Пневматический датчик терморегулятора

 

Класс 47@-, 7

62с, l5r,!

М 106530

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Губанов

ИНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ТЕРМОРГГУДЯТОРА

:«аяилсно IO октября 1956 т. за 6 559023 и Ком с ст Ilc!,,ãri,«è ив< Врстсиий открытий ««р««Совете Министров СССР

Пне»матическис датчики терморегулятора, чувствительная часть которого работает на перепаде давлений, снабженные биметаллической спиралью в качестве элемента, реагирующего на изменение температуры, известны. Такие датчики пригодны для систем регулирования температуры в герметических кабинах самолетов.

Известные датчики этого типа не обеспечивают на всех высотах полета необходимого перепада давлений, подводимого к чувствительному элементу терморегулятора.

Датчик, согласно изобретению, свободен от этого недостатка, так

«! K в нем перепад давлений создается за счет разрежения. Су«цность изобретения заключается в том, что он снабжен воздушным эжектором, всасывающий канал которого управляется золотником от биметаллической спирали.

Конец выходного сопла эжектора соединен с атмосферой вне кабины для создания в эжекторе воздушного потока за счет перепада давления между кабиной и атмосферой.

На чертеже изображен датчик B продольном разрезе.

Й корпусе 1 датч««к« монтирован эжсктор 2, всасывающий канал 8 которого управляется цилиндрическим золотш«ком 4. Шток 5 золотника соединен с рычагом б, закрепленным

«га оси 7, с которой соединен один конец биметаллической спирали 8.

Другой конец спирали закре лен на стойке 9» поворотном д:«ске 10

Стойка нагружена спиральной пружиной 11, выбирающей люфт в биметаллической спирали. 11есущий стойку диск 10 соединен с шестерней

12, с которой находится в зацеплении зубчатка 13, снабженная указательной стрелкой 14, перемещаемой против шкалы температур. Поворотом этой зубчатки созда«от определенное натяжение биметаллической спирали.

Б корнусс датчика образованы четыре канала, два 15, 1б из которых сообщают полость золотниковой коробки датчика с чувствительным элементом исполнительного механизма, и два других 17, 18 предназначены для сообщения полости золот№ 106530

FIFIKoI)oII Kop06KH с атмосферой.

Сооб!пение «о.!!отниковОЙ коробк!! с эжектором производится всасывающим каналом 8 в корпусе датчика и эжектора. Питание эжсктора воздухом осуществляется !срез нагнетательный штуцер 19. Ограничение давления на питательной стороне эжекторя и величины разрежения производится предохранительными клапанами 20, 21. Конец 22 выходного сопла э>кектора может быть выведен за прсдслы кабины самолета.

Предлагаемый датчик:!ействуст следующим образом.

Если температура в окру>кающем датчик пространстве coo I .«тствуст устаноьлспной па !цкалс, то биметаллическая спираль держит,".олотник в среднем положении, т. е. оба канала, соединя!ощие эжек гор с Iyl ствительным элементом исполнительного механизма, перекрыты. Отклонение температуры в окру>каю-! цсм датчик пространстве от установленной величины вызовет смещение золотника в ту или другую сторону от среднего полож ния (как показано на !ертсжс) и сообщение одного канала с атмосферой, я другого с эжсктором.

Вследствие этого чувствительный элемент исполнительного механизма получит импульс, вызванный перепадом давлений, и приведет в действие регулирующий орган.

Под воздействием последнего будет изменяться температура в регулируемом пространстве, и гакже и и окружающем датчик пространстве, приближаясь к установленной величине. В силу этого биметаллическая спираль будет деформироваться и перемещать золотник в среднее по.чожение. Таким образом будет поддерживаться установленная температура и регулируемом про .тр H! Iствс.

I1pедмет изоорстсllllя

1. Пневматический датчик терморегулятора, чувствительная часть которого работает на перепаде давлений, снабженный биметаллической спиралью в качестве элемента реагйру!ощего на изменсние температуры преимущественно в i.åðìåòè÷oских кабинах самолетов, о т л и ч а ю щи йс я тем, что, с целью обеспечения на всех высотах полета необходимого перепада давлен!!й, подводимого к чувствительному элементу терморегулятора, он снабжен воздушным эжектором, всасывающий канал которого управляется золотником, соединенным посредством рычажной передачи с биметаллической спиралью.

2. Форма выполнения датчика нo п. 1, в случае применения .го в Iepметической кабине самолета, отл ичающаяся тем, что, с целью создания в эжекторе воздушного потока за счет перепада давлений между кабиной и атмосферой, конец выходного сопла эжектора соединен с атмосферой вне кабины.

Пневматический датчик терморегулятора Пневматический датчик терморегулятора Пневматический датчик терморегулятора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области кондиционирования, вентиляции и отопления, в частности к отопительным приборам, оснащенным автоматическими регуляторами

Изобретение относится к регулированию температуры среды путем изменения ее расхода

Изобретение относится к терморегулирующим биметаллическим устройствам, предназначенным для поддержания заданного температурного режима в электробытовых термических приборах

Изобретение относится к автоматическому регулированию температурных параметров абонентских устройств водяных тепловых сетей и касается конструкции регуляторов температуры для систем горячего водоснабжения
Наверх