Конструкция шарнирного соединения звеньев гусеничной цепи тракторов и других аналогичных машин

 

-Ф .— ?6,= 892

Класс 63d, 23 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Фрик

КОНСТРУКЦИЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ

ГУСЕНИЧНОИ ЦЕПИ ТРАКТОРОВ И ДРУГИХ

АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН

Заявлено 2 июля 1955 г, за № 10808/454586 в Министерство транспортного машиностроения СССР

Изобретение касается дальнейшего усовершенствования шарнирных соединений звеньев гусеничных цепей тракторов и других подобных машин.

Существующие конструкции .шарнирных соединений, выполненные в форме цилиндрического пальца, вставляемого в проушины двух соседних звеньев (траков), имеют тот недостаток, что при работе цепей внутренние поверхности отверстий проушин быстро изнашиваются, нормальная работа соединения нарушается, вызывая частую их смену.

Описываемая конструкция устраняет этот недостаток тем, что B Ilpoушины двух смежных звеньев вставляются по дв» пальца, соприкасающиеся между собой по выпуклым н вогнутым поверхностям, причем пальцу, соприкасающемуся с проушиной своего звена, придана клиновидная форма. Подобная конструкция понижает удельное давление на трущиеся поверхности и соответственно удлиняет срок службы звеньев цепи. На фиг. 1 изображецо шарнирное соединение в плане; на фиг. 2 — то же в продольном разрезе; на фиг. 3 — палец с выпуклой цилиндрической поверхностью; н» фиг. 4 †пал с вогнутой цилиндрической поверхностью в трех проекциях.

Смежные звенья 1 гусеничной цепи имеют обычные проушины, но отверстия в них не цилиндрические, а фигурной формы, в которые вставлено по два пальца.

Один из пальцев 2 имеет выпуклую цилиндрическую форму и с »бжен продольным клиновидным пазом с закругленными краями. При сборке гусеницы в этот клиновидный паз входит с неподвижной посадкой соответствующий выступ 3, имеющийся вдол ь всех отверстий ушков одной из сторон траков.

Второй палец 4 имеет вогнутую цилиндрическую поверхность и снабжен двумя головками 5. Его тыльная сторона имеет клиновидную форму с закругленными углами. При сборке гусеницы эта сторона входит в неподвижное соединение с соответствующими формами ушков второй стороны трака. Головки 5 этого пальца упираютея в торцы кр;<ш<их ушков тряк» II исклн>ч;!!<>т !Гозм«ж!И)<ть сilм«произВОЛ ЬИ«! «ВЫ>И>Д» !!» .:!! ЦЕ!< 1Ш ходу i»tllllны. 1lð) <><)1>1 -

I Ó<. llllll,Ы lt»Л< ll, > НКЛЯДЫВ» Tся между головками . пяльца 4 и Ои и вместе вв<) tI> Teil в отверстия ушков тряк(>в.

11ри р ии>тс гус(н!щы к»ждьш трак с же»ткосидя!цим в нем пяльЦ»М ПОВО1)Я IIIBt!<> другого зя счет »колыб I! 1tH ци. ш ндричсских пов«1>хиост»й пяльцев между c()()(>I<. Стенки отверстий звеньев воспринимак>т дя)злснис тыльных пов«рхн<)ст»й пяльцев, но потир;шию при работ» не подвергаются,

Ум»н).шсиие удельного давления ня кяж.:),hill из Г!»льц(В Гакжс (. ИОсобствуст пх меньшему истиряник и riot>I 11>let!It!(> долговечности.

Предмст изобретения

1. КО!!с!рукция шарнирного соединения звеньев гусеш<чной цепи

TJ)j)<)I3 И Ц)У(ИХ»цIX. л!>ниии, вкл1() !<1!О>ц;!я двя звена цси!1, в проушины к(порых вставлено пи два пальца, о т л и ч я ю щ я я с я т(М, ЧT(), С Ц(>Л!>10 y ЫС!11>Ш(I!ИЯ !1Я" грузки !!я кяждый !!1>лсц и увеличен ия »рокс! служоы и х н II1)(>) I ц и II

,t3(нь(13, I ill,. 1 ьцьl с!! 13»рхи(>стя(<и, коT(:ðûìII <)it!! соприкясшотся между собой и вставлены в проушины тяк, П <> ОДИН П»;И Ц 3» КРЕПЛ»1! >К »TI<(> в проушине и . рви) l () звеня, i! второй — в проушине второго звена.

2. Форма выполнения конструкции по и. 1, отл ич а юща яся

Гем, чт«<и>нерхности каждого пяльца, взяимодсйствук>щей с проушиной своего звсня, придана клиновидная форм(! с закругленными угЛ1! МИ.

М 105892

Фиг. 3

Фиг. 4 Отв. редактор П. Ю. Мазуренко

Стандартгпз. Г1одп. к печ. 17, V-1957 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 600. 11ена 50 коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак, 301И

Ротопринт тип. "1досковский Печатник"

Ти az ZOO экз. Зак.". ЗХОЗ

Москва, Лялин пер. б!

1

I

1 т- -Г

1

Конструкция шарнирного соединения звеньев гусеничной цепи тракторов и других аналогичных машин Конструкция шарнирного соединения звеньев гусеничной цепи тракторов и других аналогичных машин Конструкция шарнирного соединения звеньев гусеничной цепи тракторов и других аналогичных машин Конструкция шарнирного соединения звеньев гусеничной цепи тракторов и других аналогичных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх