строений моста, содержащие вертикальные трубчатые стойки, объединенные между собой с помощью соединительных узлов поперечными трубчатыми горизонтальными связями, отличающиеся тем, что трубчатые стойки выполнены сборными по высоте за счет вдвижения в месте стыка одной трубы в другую на величину не менее двух диаметров трубчатой стойки, а соединительные узлы выполнены в виде закрепленных на трубчатых стойках круглых в плане фасонок в виде фланцев с равномерно расположенными по периметру трапециевидными отверстиями, в одном из которых размещен клин, фиксирующий также имеющий отверстие под клин опорный столик, жестко соединенный с концом поперечной горизонтальной связи и расположенный на фланце, причем суммарная толщина фланца и опорного столика в месте соединения их клином не менее 2/3 диаметра трубы горизонтальной связи.

2. Подмости для сооружения монолитных пролетных строений моста по п.1, отличающиеся тем, что горизонтальные связи снабжены центраторами, каждый из которых выполнен в виде С-образной скобы, закрепленной стойкой к трубе горизонтальной связи, а ее полки выполнены на концах с Г-образными отгибами в направлении от продольной оси трубы горизонтальной связи, концевые участки которых расположены, преимущественно, параллельно полкам С-образной скобы, а их торцы выполнены по дуге окружности, концентричной вертикальным трубчатым стойкам, причем расстояние между указанными торцами не менее полутора диаметров трубы горизонтальной связи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже длинномерных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к монтажу пролетных строений большой длины

Изобретение относится к области строительства, преимущественно балочных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно балочных мостов, методом надвижки

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу блоков строительной конструкции методом надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно - к перевозным разборным мостам, собираемым с помощью наводочной балки

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к области строительства, преимущественно мостов, а именно к инъецированию закрытых каналов железобетонных пролетных строений мостов с напрягаемой арматурой
Наверх